Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа
Бескудниковский в г. Москве
от 20 марта 2014 г. N 3/4
Информация
руководителя МФЦ района Бескудниковский о работе учреждения в 2013 году
Создание и развитие
В начале 2013 года в Москве существовало 39 МФЦ. С тех пор была проделана большая работа, на конец года функционировало уже 79 центров. В трех округах охват населения уже достиг 100%, еще в трех показатели приближаются к этому значению. Новые центры активно открываются, и уже к концу января на территории города будут работать 94 МФЦ, обслуживающие 97 районов, то есть порядка 74% жителей города. При этом уже сегодня абсолютно все москвичи могут получить больше половины услуг в МФЦ независимо от места жительства благодаря принципу экстерриториальности.
МФЦ района Бескудниковский расположен по адресу: ул. Дубнинская д. 40А, корп. 1, общая площадь занимаемых помещений 1055,4 кв. м.
Функционирует с 11 февраля 2013. В указанном помещении МФЦ в 31 окнах ведется прием граждан специалистами из городских органов исполнительной власти и федеральных структур.
По адресу: Бескудниковский бульв., д. 30, корп. 4, расположен дополнительный офис МФЦ района Бескудниковский, площадь занимаемого помещения 466,7 кв. м.
График работы
За прошедший год проделана большая работа по оптимизации графика работы центров. В начале года он был пятидневный - с 08.00 до 20.00 в будние дни, с июня - МФЦ начали работать также в субботу с 09.00 до 15.45. В соответствии с указанным графиком ведут прием универсальные специалисты МФЦ и представители городских служб (с января 2013 - ДСЗН, с октября 2013 - ЗАГС). Ведутся переговоры с УФМС и ПФР на предмет возможности их специалистов вести прием в режиме работы МФЦ.
Приемные, окна, услуги
Если же обратиться к цифрам, то достижения прошлого года можно четко проследить по увеличению количества приемных и количества окон. Реальное повышение доступности услуг обеспечивает лишь передача услуг от специалистов федеральных и городских органов власти к универсальным специалистам МФЦ. В 2013 году специалисты МФЦ приступили к предоставлению услуг многих органов власти (таких как Налоговая, Росреестр, УФМС), что позволило увеличить кол-во окон приема и в разы сократить время ожидания. Мы работаем над расширением перечня услуг, оказываемых в МФЦ. В 2013 году в МФЦ появились начисления жилищных субсидий, расчеты за коммунальные услуги, услуги архивов, услуги роспотребнадзора, расширился перечень услуг социальной сферы и отдела ЗАГС. Всего за год добавилось 32 услуги, что на 15% увеличивает перечень прошлого года. Последней на сегодняшний день новой услугой стала выдача в МФЦ полисов обязательного медицинского страхования. Всего на сегодняшний день МФЦ оказывают 157 государственных услуг.
Каждый день в МФЦ обращается порядка 30 тысяч человек.
В месяц это более миллиона обращений. За 2013 года жители города обратились в МФЦ почти 12 миллионов раз.
Более 3 000 сотрудников ежедневно, кроме воскресенья, обеспечивают жителям города эту возможность.
Организации, осуществляющие предоставление государственных услуг населению в МФЦ района Бескудниковский:
- Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве;
- Департамент социальной защиты населения города Москвы;
- Управление ЗАГС г. Москвы (ЗАГС);
- ГУ - Отделение Пенсионного фонда по городу Москве и МО.
Для полнообъемного функционирования МФЦ района заключены двухсторонние соглашения о взаимодействии с организациями в рамках предоставления государственных услуг:
- ГУП МосгорБТИ - 1 услуга
- ГКУ г. Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" - 3 услуги
- Управление Росреестра по Москве - 2 услуги
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Москве - 2 услуги
- Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - 4 услуги
- МО Фонда социального страхования РФ - 2 услуги
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - 1 услуга
- Мосжилинспекция - 1 услуга
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве - 1 услуга
Всего МФЦ района Бескудниковский предоставляет 134 государственных услуг населению.
В МФЦ района работает 64 специалиста, оказывающих государственные услуги населению, из них: 46 специалистов МФЦ (универсальные специалисты, сотрудники абонентского отдела, паспортного стола и ГЦЖС), 3 специалиста ДСЗН, 1 специалист ПФР, 9 специалистов УФМС, 2 специалиста ЗАГС города Москвы.
В 2013 году значительная часть сотрудников МФЦ прошла обучение в профильных Департаментах города Москвы и городских организациях (Управление Росреестра по Москве, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Москве, Департамент образования города Москвы, ФСС, Департамент транспорта города Москвы, Департамент жилищной политике и жилищного фонда города Москвы, Главархив, ЗАГС города Москвы, БТИ города Москвы, т.д.).
Общее количество заявителей, обратившихся за государственными услугами в МФЦ района Бескудниковский в 2013 году - 147 046 чел.
Объем услуг, которые оказаны заявителям в рамках государственного задания за отчетный период:
- услуги абонентского отдела и паспортного стола - 50 144 чел. (в т.ч. консультаций - 2 556 чел.)
- услуги центра жилищных субсидий - 6 070 чел. (в т.ч. консультаций - 3 814 чел.)
- услуги органов исполнительной власти и организаций - 27 586 чел. (в т.ч. консультаций - 6 043 чел.)
Единые стандарты
Появление "помощников на входе", которые встречают всех посетителей, помогают взять талон электронной очереди и направляет к нужному окну приема, помогло сделать получение госуслуг проще, а время пребывания в МФЦ меньше.
Положительный образ и комфортность нахождения в МФЦ обеспечил созданный единый фирменный стиль МФЦ, корпоративный стиль в одежде сотрудников. В соответствии с фирменным стилем разработана система внутренней навигации, которая помогает посетителям оперативно найти нужный сервис. 1/3 центров уже оснащена этой визуальной системой, оставшиеся центры будут оснащены ей до конца 2014 года.
В МФЦ района оказываются дополнительные услуги:
- фотоуслуги (кабина самообслуживания);
- услуги ксерокопирования (кабина самообслуживания);
- установлены платоматы "СберКредБанк" по оплате услуг населения - 2 шт.;
- снэк-аппарат;
- кофе-аппарат.
Также в МФЦ района Бескудниковский функционирует полностью оборудованная детская комната.
Онлайн мониторинг загруженности
Мы активно используем современные технологии в работе МФЦ. В 2013 году мы предоставили жителям возможность на портале государственных услуг города Москвы в онлайн режиме посмотреть загруженность любого МФЦ района и увидеть количество человек в очереди за той или иной услугой, а также посмотреть кадры с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. В день от 3 до 5 тысяч москвичей успевают воспользоваться этим сервисом.
Предзапись
Теперь в МФЦ можно не только прийти в любой день недели в любое удобное время, но и записаться заранее. 18 декабря 2013 года мы запустили пилотный проект "Предварительная запись в МФЦ". Работая над проектом, мы исходили именно из принципа востребованности услуги, чтобы обеспечить возможность быстрее их получить. За этот год в МФЦ было оказано порядка 12 миллионов услуг. Из них 1/5 часть - услуги Росреестра. Именно по ним мы и организовали предварительную запись, чтобы обеспечить более быстрое получение и снизить загруженность центров. Заранее записаться на прием в МФЦ трех районов (Чертаново Южное, Некрасовка и Восточный) можно через личный кабинет на портале госуслуг pgu.mos.ru. Предзапись открыта на месяц вперед и уже позволяет получить в МФЦ 4 услуги Росреестра. В будущем мы планируем расширить перечень услуг и МФЦ, участвующих в проекте, так же исходя из принципа востребованности.
Мобильный офис
Не во всех районах города уже существуют МФЦ и не во всех есть возможность для их быстрого создания. Особенно актуален этот вопрос в связи с расширением территории города. Поэтому МФЦ находит современные пути коммуникации, чтобы стать ближе и доступнее абсолютно каждому москвичу. 27 декабря мы запустили пилотный проект "Мобильный офис МФЦ". В рамках проекта услуги в Новой Москве предоставляются в передвижных офисах, приезжающих по определенному графику. В них предоставляется большинство услуг, оказываемых в обычных районных МФЦ. Мобильный офис планируется сначала использовать на Новых территориях, а в перспективе для обслуживания на дому лиц с ограниченными возможностями и удаленных территорий (дачные поселки).
Социология
Все достижения этого года были сделаны для улучшения жизни горожан. А поскольку МФЦ работает для жителей, то главный критерий оценки нашей работы - это степень их удовлетворенности. По данным последнего социологического исследования 42% москвичей обращались в МФЦ в течение 2013 года и 89% из них удовлетворены общением с сотрудниками центра. Это - подтверждение плодотворности работы МФЦ, это высокая оценка результатов.
В МФЦ района ведется "Книга отзывов и предложений".
За отчетный период поступило в "Книгу отзывов и предложений" 27 обращений из них:
- положительные отзывы на качественное обслуживание - 12 обращений;
- предложений по организации работы МФЦ - 10 обращений.
За отчетный период работы МФЦ жалобы на некачественное обслуживание населения района поступали в незначительном количестве (5 обращений).
Центр притяжения
Следующий шаг развития МФЦ в этом году был очень нестандартным. Мы посмотрели на МФЦ глазами жителей. А житель хочет в одном присутственном месте решить целую жизненную ситуацию, и не одну. Но жизненная ситуация - это не только получение документов - не только получение свидетельства о рождении, материнского капитала и так далее, но и организация досуга ребенка; это не только подача заявления на пенсию, но и организация свободного времени пенсионера. Именно поэтому теперь, придя в МФЦ, можно не только быстро и с комфортом получить госуслугу, но и интересно провести время. Сюда приходят, чтобы провести досуг, пообщаться, решить социальные проблемы. На базе некоторых центров уже организуются мастер-классы, обучения компьютерной грамотности, выставки. За последние два месяца текущего года проведено 50 мастер-классов, открыто 10 выставок, которые посетило более 900 человек. В будущем программа мероприятий будет серьезно расширена. Уже сегодня в МФЦ оказываются на регулярной основе бесплатные юридические консультации.
В МФЦ района Бескудниковский в 2013 году были организованы и проведены следующие мероприятия: 2 мастер-класса, 2 передвижные выставки детских досуговых учреждений района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального округа Бескудниковский в г. Москве от 20 марта 2014 г. N 3/4 "Об информации руководителя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.