Письмо Минфина России от 7 ноября 2014 г. N 02-07-10/56182
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу начисления кредиторской задолженности по земельному налогу и сообщает.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Возникновение обязательств по уплате земельного налога регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации.
Общие требования к ведению бухгалтерского учета организациями государственного сектора, в том числе исправлению ошибок в регистрах бухгалтерского учета, установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Согласно пункту 309 Инструкции N 157н объекты учета раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта" учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам.
Принятие бюджетных обязательств и денежных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году, отражается с аналитическим признаком 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)".
Согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, уплата земельного налога производится по окончании налогового периода (календарного года).
С учетом изложенного, денежное обязательство по уплате земельного налога за 4 квартал 2013 года подлежало отражению в бухгалтерском учете как обязательство очередного финансового года.
Согласно пункту 3 Инструкции N 157н бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Таким образом, по мнению Департамента, расходы по начислению к уплате земельного налога за 2013 год подлежали отражению в регистрах бухгалтерского учета в 2013 году.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общие требования к ведению бухучета организациями госсектора, в т. ч. исправлению ошибок в регистрах, установлены инструкцией по применению Единого плана счетов (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н).
Объекты учета раздела "Санкционирование расходов экономического субъекта" учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам.
Принятие бюджетных обязательств и денежных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году, отражается с аналитическим признаком 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)".
В силу НК РФ земельный налог уплачивается по окончании календарного года. Например, обязательство за IV квартал 2013 г. отражается в бухучете как обязательство очередного финансового года.
Бухучет ведется методом начисления. Результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены средства при расчетах, связанных с этими операциями.
Таким образом, расходы по начислению к уплате земельного налога за 2013 г. нужно было отразить в регистрах бухучета в 2013 г.
Письмо Минфина России от 7 ноября 2014 г. N 02-07-10/56182
Текст письма официально опубликован не был