Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Пример расчета необходимого количества мусоровозов
Исходные данные:
Население города или поселка - 20 000 человек
Норма накопления мусора на одного человека - 0,5 в год
Среднее расстояние вывоза мусора - 15 км
Коэффициент использования парка - 0,65
Режим работы односменный - 8 часов в день
На подготовительно-заключительные операции и нулевые пробеги затрачивается 1,6 часа (по существующим нормативам).
Требуется определить, сколько потребуется контейнерных мусоровозов М-30 и кузовных 53 М, чтобы централизованно вывозить мусор из всех без исключения домовладений города при условии, что 50% мусора вывозится контейнерными мусоровозами и 50% - кузовными.
Потребность в контейнерных мусоровозах
Определяется по формуле:
Требуется вывести мусора в год
- определяется по формуле:
, где
Р - число рейсов определяется по формуле:
, и - берутся по нормативам
и - устанавливаются хронометражом
Е - количество мусора перевозимого за один рейс = 6
в день
Отсюда
Принимаем потребное количество мусоровозов М-30 равное двум единицам.
Потребность в кузовных мусоровозах
Требуется вывести мусора в год 5 000
Определяем количество рейсов
Количество мусора (уплотненного) перевозимое за один рейс = 10
Определяем производительность одной машины
Отсюда
Принимаем потребное количество мусоровозов 53 М равное 2 единицам.
Предлагаемые мероприятия на перспективу
Учитывая громадную протяженность объектов строительства и железнодорожной магистрали, а также разбросанность отдельных поселков и низкую плотность населения, следует считать наиболее перспективным создание для железнодорожно-индустриального комплекса БАМ серии передвижных мусоросжигательных установок, которые могут быть смонтированы на автомобильном шасси или железнодорожной платформе. Передвижные мусоросжигательные установки по мере наполнения отходами могут перемещаться из одного пункта в другой, обезвреживая накапливаемые в них отходы. Одна установка сможет обслуживать участок протяженностью от 100 до 300 км (в зависимости от плотности населения на обслуживаемом участке). Производительность такой установки составит 5-10 т сжигаемых отходов, что даст возможность обеспечить обезвреживание мусора, накапливаемого в течение суток от 10000-20000 тыс. человек.
Подобная установка, монтируемая на шасси автомобиля КАМАЗ, в настоящее время разрабатывается в Акадаемии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова с целью уничтожения больничных и кладбищенских отходов, а также мусора туристских комплексов, торговых и небольших промышленных предприятий.
Учитывая, что накапливаемые на объектах строительства БАМ бытовые отходы включают в себя большое количество балласта в виде различной стеклотары и жестяных консервных банок, которые не могут быть ликвидированы в мусоросжигательной установке, необходимо разработать мероприятия направленные на организацию раздельного сбора стеклотары и консервной банки. Для этого необходимо организовать сеть приемных пунктов вторсырья по трассе БАМ и направление его в промышленность. Для лучшего решения этого вопроса целесообразно использовать имеющийся опыт проводимого с сентября 1974 года и продолжающегося в настоящее время эксперимента по сбору макулатуры от населения в городах СССР.
Очищенный от стекла и металла мусор, помимо его сжигания в передвижных установках, может быть использован в сельском хозяйстве в качестве биотоплива и парниках и компостирования.
Использование бытового мусора в качестве биотоплива в парниках даст возможность строителям БАМ получить зелень и овощи на 1,5-2 месяца раньше обычных сроков созревания.
Приготовление компоста на полях компостирования позволит развивать сельское хозяйство в этих районах. Внесение компоста в почву в этих районах будет способствовать улучшению ее физико-химических свойств, а также ее плодородию, так как при этом вносится органическое вещество и различные микроэлементы. Все перечисленное способствует улучшению и самоочищающей способности деятельного слоя почвы в летний период в условиях вечной мерзлоты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.