Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом МЧС России от 25 февраля 2013 г. N 123 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 26 октября 2012 г. N 640
Порядок организации реагирования на чрезвычайные ситуации
25 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. В целях организации реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) межрегионального и федерального характера осуществляется оповещение и сбор заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору (далее - заместитель Министра), руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (далее - ЦА), учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, входящих в состав рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - рабочая группа Правительственной комиссии), и должностных лиц МЧС России, входящих в состав оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии (далее - ОШ рабочей группы) в соответствии со списками, представляемыми руководителями структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения.
Списочный состав должностных лиц МЧС России, входящих в состав ОШ рабочей группы, определяется руководителями структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения заблаговременно и уточняется старшим оперативным дежурным - дежурным заместителем начальника НЦУКС ежедневно.
1.2. Решение на сбор рабочей группы Правительственной комиссии и ОШ рабочей группы, а также о привлечении для работы в составе рабочей группы Правительственной комиссии структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения принимается заместителем Министра, являющимся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии.
Оповещение в целях сбора ОШ рабочей группы осуществляется всех должностных лиц, входящих в состав ОШ рабочей группы.
Предложения о сборе рабочей группы Правительственной комиссии и ОШ рабочей группы представляются заместителю Министра, являющемуся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, старшим оперативным дежурным - дежурным заместителем начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС), по согласованию с директором Департамента гражданской защиты и начальником НЦУКС, но не позднее 20 минут с момента получения информации о ЧС.
При возникновении ЧС локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, пожаров и происшествий решение об оповещении и сборе должностных лиц МЧС России, входящих в состав рабочей группы Правительственной комиссии и ОШ рабочей группы принимается заместителем Министра, являющимся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, на основании доклада старшего оперативного дежурного - дежурного заместителя начальника НЦУКС и исходя из обстановки, складывающейся в районе ЧС или происшествия.
Состав, порядок оповещения и привлечения к работе должностных лиц структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения определяется соответствующим руководителем.
1.3. Для убытия в район ЧС в состав ОШ рабочей группы от МЧС России в зависимости от вида ЧС включаются должностные лица структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, в том числе:
Департамента гражданской защиты;
аппарата Министра;
Департамента территориальной политики;
Департамента тыла и вооружения;
Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны;
Административного департамента;
Департамента кадровой политики;
Департамента надзорной деятельности;
Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ;
Управления авиации и авиационно-спасательных технологий;
Управления информации;
Управления Государственной инспекции по маломерным судам;
Управления военизированных горноспасательных частей;
Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда;
Центра экстренной психологической помощи МЧС России;
Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России;
Объединенной редакции МЧС России.
Состав должностных лиц МЧС России, убывающих в район ЧС в составе ОШ рабочей группы, а также порядок и способы убытия ОШ рабочей группы в район ЧС определяются заместителем Министра, являющимся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, или Министром - при его личном убытии в район ЧС.
При реагировании на ЧС должностные лица МЧС России, входящие в состав ОШ рабочей группы, выполняют задачи, соответствующие направлениям деятельности их структурных подразделений, а также указания руководителя ОШ рабочей группы с момента сбора, при убытии в район ЧС и в районе ЧС.
В случаях убытия в район ЧС авиационным транспортом доставка ОШ рабочей группы в аэропорты для убытия возлагается на 294 Центр по проведению спасательных операций особого риска. Сопровождение и обеспечение движения транспорта с должностными лицами МЧС России, входящими в состав ОШ рабочей группы, осуществляется специальным автомобилем военной автомобильной инспекции МЧС России или Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России (по согласованию).
Время прибытия транспортных средств (из расчета доставки 20 человек) к месту сбора не должно превышать одного часа.
В зависимости от складывающейся обстановки и условий развития ЧС по указанию заместителя Министра, являющегося руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, прибытие должностных лиц МЧС России, входящих в состав ОШ рабочей группы, в аэропорты может осуществляться самостоятельно.
1.4. В район ЧС направляется оперативная группа НЦУКС в составе до пяти человек, назначаемая из числа должностных лиц НЦУКС.
Задачи должностных лиц НЦУКС, назначаемых в состав оперативной группы НЦУКС, распределяются заблаговременно, согласовываются директором Департамента гражданской защиты и утверждаются приказом начальника НЦУКС.
Оперативная группа НЦУКС направляется в район ЧС совместно с первым эшелоном сил и средств МЧС России или совместно с ОШ рабочей группы.
Время готовности оперативной группы НЦУКС к вылету не должно превышать трех часов.
1.5. Руководство погрузочными работами ОШ рабочей группы или оперативной группы НЦУКС на воздушное судно МЧС России осуществляется командиром воздушного судна. Освещение места погрузки в ночное время, осуществление докладов с места погрузки о выполняемых мероприятиях возлагается на Авиационный спасательный центр (центральный МЧС России).
Обеспечение связи (в том числе видео-конференц-связи) из района погрузки осуществляется силами НЦУКС с использованием мобильного комплекса связи.
С момента прибытия ОШ рабочей группы в район ЧС обеспечение связи (в том числе видео-конференц-связи) возлагается на территориальные органы МЧС России.
1.6. Обеспечение функционирования ОШ рабочей группы в районе ЧС возлагается на территориальные органы МЧС России, организационно-техническое обеспечение - на оперативную группу НЦУКС.
К работе по обеспечению функционирования ОШ рабочей группы привлекаются должностные лица территориальных органов МЧС России по занимаемой должности не ниже начальника структурного подразделения территориального органа МЧС России.
При реагировании на ЧС за рубежом обеспечение функционирования ОШ рабочей группы возлагается на Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд, организационно-техническое обеспечение - на оперативную группу НЦУКС.
1.7. Для обеспечения работы ОШ рабочей группы в районе ЧС развертывается мобильный пункт управления (далее - МПУ) Центра обеспечения пунктов управления МЧС России (далее - ЦОПУ), а также могут использоваться объекты и пункты управления главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию), на территории которых проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации ЧС.
В случае отправки МПУ ЦОПУ в район ЧС авиационным транспортом время готовности воздушного судна МЧС России для доставки первого эшелона МПУ ЦОПУ в район ЧС не должно превышать шести часов.
Финансовое обеспечение командировочных расходов убывающих в район ЧС должностных лиц МЧС России осуществляется соответствующими финансовыми подразделениями органов, учреждений и организаций МЧС России.
Обеспечение устойчивой связи (в том числе космической и мобильной видео-конференц-связи), работы автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) ОШ рабочей группы, а также руководящего состава МЧС России как при выдвижении в район ЧС (в том числе с использованием авиационного транспорта) так и в районе ЧС, ведение списочного учета должностных лиц МЧС России, убывающих в район ЧС, оформление протокольных поручений, решений руководства МЧС России, принимаемых при ликвидации ЧС, а также подготовка справочных и информационных документов для обеспечения работы ОШ рабочей группы и руководящего состава МЧС России осуществляется силами оперативной группы НЦУКС, для чего заблаговременно разрабатываются и закладываются в оперативную группу НЦУКС:
проект плана заседания рабочей группы Правительственной комиссии (ОШ рабочей группы);
проект доклада руководителя рабочей группы Правительственной комиссии (ОШ рабочей группы) руководству Российской Федерации;
проекты протоколов заседаний рабочей группы Правительственной комиссии (ОШ рабочей группы) по основным типам ЧС;
информационно-справочные материалы, в том числе из паспортов территорий субъектов Российской Федерации.
1.8. По решению заместителя Министра, являющегося руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, развертываются Центр поддержки принятия решения (далее - ЦППР) и, при необходимости, организуется заседание Экспертного совета МЧС России.
Руководителем ЦППР является начальник Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий) (далее - ВНИИ ГОЧС (ФЦ)).
Для работы в составе ЦППР могут привлекаться представители Академии гражданской защиты МЧС России, Академии Государственной противопожарной службы МЧС России, ВНИИ ГОЧС (ФЦ), Всероссийского ордена "Знак Почета" научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России, Центра стратегических исследований гражданской защиты МЧС России.
1.9. По решению начальника Управления информации в районе ЧС формируется и разворачивается выездной пресс-центр МЧС России.
1.10. Готовность структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения к реагированию на ЧС обеспечивается:
своевременным и качественным планированием мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защите населения и территорий в соответствии с основными задачами, решаемыми структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения при реагировании на ЧС;
знанием оперативной обстановки, сложившейся на территории Российской Федерации при угрозе и возникновении ЧС;
своевременным оповещением и контролем готовности сил и средств МЧС России к действиям при ЧС;
знанием сотрудниками структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, привлекаемыми к работе при реагировании на ЧС, задач и функций, осуществляемых при реагировании на ЧС по направлениям деятельности, а также перечня отрабатываемых документов и времени их подготовки;
заблаговременной подготовкой структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения соответствующей документации по реагированию на ЧС по направлениям деятельности;
заблаговременным обеспечением оперативной дежурной смены (далее - ОДС), оперативной группы НЦУКС и ОШ рабочей группы комплектом типовых решений Правительственной комиссии, МЧС России по ликвидации ЧС в зависимости от их вида, формализованными и справочными документами, а также документами, регламентирующих порядок финансовых выплат из федерального бюджета пострадавшему населению;
заблаговременным обеспечением АРМ ОДС НЦУКС, закрепленных за структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения в соответствии с прилагаемой схемой закрепления автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) ОДС НЦУКС за структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения (далее - Схема закрепления), необходимыми базами данных, комплектом формализованных документов и другими информационно-справочными материалами;
проведением занятий с сотрудниками ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, привлекаемыми к работе при реагировании на ЧС;
проведением учений и тренировок с личным составом структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения;
еженедельным уточнением персонального состава должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и МЧС России, входящих в состав рабочей группы Правительственной комиссии, а также ежедневным уточнением персонального состава должностных лиц МЧС России, входящих в состав ОШ рабочей группы;
проведением руководителями структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения систематических проверок баз данных, образцов документов и других информационно-справочных материалов, заложенных на АРМ ОДС НЦУКС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.