Приложение
Изменения,
которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2014 г. N 1522)
6 марта 2023 г.
1. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 393 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г., регистрационный N 32901):
а) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.";
б) в абзаце пятом пункта 7.1 после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,".
2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2014 г., регистрационный N 32803):
а) в таблице 3 пункт ПМ.02 изложить в следующей редакции:
"
ПМ.02 |
Ведение технологического процесса переработки полимерных материалов и эластомеров, изготовление и применение высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки исходного сырья и материалов к работе; контроля и регулирования технологических параметров, в том числе с использованием программно-аппаратных комплексов; контроля расхода сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции и отходов; по расчету технико-экономических показателей технологического процесса; выполнения требований промышленной и экологической безопасности и охраны труда; контроля качества сырья, полуфабрикатов (полупродуктов) и готовой продукции; анализа причины брака, разработки мероприятий по их предупреждению и ликвидации причин; уметь: готовить оборудование к ремонту, принимать технологическое оборудование после ремонта и реконструкции; обеспечивать соблюдение параметров технологических процессов и их регулирование в соответствии с регламентом, маршрутной картой, нормами загрузки здания и планом размещения оборудования; осуществлять оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами; осуществлять постоянное наблюдение за работой оборудования, состоянием аппаратуры и контрольно-измерительных приборов; работать с химическими объектами с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и промсанитарии; производить расчет и учет хранения и расхода сырья и материалов, технологического топлива, энергии, количества готовой продукции и отходов; рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса; анализировать причины нарушений технологического процесса и брака продукции, участвовать в разработке мероприятий по их предупреждению и ликвидации; разрабатывать простые схемы технологических процессов, обеспечивая их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным документам; анализировать и оценивать состояние техники безопасности и экологии окружающей среды на производственном участке; соблюдать правила технической безопасности оборудования; использовать информационные технологии для решения профессиональных задач; контролировать сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию; анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению; использовать нормативную и техническую документацию в профессиональной деятельности; оформлять конструкторскую и технологическую документацию в соответствии с требованиями стандартов, в том числе международных; знать: основные закономерности, классификацию и теоретическую основу химико-технологических процессов; устройство и принцип действия аппаратов; физико-химические основы процессов химической технологии и принципы выбора аппаратов; методы расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; взаимосвязь параметров химико-технологического процесса и их влияние на изменение качественных и количественных показателей химико-технологического процесса; типовые технологические процессы и режимы переработки полимерных материалов; типичные нарушения технологического режима, их причины и способы предупреждения и устранения; назначение, технические характеристики, конструктивные особенности, принцип работы и правила эксплуатации используемого оборудования по переработке полимерных материалов; методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы оборудования; виды брака, причины его появления и способы устранения; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты, экологической безопасности; требования, предъявляемые к сырью, полуфабрикатам и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией; основные виды документации по организации и ведению технологического процесса; порядок составления и правила оформления технологической документации; методы контроля, обеспечивающие выпуск продукции высокого качества; показатели качества конкретных изделий из полимерных материалов. |
|
|
МДК.02.01. Основы технологии переработки полимерных материалов и эластомеров МДК.02.02. Основы технологии высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств |
ОК 2 - 5, 8 ПК 2.1 - 2.6 |
"
б) в абзаце пятом пункта 7.1 после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,".
3. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 454 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32871):
а) пункты 3.1, 3.2 и 3.2 считать пунктами 3.1, 3.2 и 3.3;
б) в абзаце пятом пункта 7.1 после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,".
4. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 467 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2014 г., регистрационный N 32955):
а) в пункте 3.2 слова "Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки." исключить;
б) в абзаце пятом пункта 7.1 после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,".
5. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 468 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2014 г., регистрационный N 33390):
а) в пункте ОП.00 таблицы 2 строку
"
|
уметь: применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного философского и научного знания; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека; |
|
|
ОП.11. Эстетика |
ПК 2.2 - 2.5, 3.2, 3.3, 4.2 |
"
заменить строкой
"
|
уметь: применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; знать: историю эстетики; место эстетики в системе современного философского и научного знания; основные категории эстетики; сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов; эстетику внешнего образа человека; |
|
|
ОП. 11. Эстетика |
ПК 2.2 - 2.5, 3.2, 3.3 |
";
б) в абзаце пятом пункта 7.1 после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,".
6. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 522 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный N 33326):
а) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.";
б) в абзаце пятом пункта 7.1 после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,".
7. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 970 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный N 33808):
а) пункты 3.1, 3.2 и 3.2 считать пунктами 3.1, 3.2 и 3.3;
б) в абзаце пятом пункта 7.1 после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,".
8. Утратил силу с 1 сентября 2023 г. - Приказ Минпросвещения России от 6 марта 2023 г. N 155
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2014 г. N 1522 "О внесении изменений в федеральные государственные... |