Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.08.2014 по делу N К-309/14/АК160-14 в отношении должностного лица Заказчика Р., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов на поставки товаров, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, размещение заказов которые осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
Согласно части 2 раздела I Конкурсной документации предметом Конкурса является поставка в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники).
Согласно Перечню поставка "изделий санитарно - гигиенические прочие" (код по ОКДП - 2109369) должны осуществляться путем проведения аукциона.
Как следует из материалов настоящего дела, Заказчик разместил заказ на поставку в 2014 году технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, подгузники), путем проведения открытого конкурса, что нарушает часть 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичная норма содержатся в части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, принявшим решения о способе определения поставщика в виде Конкурса, является Р.
Таким образом, в действиях должностного лица Р., выразившихся в принятии решения о способе определения поставщика в форме открытого конкурса, в то время как оно в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Административное правонарушение совершено по месту принятия решения о способе определения поставщика в виде Конкурса.
Временем совершения административного правонарушения является дата принятия решения о способе определения поставщика в виде Конкурса.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-309/14/АК160-14 составлен 22.09.2014 должностным лицом ФАС России с участием представителя Р. по доверенности от 04.09.2014 М. Р. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
М. сообщила, что Р. вину в совершенном административном правонарушении не признает, считает что выбор способа торгов в форме конкурса обоснованным в связи с неоднозначностью трактования понятия "абсорбирующее белье/подгузники" в различных нормативных актах, в связи с чем просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Кроме того, по мнению М. указанное событие содержит признаки малозначительности.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-309/14/АК160-14 состоялось 07.11.2014 с участием представителя Р. по доверенности от 04.09.2014 М. Р. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
На рассмотрении дела об административном правонарушении М. представила дополнительные письменные пояснения и дополнительные материалы. В целях изучения представленных М. дополнительных объяснений и материалов, рассмотрение дела об административном правонарушении N К-309/14/АК160-14 было отложено до 17.11.2014.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-309/14/АК160-14 состоялось 17.11.2014. Р. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
М. поддержала доводы изложенные при составлении протокола об административном правонарушении, а также доводы изложенные в объяснениях.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Р. нарушение части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, выразившихся в принятии решения о способе определения поставщика в форме открытого конкурса, в то время как оно в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за принятие решения о способе определения поставщика в виде Конкурса, является заместителя председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Р.
Тем самым, Р. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Таким образом, вина Р. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Р. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно ходатайства Защитника М. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи в связи с тем, что по мнению Защитника указанное событие содержит признаки малозначительности, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт принятие решения о способе определения поставщика в форме открытого конкурса, в то время как оно в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Р. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Р. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Р. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Р., выразившихся в принятии решения о способе определения поставщика в виде Конкурса, которое в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях Р., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе определения поставщика в форме открытого конкурса, в то время как оно в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, нарушение части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
1.2. Нарушение Р. требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе определения поставщика в виде Конкурса, которое в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП.
1.1. Наложить на Р. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2014 г. N К-309/14/АК160-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был