Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения Федеральным агентством воздушного транспорта мониторинга правоприменения
(утв. приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 30 декабря 2014 г. N 915)
1. Настоящий Порядок проведения Федеральным агентством воздушного транспорта мониторинга правоприменения (далее - Порядок) определяет методику осуществления Росавиацией и ее межрегиональными территориальными управлениями мониторинга правоприменения в сфере деятельности Росавиации (далее - мониторинг).
Мониторинг проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" по двум видам: текущий и оперативный.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Российской Федерации, выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека.
2. Мониторинг предусматривает деятельность Росавиации в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства транспорта Российской Федерации в целях:
2.1. их приведения в соответствие с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.2. совершенствования правового регулирования в сфере деятельности Росавиации;
2.3. устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования;
2.4. выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Российской Федерации;
2.5. обеспечения реализации нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления нереализуемых или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Основными задачами проведения мониторинга являются:
3.1. обеспечение систематизации нормативных правовых актов Российской Федерации;
3.2. выявление коллизий между нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявление и восполнение пробелов в нормативных правовых актах Российской Федерации;
3.3. выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов Российской Федерации;
3.4. разработка предложений в Министерство транспорта Российской Федерации по совершенствованию правотворческого процесса.
4. Мероприятия мониторинга структурными подразделениями центрального аппарата Росавиации осуществляются по форме, утвержденной настоящим приказом, с учетом:
4.1. программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемых Правительством Российской Федерации на отчётные годы, планов Министерства транспорта Российской Федерации по законопроектной деятельности и по подготовке актов Правительства Российской Федерации;
4.2. основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
4.3. программ социально-экономического развития Российской Федерации;
4.4. национального плана противодействия коррупции, утверждаемого Президентом Российской Федерации на отчётные годы;
4.5. предложений структурных подразделений центрального аппарата Росавиации, учитывающих предложения межрегиональных территориальных управлений Росавиации.
5. План проведения мониторинга правоприменения Росавиации (далее - План проведения мониторинга) составляется на один календарный год Управлением правового обеспечения и имущественных отношений на основании предложений, представляемых структурными подразделениями центрального аппарата Росавиации и на основании положений ежегодно утверждаемого Правительством Плана мониторинга правоприменения, а также соответствующих Плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации и Плана Министерства транспорта Российской Федерации по подготовке актов Правительства Российской Федерации, и утверждается руководителем Росавиации, с учетом:
5.1. программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
5.2. основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
5.3. программ социально-экономического развития Российской Федерации;
5.4. плана противодействия коррупции Российской Федерации;
5.5. предложений структурных подразделений центрального аппарата Росавиации;
5.6. предложений территориальных органов Росавиации.
6. В Плане проведения мониторинга отражаются:
6.1. мероприятия текущего мониторинга правоприменения с наименованием нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
6.2. мероприятия оперативного мониторинга правоприменения с наименованием нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
6.3. положения плана мероприятий законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, Плана Министерства транспорта Российской Федерации по подготовке актов Правительства Российской Федерации;
6.4. ответственные структурные подразделения центрального аппарата Росавиации;
6.5. сроки осуществления мониторинга.
7. Ответственные исполнители от структурных подразделений центрального аппарата Росавиации в установленные настоящим приказом и Планом проведения мониторинга правоприменения сроки представляют информацию в Модуль.
В отчетах, выгружаемых в Модуль ответственными исполнителями, отражается информация в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.
8. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
8.1. практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
8.2. практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления Российской Федерации;
8.3. информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
8.4. информация, полученная из средств массовой информации;
8.5. информация, поступившая от граждан;
8.6. информация, полученная на основе статистических показателей;
8.7. информация, поступившая из иных источников, не противоречащая федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
9. Управление административно-хозяйственного обеспечения осуществляет контроль исполнения предусмотренных настоящим приказом мероприятий мониторинга правоприменения и в случае их неисполнения представляет информацию в течение трех дней руководителю Росавиации.
10. Росавиация участвует в реализации мероприятий по проведению мониторинга в следующих основных формах:
10.1. непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями центрального аппарата Росавиации и территориальными органами Росавиации;
10.2. при необходимости направление представителей Росавиации для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления Российской Федерации;
10.3. представление информации о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности Росавиации по запросам о проведении мониторинга.
11. Структурные подразделения центрального аппарата Росавиации в срок, установленный настоящим приказом, представляют информацию в Модуль в рамках вверенной области правоприменения, а также при наличии предложений по мониторингу правоприменения и инициации внесения изменений в действующую законодательную базу Российской Федерации - в иных областях правоприменения по итогам проведения мониторинга за предыдущий квартал.
12. По итогам проведения мониторинга Управление правового обеспечения и имущественных отношений формирует годовой отчет о проведении мониторинга (далее - Отчет), содержащий следующие сведения:
12.1. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, инициации правоприменения (графа 4 приложения N 2 к настоящему приказу);
12.2. Выводы о состоянии объекта мониторинга по результатам отчетных периодов, содержащие, в том числе, коллизии законодательной базы и обнаруженные коррупциогенные факторы (графа 5 приложения N 2 к настоящему приказу);
12.3. Нормы, во исполнение которых приняты нормативные правовые акты (графа 6 приложения N 2 к настоящему приказу);
12.4. Наименование нормативных правовых актов (графа 7 приложения N 2 к настоящему приказу).
13. Итоговый Отчет представляется руководителю Росавиации.
14. Информацию о результатах проведения мониторинга за истекший год, а также предложения для включения в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий календарный год Управление правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации представляет в Министерство юстиции Российской Федерации в срок до 01 июня каждого календарного года.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 30 декабря 2014 г. N 915 "О мониторинге правоприменения в Федеральном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.