Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 декабря 2014 г. N 7-АПГ14-9
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Абакумовой И.Д., Александрова В.Н.
при секретаре Дарькине А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Смирнова Ю.А. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления Региональной службы по тарифам Ивановской области от 15 мая 2014 г. N 606-к/З "Об установлении тарифов на водоотведение для МУП "ЖКХ с. Китово" (Шуйский муниципальный район) по апелляционной жалобе Смирнова Ю.А. на решение Ивановского областного суда от 2 сентября 2014 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя Смирнова Ю.А. - Лукащук М.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Смирнов Ю.А. обратился в Ивановский областной суд с заявлением о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Ивановской области (далее - Служба по тарифам) от 15 мая 2014 г. N 606-к/З "Об установлении тарифов на водоотведение для МУП "ЖКХ с. Китово" (Шуйский муниципальный район).
По мнению заявителя, муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство с. Китово" (далее - предприятие, МУП "ЖКХ с. Китово") не может быть определено в качестве гарантирующей организации, поскольку у него отсутствуют канализационные сети, присоединённые к очистным сооружениям.
Кроме того, заявитель считает, что оспариваемое постановление противоречит приказу Федеральной службы по тарифам от 21 октября 2013 г. N 192-э/З "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год" (далее - приказ ФСТ России от 21 октября 2013 г. N 192-э/З), в соответствии с которым для Ивановской области установлена максимальная величина роста тарифов по водоотведению и водоснабжению с 1 июля 2014 г. в размере 104,1%, вместе с тем согласно оспариваемому постановлению тариф по водоотведению и водоснабжению для населения с 1 июля 2014 г. установлен в размере 108% (увеличен с 22,66 руб. до 24,47 руб.).
Решением Ивановского областного суда от 2 сентября 2014 г. Смирнову Ю.А. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Службой по тарифам и прокурором, участвующим в деле, представлены возражения.
Представители Региональной службы по тарифам Ивановской области, МУП "ЖКХ с. Китово", общества с ограниченной ответственностью "Транзит" (далее - ООО "Транзит"), Администрации Китовского сельского поселения, а также прокуратура Ивановской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Постановлением Службы по тарифам от 15 мая 2014 г. N 606-к/З "Об установлении тарифов на водоотведение для МУП "ЖКХ с. Китово" (Шуйский муниципальный район) установлены и введены в действие с 16 мая 2014 г. по 15 мая 2015 г. одноставочные тарифы на водоотведение для МУП "ЖКХ с. Китово", оказывающего услуги потребителям Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района, с календарной разбивкой согласно приложению.
В приложении к данному постановлению указаны следующие размеры тарифов: для бюджетных и прочих потребителей на период с 16 мая по 30 июня 2014 г. - 33,09 руб./куб.м, на период с 1 июля 2014 г. по 15 мая 2015 г. - 39,06 руб./куб.м; для населения на период с 16 мая по 30 июня 2014 г. - 22,66 руб./куб.м, на период с 1 июля 2014 г. по 15 мая 2015 г. - 24,47 руб./куб.м.
Указанный нормативный правовой акт опубликован 22 мая 2014 г. в "Ивановской газете", N 95 (5665).
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
Согласно статье 12 Закона о водоснабжении и водоотведении органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны её деятельности.
Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определённой в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Из материалов дела следует, что на основании постановления Главы Администрации Китовского сельского поселения от 30 декабря 2013 г. N 168 гарантирующей организацией, оказывающей услуги по водоотведению на территории данного поселения, с 1 января 2014 г. определено МУП "ЖКХ с. Китово".
Предприятие 11 марта 2014 г. обратилось в орган регулирования с заявлением об установлении тарифа на водоотведение, представив обосновывающие материалы в соответствии с пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, а именно: заявление об установлении тарифа на водоотведение, подписанное руководителем предприятия, устав, выписку из ЕГРЮЛ, приказ об учётной политике, договор субаренды очистных сооружений с. Китово от 20 декабря 2013 г. N суб-З/СВК-2, типовой договор по транспортировке сточных вод от 1 января 2014 г., заключённый с ООО "Транзит", производственную программу по водоотведению по Китовскому сельскому поселению на 2014 год, расчёт расходов и необходимой валовой выручки для реализации производственной программы, расчёт размера тарифа на водоотведение, копии договоров о поставке материалов, сырья, выполнении работ и оказании услуг сторонними организациями.
При проведении экспертизы предложений предприятия органом регулирования сделан вывод об обоснованности расходов, учтённых в расчёте тарифа на водоотведение.
Согласно экспертному заключению по материалам расчётов тарифов на коммунальные услуги (л.д. 28-35) в составе расходов предприятия при установлении тарифов на водоотведение учтены оплата услуг ООО "Транзит" по транспортировке сточных вод и расходы по статье "Аренда" в соответствии с договором субаренды от 20 декабря 2013 г. N суб-З/СВК-2.
Таким образом, в соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении для централизованной системы водоотведения Китовского сельского поселения гарантирующей организацией для объектов капитального строительства, которые подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения на территории Китовского сельского поселения, определено МУП "ЖСК с. Китово", для которого и установлен тариф на услуги по водоотведению.
Довод заявителя жалобы о том, что предприятие не может быть признано гарантирующей организацией, поскольку обслуживает только часть объектов коммунальной инфраструктуры, не может быть принят, так как орган регулирования устанавливает тарифы на водоснабжение и водоотведение на основании предоставленных в тарифное дело материалов. Определение гарантирующей организации осуществляется органами местного самоуправления с учётом присоединения объектов капитального строительства абонентов к централизованной системе водоотведения.
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что указанная организация не может быть гарантирующей, не представлено.
Довод заявителя о превышении максимальной величины роста тарифов по водоснабжению и водоотведению по сравнению с тарифами, установленными Приказом ФСТ России от 21 октября 2013 г. N 192-э/З, не может быть принят, поскольку индекс максимально возможного увеличения тарифов установлен в среднем по субъекту и по Ивановской области на 2014 год он не превышен.
С учётом изложенного оспариваемое постановление Службы по тарифам соответствует требованиям действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, они аналогичны позиции заявителя в судебном заседании, которой суд дал надлежащую правовую оценку, в связи с чем Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.
Руководствуясь статьями 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Ивановского областного суда от 2 сентября 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Смирнова Ю.А. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Анишина В.И. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Александров В.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 декабря 2014 г. N N 7-АПГ14-9
Текст определения официально опубликован не был