Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. N 2788-р
8 июня 2017 г.
Утвердить прилагаемую программу некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
30 декабря 2014 г.
N 2788-р
Распоряжением Правительства РФ от 8 июня 2017 г. N 1191-р программа изложена в новой редакции
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2014 г. N 2788-р
Программа
некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя
8 июня 2017 г.
I. Характеристика проблемы
1. Общее описание сферы городского пассажирского транспорта Республики Крым и г. Севастополя
По данным службы статистики Республики Крым на 31 декабря 2014 г. автомобильным транспортом перевозится 50,2 процента общего количества пассажиров, воспользовавшихся пассажирским транспортом Республики Крым, и обеспечивается 58,5 процента пассажирооборота. В 2014 году автоперевозчиками перевезено 127,2 млн пассажиров, а пассажирооборот составил 2607,2 млн пассажиро-километров, что соответственно на 5,1 процента и 4,3 процента больше, чем в 2013 году.
Наиболее распространенным видом наземного городского пассажирского транспорта в Республике Крым и г. Севастополе является автобус. Все города Республики Крым соединены с другими населенными пунктами маршрутами регулярных перевозок. При этом в связи с высоким износом и малой численностью парка автобусов происходит бурное развитие частного парка микроавтобусов, осуществляющих перевозки пассажиров с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. В Республике Крым действуют внутригородские и междугородные троллейбусные маршруты (трасса аэропорт г. Симферополя - г. Симферополь - г. Алушта - г. Ялта), а также трамвайное сообщение в г. Евпатории.
Электротранспортом в 2014 году было перевезено 97,8 млн пассажиров. Объем перевозок пассажиров троллейбусами и трамваями в январе-ноябре 2015 г. сократился на 49 процентов к соответствующему показателю прошлого года и составил 46,3 млн пассажиров. Основная часть перевозок выполняется во внутригородском сообщении (91 процент).
2. Состояние парка пассажирской техники транспортных организаций
По данным Федеральной службы государственной статистики, в Республике Крым насчитывается около 796 единиц автобусов общего пользования. Основными эксплуатируемыми городскими транспортными организациями моделями автобусов являются Богдан А091, Богдан А06921, БАЗ 2215, БАЗ А079, ГАЗ-3221, ПАЗ-3205, ЛАЗ-695Н, ЛиАЗ-677 и Neoplan N4411 Centroliner.
За последние 20 лет большинство коммунальных автотранспортных предприятий Республики Крым было закрыто. Для постепенного возрождения системы городских автобусов в 2010 году создано Крымское республиканское предприятие "Крымавтобус" (с 2014 года - муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым "Горавтотранс") и закуплено 25 единиц автобусов средней вместимости (Богдан А201).
В связи с тем, что нормы по срокам эксплуатации автобусов давно превышены, необходима доукомплектация парка автобусов транспортных организаций новой современной пассажирской техникой. Для улучшения экологической обстановки на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также для повышения эффективности и безопасности перевозок парк автобусов транспортных организаций требуется доукомплектовать за счет пассажирской техники на газомоторном топливе.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в г. Севастополе насчитывается около 231 единицы автобусов общего пользования.
Городу требуется расширение парка автобусов, которое планируется осуществить за счет пассажирской техники на газомоторном топливе, при условии создания газозаправочной инфраструктуры. По данным, полученным публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" от государственного унитарного предприятия "Севавтотранс", потребность предприятия в автобусах, работающих на газомоторном топливе, составляет 150 единиц.
В Республике Крым действует уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая г. Симферополь с курортами Южного берега Крыма. Это самая длинная троллейбусная система в мире (от аэропорта г. Симферополя до г. Ялты - 96 км), которая включает в себя также линии городских и пригородных маршрутов регулярных перевозок троллейбусами в гг. Симферополе, Алуште и Ялте. Обслуживает указанную систему Крымское республиканское производственное предприятие "Крымтроллейбус", основанное в 1959 году (с 2015 года - государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус").
Парк государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" состоит из 236 единиц троллейбусов, из них более 50 процентов - устаревшие модели ( 9Tr, 14Tr, 15Tr), произведенные в 1970-1980-х годах. Также парк троллейбусов представлен такими моделями, как ЮМЗ-Т2.09, К-12.03, К-12.04, АКСМ-32102, Богдан Т601.11, Богдан Т701.10, Богдан Т701.15 и Богдан Т801.10. Средний возраст указанной техники составляет около 30 лет, при этом заводом-изготовителем срок службы ограничен 14 годами.
Подвижной состав троллейбусного транспорта на территории Республики Крым (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года) составляет 250 единиц.
Потребность в обновлении парка троллейбусов со сроком службы, превышающим 15 лет, составляет 117 единиц (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года).
В г. Севастополе парк троллейбусов состоит преимущественно из машин производства Энгельсского троллейбусного завода Саратовской области Российской Федерации, износ которых составил уже более 65 процентов. Численность парка троллейбусов составляет 148 единиц (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года). Эксплуатируемые модели - ЗиУ-9, ЮМЗ-Т2, ЮМЗ Т1, ElectroLAZ-12, Тролза-5265 "Мегаполис". Троллейбусы обслуживает государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова" (ранее - государственное коммунальное предприятие "Севтроллейбус"). Потребность в обновлении парка троллейбусов составляет 93 единицы (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года, срок службы таких транспортных средств превышает 15 лет).
В Республике Крым в настоящее время перевозка пассажиров трамваями сохранилась только в г. Евпатории. Система электрического трамвая в г. Евпатории была открыта в 1914 году. Парк трамваев города состоит из 22 единиц устаревших узкоколейных трамвайных вагонов чешского и немецкого производства (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года). Эксплуатируемые модели - Tatra KT4, Gotha T57 и Gotha B57. Возраст некоторых вагонов составляет более 50 лет. Трамваи обслуживает муниципальное унитарное предприятие "Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого". Потребность в обновлении парка трамваев составляет 22 единицы (по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на конец 2015 года, срок службы таких транспортных средств превышает 15 лет).
Для реализации мероприятий по модернизации и обновлению парка трамваев в рамках программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя (далее - Программа) необходим механизм консолидированной закупки, так как серийно указанный тип городского пассажирского транспорта (узкоколейные трамвайные вагоны) не производится.
3. Проблемы транспортных организаций
В настоящее время состояние и функционирование транспортных организаций характеризуется рядом негативных тенденций, для устранения которых требуются значительные объемы капиталовложений, оздоровление финансового состояния организаций, совершенствование нормативно-правовой базы и усиление государственной поддержки.
Основной проблемой транспортных организаций является низкая техническая оснащенность парка пассажирской техники.
Существующие производственные мощности транспортных организаций состоят из физически и морально устаревшей техники. Кроме того, существенна нехватка пассажирской техники (в первую очередь автобусов) на городских маршрутах, что приводит к снижению качества транспортного обслуживания, высокому проценту аварийности, росту расходов на финансирование эксплуатационных и инвестиционных затрат, ухудшению экологической безопасности и безопасности дорожного движения.
Следует также отметить сложную ситуацию в связи с финансированием мероприятий по развитию парка пассажирской техники транспортных организаций. В условиях ограниченности финансовых ресурсов, выделяемых на обновление парка пассажирской техники, и слабого финансового состояния транспортных организаций единственным источником для проведения мероприятий по модернизации и обновлению парка пассажирской техники могут стать различные формы кредитования.
Однако возможности транспортных организаций по привлечению банковских кредитов крайне ограничены. В настоящее время на территориях Республики Крым и г. Севастополя кредитные организации предлагают заемщикам финансирование под 15 и более процентов годовых. Привлечение транспортными организациями заемного финансирования на рыночных условиях существенно скажется на тарифе.
При этом транспортные организации не интересны коммерческим банкам и лизинговым компаниям как заемщики, так как высокий износ эксплуатируемой пассажирской техники не дает транспортным организациям возможности предоставить указанную технику в залог при предоставлении банковских кредитов, а дефицит собственных средств означает возникновение сложностей с оплатой первоначального взноса (аванса) (для покрытия залогового дисконта) при закупке указанной техники в лизинг или кредит.
Существует еще одна проблема, с которой столкнулись организации, расположенные на территориях Республики Крым и г. Севастополя, - сложность с интеграцией хозяйствующих субъектов Республики Крым и г. Севастополя в правовое поле Российской Федерации.
Экономическая деятельность в Республике Крым и г. Севастополе в настоящее время затруднена, приостановлены многие сделки, не производится регистрация новых юридических лиц из-за существенного различия правовых систем Российской Федерации и Украины (в том числе в части законодательства о юридических лицах).
Отсутствие у транспортных организаций российской отчетности также ухудшает оценку качества ссуд российскими кредитными организациями при рассмотрении заявок о предоставлении кредитов транспортным организациям для приобретения пассажирской техники.
Для решения указанной проблемы был принят Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым юридические лица, действующие на территориях Республики Крым и г. Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации в качестве российских организаций (при этом одновременно с постановкой на учет в налоговых органах Российской Федерации будет осуществляться внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц) либо могут не приводить свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и сохранить статус иностранной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации.
Организации, осуществившие постановку на учет в налоговых органах Российской Федерации и зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц, приобретают права и обязанности российских организаций с даты принятия Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации.
4. Потребность в пассажирской технике на территориях Республики Крым и г. Севастополя
По данным, полученным публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" в 2015-2016 годах от органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, первоочередная потребность в обновлении изношенного парка пассажирской техники и увеличении парка пассажирской техники транспортных организаций оценивается в 473 единицы, в том числе:
в автобусах - 290 единиц (200 единиц - для Республики Крым, 90 единиц - для г. Севастополя);
в троллейбусах - 172 единицы (111 единиц - для Республики Крым, 61 единица - для г. Севастополя);
в трамваях - 11 единиц (для Республики Крым).
Потребность в технике на 2017-2020 годы сформирована на основании предварительных заявок транспортных организаций, полученных публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания", с учетом 100 процентов собираемости лизинговых платежей и составляет 356 единиц.
5. Инфраструктура для использования техники на газомоторном топливе в Республике Крым и г. Севастополе
В настоящее время, по данным публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", на территориях Республики Крым и г. Севастополя действуют 22 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, из них 19 размещены в Республике Крым, а 3 - в г. Севастополе.
Существующее количество и мощность газозаправочных станций на территориях Республики Крым и г. Севастополя являются недостаточными для обслуживания транспорта на газомоторном топливе, планируемого к поставке в рамках Программы.
Для дальнейшего развития транспорта на газомоторном топливе требуется предусмотреть в рамках Программы мероприятия, направленные на рост сети газозаправочных станций.
6. Необходимость государственной поддержки сегмента пассажирского транспорта общего пользования Республики Крым и г. Севастополя
Отсутствие инвестиций в расширение и обновление парка пассажирской техники транспортных организаций может привести к тому, что социально значимые перевозки в городском сообщении автобусами среднего и большого класса будут вытеснены автобусами особо малого и малого класса, что создаст существенные затруднения на дорогах.
Использование в населенных пунктах Республики Крым и г. Севастополе преимущественно автобусов малого класса и изношенного городского пассажирского транспорта снижает уровень безопасности пассажиров, а также оказывает крайне негативное влияние на экологическую обстановку в регионе.
Развитие Республики Крым и г. Севастополя как объектов туристической инфраструктуры Российской Федерации с учетом того, что рекреационное обслуживание является крупнейшей отраслью экономики региона, требует расширения парка пассажирской техники для обслуживания существующих и новых пассажирских маршрутов.
Текущий объем потребности в обновлении парка пассажирской техники значительно превышает финансовые возможности транспортных организаций, не располагающих значительными собственными финансовыми ресурсами для обновления основных фондов и не имеющих возможности привлекать кредитные ресурсы по ставкам, позволяющим сохранять приемлемые для населения тарифы.
С учетом социальной значимости пассажирских перевозок и отсутствия рыночных условий для обновления парка пассажирской техники на переходном этапе необходима государственная поддержка сегмента пассажирского транспорта общего пользования на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы
1. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
обновление и расширение парка пассажирской техники транспортных организаций;
повышение эффективности, безопасности и качества транспортного обслуживания населения;
повышение доступности услуг городского пассажирского транспорта для населения Республики Крым и г. Севастополя;
улучшение экологической обстановки на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Задачами Программы являются:
замена изношенной пассажирской техники согласно текущим потребностям предприятий Республики Крым и г. Севастополя в ходе реализации Программы;
увеличение парка пассажирской техники транспортных организаций в ходе реализации Программы;
увеличение доли техники на газомоторном топливе в парке пассажирской автомобильной техники транспортных организаций до уровня свыше 10 процентов;
обеспечение технической доступности пассажирской техники транспортных организаций для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
развитие инфраструктуры для использования пассажирской техники на газомоторном топливе в Республике Крым и г. Севастополе.
Программа рассчитана на 2015-2020 годы и осуществляется в один этап.
В целях обновления и расширения парка пассажирской техники транспортных организаций требуется обеспечить потребности транспортных организаций в закупке новой техники в ходе реализации Программы. Комплектация парка транспортных организаций новой современной пассажирской техникой позволит также достичь цели по повышению эффективности, безопасности и качества транспортного обслуживания населения.
Использование современной и экономически эффективной пассажирской техники позволит снизить нагрузку на себестоимость перевозки пассажиров и повысить доступность транспортных услуг для населения Республики Крым и г. Севастополя. Доведение объема парка пассажирской техники транспортных организаций до требуемого органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя уровня позволит увеличить объем использования общественного транспорта социально не защищенными группами населения.
В целях улучшения экологической обстановки в городах Республики Крым и г. Севастополе требуется решить задачу по снабжению транспортных организаций экологичным транспортом путем замещения пассажирской техники, работающей на дизельном и бензиновом топливе, и доведения численности пассажирской техники, работающей на газомоторном топливе, до уровня, превышающего 10 процентов парка пассажирской автомобильной техники. Это позволит уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ (в 5-10 раз - угарного газа, в 1,5-2 раза - окислов азота, в 2-3 раза - углеводородов), снизить уровень шума, а также увеличить производительность техники (расход топлива на 100 километров при движении автомобильного транспорта, работающего на газе, при скорости в пределах от 25 до 50 километров в час в 2 раза меньше, чем у того же автомобиля, работающего на бензине).
2. Целевые индикаторы и показатели Программы
В ходе реализации Программы будет удовлетворена потребность транспортных организаций в замещении изношенной пассажирской техники, подлежащей выбытию, а также в приобретении новой пассажирской техники с учетом роста пассажироперевозок и необходимости увеличения количества пассажиркой техники, действующей на существующих маршрутах, и наличии такой техники для использования на планируемых к открытию маршрутах.
Программа предусматривает реализацию проектов финансирования с применением механизма лизинга строительства до 4 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2.
III. Механизм реализации Программы
Программа реализуется путем предоставления льготных условий для финансирования закупок пассажирской техники через механизм некоммерческого лизинга, а также путем обеспечения лизингового финансирования проектов по строительству объектов инфраструктуры газозаправочных комплексов. Льготные условия Программы включают следующие основные параметры лизинговой сделки:
срок лизинга до 5 лет;
авансовый платеж от 0 процентов;
ставка лизинга 7,9 процента;
пассажирская техника - автобусы и троллейбусы, произведенные на территории Российской Федерации, трамваи, произведенные на территориях государств - участников Евразийского экономического союза.
Программа реализуется по следующим направлениям:
лизинг наземного городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе (автобусы);
лизинг наземного городского электрического транспорта (троллейбусы и трамваи);
реализация проектов финансирования с применением механизма лизинга строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Управление ходом реализации Программы осуществляет публичное акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания".
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство транспорта Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
При текущем управлении государственным заказчиком Программы решаются следующие основные задачи:
экономический анализ эффективности мероприятий Программы;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия федерального бюджета.
Публичное акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовку и представление в установленном порядке координатору Программы отчетов о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Крымского федерального округа и органами местного самоуправления.
Мероприятия Программы по поставке пассажирской техники реализуются посредством заключения лизинговых контрактов между единственным поставщиком - публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" и заказчиком в лице исполнительного органа государственной власти Республики Крым или г. Севастополя либо государственного или муниципального предприятия (учреждения). Заказчик вправе не устанавливать требования обеспечения исполнения контракта.
Мероприятия Программы по закупке пассажирской техники реализуются посредством заключения публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" договоров купли-продажи на поставку пассажирской техники.
Порядок реализации мероприятий Программы на уровне Республики Крым и г. Севастополя определяется в соответствии с соглашениями о сотрудничестве, заключаемыми между публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" и исполнительными органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя и согласованными Министерством транспорта Российской Федерации.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их экономической эффективности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Особое внимание предусматривается уделять анализу эффективности использования средств федерального бюджета.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, стимулирования улучшения качества пассажирской техники публичное акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" может организовывать консолидированные закупки необходимой пассажирской техники с согласованием плана производства и поставки с организациями транспортного машиностроения.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета предусмотрено в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
Начиная с первого года реализации Программы инвестиции в Программу производятся также за счет внебюджетных источников, в том числе с 2017 года - путем реинвестирования полученных лизинговых платежей.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Механизм финансового обеспечения Программы заключается в увеличении уставного капитала публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" на 4,9 млрд рублей, привлечении заемных средств на финансовом рынке в размере 1,6 млрд рублей, а также в ежегодном реинвестировании возвратных средств лизингополучателей, полученных от инвестирования бюджетных средств, направляемых на приобретение пассажирской техники.
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы за 2015-2020 годы составит 11,49 млрд рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 4,94 млрд рублей;
внебюджетных источников - 6,55 млрд рублей (реинвестирование лизинговых платежей, а также привлечение заемных средств в размере до 1,6 млрд рублей).
Указанный объем бюджетных инвестиций за счет механизма некоммерческого лизинга позволит удовлетворить потребность транспортных организаций в новой пассажирской технике с учетом текущих потребностей и роста объема пассажирооборота, а также развить инфраструктуру для использования пассажирской техники на газомоторном топливе.
Возвратные средства лизингополучателей, получаемые в соответствии с графиками платежей по заключаемым договорам лизинга, начиная с 2017 года будут направляться на приобретение парка пассажирской техники транспортных организаций с учетом прогнозируемого роста пассажирских перевозок.
Расходы на реализацию Программы приведены в приложении N 3.
V. Перечень мероприятий Программы
1. Формирование технических требований к подвижному составу
В рамках работы по заключению договоров лизинга публичное акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" совместно с органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя и транспортными организациями предусматривает сформировать технические требования к приобретаемой пассажирской технике, которые в дальнейшем будут направлены российским производителям пассажирской техники в части производства автобусов и троллейбусов (организациям транспортного машиностроения, расположенным на территориях государств - участников Евразийского экономического союза, - в части производства трамваев) для формирования производственных планов.
2. Разработка программ производства пассажирской техники совместно с предприятиями - производителями пассажирской техники
В рамках разработки и подготовки Программы публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" проведены переговоры с производителями и поставщиками по вопросу производства пассажирской техники, необходимой для обновления и увеличения численности парка пассажирской техники транспортных организаций.
Предусматривается сформировать прогнозный план производства пассажирской техники в соответствии с целевыми индикаторами и показателями Программы и техническими требованиями к приобретаемой пассажирской технике, заявленными транспортными организациями.
3. Развитие инфраструктуры рынка газомоторного топлива
Обязательным условием реализации Программы и сбалансированного развития парка пассажирской техники, работающей на газомоторном топливе, является синхронное развитие газомоторной инфраструктуры - увеличение объемов строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, многотопливных заправочных станций, пунктов переоборудования и технического обслуживания автомобильного транспорта, прочих инфраструктурных объектов.
Первым этапом по развитию газозаправочной инфраструктуры на территории Республики Крым и г. Севастополя может стать заключение соглашения о расширении использования природного газа в качестве газомоторного топлива между органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя и операторами по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.
Предполагается, что в рамках такого соглашения будет создана рабочая группа по развитию инфраструктуры рынка газомоторного топлива в Республике Крым и г. Севастополе, в работе которой примут участие представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя и хозяйствующих субъектов, заинтересованных в развитии этого направления в регионе.
В ходе реализации Программы за счет заемных средств, привлеченных на финансовых рынках, планируется реализация проектов финансирования с применением механизма лизинга строительства до 4 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Республике Крым и г. Севастополе. Объем финансирования составит 0,7 млрд рублей. Предметом лизинга может являться как оборудование для газозаправочных станций, так и весь заправочный комплекс в целом.
Указанная потребность является ориентировочной и рассчитана на основании объема пассажирской техники, работающей на газомоторном топливе и приобретаемой в рамках реализации Программы.
Для оптимального развития инфраструктуры предусматривается проведение совместной работы с органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя и администрациями муниципальных образований по подбору площадок для нового строительства сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и реконструкции автомобильных заправочных станций, резервированию территорий для перспективного строительства сети газозаправочных станций.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация Программы позволит удовлетворить потребность транспортных организаций в новой современной и экологичной пассажирской технике без существенных затрат с их стороны.
Программа позволит в течение 2015-2016 годов закупить до 290 единиц автобусов на газомоторном топливе, до 172 единиц троллейбусов, что позволит закрыть текущую потребность в указанной технике муниципальных транспортных организаций, а в дальнейшем до окончания Программы - поставить транспортным организациям еще до 367 единиц пассажирской техники (в том числе 11 единиц трамваев, в зависимости от потребности в пассажирской технике со стороны органов исполнительной власти и транспортных организаций Республики Крым и г. Севастополя, а также с учетом объема платежей, поступающих от лизингополучателей и реинвестируемых в Программу).
Программа предусматривает закупку пассажирской техники, произведенной на территории Российской Федерации, что позволит поддержать российские машиностроительные организации и стимулировать спрос на пассажирскую технику без нарушения норм Всемирной торговой организации.
Социально-экономический эффект от реализации Программы:
повышение эффективности и качества транспортного обслуживания населения, а также уровня безопасности пассажирских перевозок;
долгосрочная загрузка производственных мощностей производителей пассажирской техники;
возможность приобретения транспортными организациями современной пассажирской техники без существенных затрат с их стороны;
дополнительные поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации за счет перечисления производителями пассажирской техники налогов на сумму до 1830 млн рублей;
обеспечение занятости до 5650 работников транспортного машиностроения и создание до 1000 новых рабочих мест в транспортных организациях;
снижение аварийности и повышение безопасности движения за счет введения в парк пассажирской техники транспортных организаций новых автобусов (работающих на газомоторном топливе), троллейбусов и трамваев;
возможность обновления парка пассажирской техники на постоянной основе без дальнейших мер государственной поддержки.
Экологический эффект от реализации Программы обеспечивается снижением выбросов в атмосферу вредных веществ (в 5-10 раз по угарному газу, в 1,5-2 раза по окислам азота, в 2-3 раза по углеводородам) за счет использования пассажирской техники, работающей на газомоторном топливе.
В соответствии с проведенной оценкой социально-экономической эффективности получен положительный результат (чистая экономическая выгода превысила стоимость инвестиций).
Объем средств, направляемых в рамках Программы на закупку пассажирской техники для транспортных организаций, а также на создание инфраструктуры для использования техники на газомоторном топливе, составит 11492 млн рублей (на 1 рубль бюджетных средств в Программу инвестируется более 1,3 рубля из внебюджетных источников в течение 6 лет на постоянной основе).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к программе некоммерческого лизинга
городского пассажирского транспорта,
работающего на газомоторном топливе,
а также наземного электрического
транспорта на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
Целевые индикаторы и показатели
программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2015-2020 годы |
В том числе |
||||
2015-2016 годы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Приобретение техники в соответствии с потребностью органов исполнительной власти и транспортных организаций Республики Крым и г. Севастополя в рамках ресурсного обеспечения Программы - всего |
единиц |
829 |
462 (в том числе: автобусы на газомоторном топливе - 290; троллейбусы - 172) |
13 |
109 |
116 |
129 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Республика Крым |
|
572 |
311 (в том числе: автобусы на газомоторном топливе - 200; троллейбусы - 111) |
- |
82 |
87 |
92 |
г. Севастополь |
|
257 |
151 (в том числе: автобусы на газомоторном топливе - 90; троллейбусы - 61) |
13 |
27 |
29 |
37 |
Замещение в парках транспортных организаций изношенной пассажирской техники, подлежащей выбытию, новой пассажирской техникой - всего |
процентов |
79* |
79* |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
автобусы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
троллейбусы |
|
82* |
82* |
- |
- |
- |
- |
трамваи |
|
50* |
- |
- |
23* |
27* |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
в Республике Крым |
|
88* |
88* |
- |
- |
- |
- |
в г. Севастополе |
|
66* |
66* |
- |
- |
- |
- |
Прирост объема парка пассажирской техники транспортных организаций (по отношению к показателю 2015 года) - всего |
процентов |
45 |
20 |
1 |
7 |
8 |
9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
автобусы |
|
- |
28 |
- |
- |
- |
- |
троллейбусы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
трамваи |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
в Республике Крым |
|
42 |
19 |
- |
7 |
8 |
9 |
в г. Севастополе |
|
52 |
24 |
3 |
7 |
8 |
10 |
Реализация проектов финансирования с применением механизма лизинга строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территориях Республики Крым и г. Севастополя - всего |
единиц |
4 |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
в Республике Крым |
|
3 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
в г. Севастополе |
|
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
______________________________
* Доля замещения изношенной пассажирской техники новой техникой в общем объеме изношенной пассажирской техники, подлежащей выбытию (со сроком службы, превышающим 15 лет).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к программе некоммерческого лизинга
городского пассажирского транспорта,
работающего на газомоторном топливе,
а также наземного электрического
транспорта на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя
1. Показатель, касающийся приобретения техники в соответствии с потребностью органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя и транспортных организаций в рамках ресурсного обеспечения Программы, рассчитывается для каждого из видов пассажирской техники (автобус, троллейбус, трамвай) на 2015-2016 годы, совокупно для парка пассажирской техники на 2015-2020 годы, а также отдельно для Республики Крым и г. Севастополя. Расчет значений такого показателя определяется в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.
2. Показатель, касающийся замещения в парках транспортных организаций изношенной пассажирской техники, подлежащей выбытию, новой пассажирской техникой, рассчитывается для каждого из видов пассажирской техники (автобус, троллейбус, трамвай), для каждого из субъектов Российской Федерации (Республика Крым, г. Севастополь), а также для парка пассажирской техники. Расчет значений такого показателя определяется в соответствии с пунктом 7 настоящей методики.
3. Для определения текущего парка автобусов использовались данные Федеральной службы государственной статистики (Российский статистический ежегодник, 2015 год) о численности населения Республики Крым и г. Севастополя по состоянию на 1 января 2015 г. и числе автобусов общего пользования на 100000 человек по соответствующим субъектам по состоянию на конец 2015 г.
Для определения текущего парка троллейбусов и трамваев, а также количества единиц транспорта со сроком эксплуатации, превышающим 15 лет, использовались данные Федеральной службы государственной статистики (форма федерального статистического наблюдения N 1-ЭТР "Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте").
4. Показатель, касающийся прироста объема парка пассажирской техники, рассчитывается для каждого из видов пассажирской техники (автобус, троллейбус, трамвай) на 2015-2016 годы, для каждого из субъектов Российской Федерации (Республика Крым, г. Севастополь) на 2015-2020 годы, а также для парка пассажирской техники. Расчет значений такого показателя определяется в соответствии с пунктом 8 настоящей методики.
5. Показатель, касающийся реализации проектов финансирования с применением механизма лизинга строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территориях Республики Крым и г. Севастополя, установлен публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" отдельно для Республики Крым и г. Севастополя, а также совокупно для указанных субъектов Российской Федерации. Расчет значений такого показателя определяется в соответствии с пунктом 9 настоящей методики.
6. Приобретение пассажирской техники планируется в соответствии с потребностями органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, официально направленными публичному акционерному обществу "Государственная транспортная лизинговая компания".
По данным, полученным публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" в 2015-2016 годах от органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, первоочередная потребность в обновлении изношенного парка пассажирской техники и увеличении парка пассажирской техники с учетом средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы, оценивается в 462 единицы, в том числе:
в автобусах - 290 единиц, из них 200 единиц - Республика Крым, 90 единиц - г. Севастополь;
в троллейбусах - 172 единицы, из них 111 единиц - Республика Крым, 61 единица - г. Севастополь;
в трамваях - 11 единиц - Республика Крым.
Указанная техника будет приобретена публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" в 2015-2016 годах (за исключением трамваев, приобретение которых планируется в 2018-2019 годах).
В 2017-2020 годы объем закупки пассажирской техники определяется исходя из:
100 процентов собираемости лизинговых платежей, реинвестируемых в Программу;
прогнозной средней стоимости пассажирской техники, рассчитанной с учетом динамики прироста цен на непродовольственные товары, а также с учетом показателя инфляции согласно официальным прогнозам Министерства экономического развития Российской Федерации (Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) и Центрального банка Российской Федерации (Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов);
предварительных данных о дальнейшей потребности в пассажирской технике, полученных публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" от органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, транспортных организаций.
7. Замещение парка пассажирской техники, подлежащей выбытию, предусматривается только в 2015-2016 годах за счет приобретения пассажирской техники в количестве, определенном в соответствии с первоочередной потребностью органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя.
Замена парка автобусов не производится, поскольку, по данным региональных властей Республики Крым и г. Севастополя, обновления имеющегося в наличии парка автобусов не требуется. Производится только доукомплектование парка автобусов автобусами на газомоторном топливе.
Доля замещения изношенных троллейбусов новой пассажирской техникой в общем объеме изношенных троллейбусов (82 процента) равна объему закупки троллейбусов в первый год реализации Программы (172 единицы), разделенному на количество изношенных (со сроком эксплуатации свыше 15 лет) троллейбусов в парке пассажирской техники, подлежащих выбытию (210 единиц), по данным на декабрь 2015 г.
Доля замещения изношенных трамваев новой пассажирской техникой в общем объеме изношенных трамваев (итоговый показатель - 50 процентов) равна объему закупки трамваев в рамках реализации Программы (11 единиц), разделенному на количество изношенных (со сроком эксплуатации свыше 15 лет) трамваев в парке пассажирской техники, подлежащих выбытию (22 единицы), по данным на декабрь 2015 г.
8. В 2015-2016 годах прирост общего объема парка пассажирской техники обеспечивается только за счет закупок автобусов. Закупки троллейбусов и трамваев в полном объеме обеспечивают замещение парка пассажирской техники, подлежащей выбытию. С 2017 года предусматривается только доукомплектация парка пассажирской техники.
При расчете прироста (по отношению к показателю 2015 года) парка пассажирской техники из объема закупок пассажирской техники вычитается количество пассажирской техники соответствующих типов, подлежащей выбытию (172 единицы троллейбусов и 11 единиц трамваев), по данным на декабрь 2015 г.
Прирост общего объема парка пассажирской техники на территориях Республики Крым и г. Севастополя за время реализации Программы (45 процентов) равен разнице объема закупок всех типов пассажирской техники для транспортных организаций за 6 лет реализации Программы (829 единиц) и количества пассажирской техники, подлежащей выбытию (троллейбусы и трамваи в количестве 183 единиц), по данным на декабрь 2015 г., разделенной на парк пассажирской техники (1448 единиц), по данным на декабрь 2015 г.
Прирост парка пассажирской техники на территориях Республики Крым и г. Севастополя в 2015-2016 годах (20 процентов, по состоянию на конец 2016 г.) равен разнице объема закупок всех типов пассажирской техники для транспортных организаций в 2015-2016 годах (462 единицы) и количества изношенной пассажирской техники, подлежащей выбытию (троллейбусы в количестве 172 единиц), по данным на декабрь 2015 г., разделенной на общий парк пассажирской техники (1448 единиц), по данным на декабрь 2015 г.
Прирост объема парка автобусов на территориях Республики Крым и г. Севастополя в 2015-2016 годах (процентов, по состоянию на конец 2016 г.) равен объему закупки автобусов в 2015-2016 годах (290 единиц), разделенному на парк автобусов транспортных организаций (1028 единиц), по данным на декабрь 2015 г.
Прирост объема парка пассажирской техники для каждого из видов пассажирской техники (автобус, троллейбус, трамвай) в ходе реализации Программы рассчитать не представляется возможным, так как в настоящее время отсутствует информация от органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя о потребности в конкретных видах техники, закупаемых в 2017-2020 годах за счет реинвестирования лизинговых платежей. Общий объем пассажирской техники, приобретаемой в 2017-2020 годах, определен с учетом средневзвешенной цены 1 единицы техники по итогам 2015-2016 годов, динамики прироста цен на непродовольственные товары, показателя инфляции согласно официальным прогнозам Министерства экономического развития Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, а также с учетом 100 процентов поступления плановых лизинговых платежей, реинвестируемых в Программу.
Прирост общего объема парка пассажирской техники на территории Республики Крым и г. Севастополя в 2017 году (2018-2020 годах) (процентов) равен объему закупок всех типов пассажирской техники для транспортных организаций в соответствующий год реализации Программы для соответствующего субъекта (единиц), разделенному на парк пассажирской техники транспортных организаций соответствующего субъекта (1069 единиц - Республика Крым, 379 единиц - г. Севастополь), по данным на декабрь 2015 г.
9. Объем пассажирской техники на газомоторном топливе, приобретаемой в рамках реализации Программы в течение 6 лет, в размере свыше 290 единиц потребует дополнительного развития газозаправочной инфраструктуры на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
По экспертным оценкам, одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция в штатном режиме может обслуживать парк из 80-120 единиц техники, работающей на газомоторном топливе. Исходя из этого, а также с учетом текущей потребности транспортных организаций в развитии газозаправочной инфраструктуры ориентировочная потребность в строительстве дополнительных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территориях Республики Крым и г. Севастополя составляет 4 единицы станций.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к программе некоммерческого лизинга
городского пассажирского транспорта,
работающего на газомоторном топливе,
а также наземного электрического
транспорта на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
Расходы
на реализацию программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
|
2015-2020 годы |
В том числе |
||||
2015-2016 годы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего по Программе |
11492 |
4944 |
337 |
2143 |
2188 |
1880 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4944 |
4944 |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
6548 |
- |
337 |
2143 |
2188 |
1880 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана программа некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электротранспорта на территории Крымского федерального округа.
Она рассчитана на 2015-2019 гг.
Так, в 2015 г. за федеральный счет планируется приобрести 885 ед. пассажирской техники. Кроме того, до конца 2015 г. предстоит полностью обновить трамвайно-троллейбусный парк. Количество автобусов будет увеличено на 58% до конца 2019 г., троллейбусов - на 64%, трамваев - на 82%. Предусмотрены строительство 8 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, обеспечение занятости 7632 работников транспортного машиностроения и создание не менее 2000 новых рабочих мест в организациях городского пассажирского транспорта.
Общий объем финансирования программы составляет 14 520 млн руб., в т. ч. в 2015 г. за счет средств федерального бюджета - 5 700 млн руб. (путем взноса в уставный капитал ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания"); средства внебюджетных источников - 8 820 млн руб.
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. N 2788-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 января 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 января 2015 г. N 3 ст. 598
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 6 ноября 2021 г. N 3139-р
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 15 февраля 2021 г. N 367-р
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 2121-р
Изменения вступают в силу с 17 августа 2020 г.
Распоряжение Правительства РФ от 27 июня 2019 г. N 1387-р
Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.
Распоряжение Правительства РФ от 4 июня 2018 г. N 1114-р
Распоряжение Правительства РФ от 8 июня 2017 г. N 1191-р