Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 12.09.2014 по делу N АК323-14 в отношении должностного лица Заказчика С., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком, проводился открытый аукцион по выполнению работ по строительству комплекса объектов (далее - Аукцион).
29.12.2012 по итогам размещения Аукциона между Заказчиком и ООО "П" заключен государственный контракт от 29.12.2012 N 381 с ценой - 78 млн. рублей (далее - Контракт).
Дополнительным соглашением от 06.12.2013 N 247 к Контракту (далее - Дополнительное соглашение), увеличены обязательства по Контракту, в части работ на сумму 5 848 051 рубль, вследствие чего цена Контракта составила 83 848 051 рубль.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 Закона о размещении заказов. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 Закона о размещении заказов. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.7 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Таким образом, изменение условий Контракта, путем подписания Заказчиком и ООО "П" Дополнительного соглашения нарушает часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о размещении заказов предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, заключившим дополнительное соглашение, вследствие чего увеличены обязательства по Контракту, является С.
Административное правонарушение совершено по месту подписания Дополнительного соглашения.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Дополнительного соглашения, а именно 06.12.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК323-14 составлен 09.10.2014 должностным лицом ФАС России. С. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащим уведомлении.
От С. поступили письменные объяснения в соответствии с которыми он вину в совершенном административном правонарушении признает, а также просил производство по делу об административном правонарушении прекратить по малозначительности.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК323-14 состоялось 11.11.2014. С. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащим уведомлении.
На рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела было установлено, что протокол по делу N АК323-14 составлен в отношении С. по части 4 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
В соответствии счастью 4 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о размещении заказов предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, должностным лицом составившим протокол по настоящему делу не учтено, что заключение дополнительного соглашения между Заказчиком и ООО "П" привело к дополнительному расходованию денежных средств из федерального бюджета Российской Федерации в сумме 5 848 051 рубль, в связи с чем совершенное противоправное деяние необходимо квалифицировать по части 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Кроме того, на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении было установлено, что согласно сведениям размещенным на на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а именно платежному поручению от 18.12.2013 N 8 Заказчиком ООО "П" перечислены денежные средства в качестве оплаты выполненных работ по Аукциону в размере 83 848 051 рубль.
Таким образом, изменение условий Контракта, путем подписания Заказчиком и ООО "П" Дополнительного соглашения привело к дополнительному расходованию денежных средств федерального бюджета Российской Федерации в размере 5 848 051 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за изменение условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за подписание Дополнительного соглашения, является С.
На основании вышеизложенного, а также с учетом времени совершения административного правонарушения, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении делает вывод о том, что совершенное С. противоправное деяние образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Таким образом, вина С. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно ходатайства С. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, в связи с тем, что по его мнению заключение Дополнительного соглашения с учетом характера и отсутствия вредных последствий, не повлекли нарушения охраняемых общественных правоотношений, должностное лицо уполномоченное на рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения в связи с тем, что подписное С. и ООО "П" Дополнительное соглашения привело к дополнительному расходованию денежных средств федерального бюджета Российской Федерации в размере 5 848 051 рубль.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного С. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях C., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении дополнительного соглашения, в следствии чего увеличены обязательства по Контракту, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за изменение условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с тем, что заключение Дополнительного соглашения привело к дополнительному расходованию средств из бюджета Российской Федерации в размере 5 848 051 рубль, административный штраф составляет 11 696 102 рубля.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП административный штраф за нарушение части 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предельный размер штрафа для должностных лиц, составляет пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного С. подлежит к привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях C., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении дополнительного соглашения, в следствии чего увеличены обязательства по Контракту, что привело к дополнительному расходованию денежных средств федерального бюджета Российской Федерации, нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
1.2. Нарушение C. требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд путем заключения дополнительного соглашения, вследствие чего увеличены обязательства по Контракту, что привело к дополнительному расходованию денежных средств федерального бюджета Российской Федерации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 7.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
1.3. Наложить на C. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2014 г. N АК323-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был