Письмо Минфина России от 7 ноября 2014 г. N 02-04-11/56190
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования по вопросу согласования погашения задолженности по исполнительному документу за счет средств субсидии на иные цели (далее - Обращение), и сообщает.
Порядок обращения взыскания на средства бюджетного учреждения установлен частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
Согласно положениям указанной нормы исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения, являющегося должником (далее - учреждение-должник), направляется судом по просьбе взыскателя либо самим взыскателем с приложением заявления взыскателя, в котором указаны реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в орган Федерального казначейства или в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по месту открытия учреждению-должнику соответствующих лицевых счетов.
В соответствии с пунктом 7 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа.
Согласно пункту 16 вышеуказанной статьи кассовые расходы на лицевом счете, открытом учреждению-должнику для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субсидий на иные цели (далее - отдельный лицевой счет), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления, и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 16" следует читать "части 16"
Для федеральных бюджетных учреждений указанный порядок установлен приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (далее - Порядок).
Пунктом 24 Порядка определена особенность санкционирования на отдельном лицевом счете расходов для оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Согласно указанному пункту требования подпункта 5 пункта 20 Порядка, в части непревышения суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду классификации операций сектора государственного управления и соответствующему коду, установленному для целевой субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах.
На основании указанной нормы кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, могут производиться с отдельного лицевого счета в пределах общего остатка средств, учтенных на этом лицевом счете, без предоставления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
При этом учреждение-должник указывает в платежном документе код целевой субсидии, только в случае если мероприятия, на реализацию которых предоставлена целевая субсидия, соответствуют обязательствам учреждения по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Кроме того, обращаем внимание, учитывая, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а целевая субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств. Вместе с тем, руководитель учреждения несет ответственность за выполнение мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена соответствующая целевая субсидия, использованная учреждением-должником для исполнения требований исполнительных документов.
И.о. директора Департамента бюджетной методологии |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.