Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12"
31 января 2020 г.
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 281).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590)
31 января 2020 г.
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.".
2. В изменениях, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
а) утратил силу с 1 февраля 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 января 2020 г. N 67
б) подпункты "б" и "в" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"б) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.";
в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1590)
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей |
Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
двухосные |
18 |
трехосные |
25 |
четырехосные |
32 |
пятиосные |
35 |
Автопоезда седельные и прицепные | |
трехосные |
28 |
четырехосные |
36 |
пятиосные |
40 |
шестиосные и более |
44 |
Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1590)
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси |
||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось |
||
Одиночные |
от 2,5 м и более |
5,5 (6) |
9(1) |
10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, |
до 1 (включительно) |
8(9) |
10(11) |
11,5 (12,5) |
полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, |
от 1 до 1,3 (включительно) |
9(10) |
13(14) |
14 (16) |
седельных тягачей при расстоянии между осями |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
10(11) |
15(16) |
17(18) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17(18) |
18 (20) |
Строенные оси прицепов, |
до 1 (включительно) |
11(12) |
15 (16,5) |
17(18) |
полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, |
до 1,3 (включительно) |
12(13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
седельных тягачей при расстоянии между осями |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5**) |
23,5 (24) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
Сближенные оси грузовых автомобилей, |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
автомобилей-тягачей, седельных тягачей, |
от 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
прицепов и полуприцепов, с количеством осей более |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) |
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
Сближенные оси транспортных средств, |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
имеющих на каждой оси по восемь и более колес |
от 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
(нагрузка на одну ось) |
от 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
от 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
______________________________
* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.
2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".".
Отложен срок введения в действие новой методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы. Она вступает в силу с 1 июля 2015 г. (а не с 1 января 2015 г.)
При определении размера вреда, причиняемого "тяжеловесным" транспортом, будут учитываться: величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства (в том числе в период введения временных ограничений движения по автодорогам); тип дорожной одежды; расположение автодороги на территории России и ее значение.
Вносимыми изменениями сама методика немного скорректирована (например, уточнены типы дорожной одежды; введены показатели для расчета размера вреда, причиняемого автодорогам в Крыму).
Также с 1 июля 2015 г. пересматриваются допустимые массы и осевые нагрузки транспортных средств. Предусмотрено, что делимый груз должен размещаться на транспортном средстве таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы. Кроме того, допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, а нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1590 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 2 ст. 497
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 67
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2020 г.