Письмо Минфина России от 25 декабря 2014 г. N 16-03-06/1
Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета, что Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым утверждены 23 декабря т.г. показатели сводной бюджетной росписи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и 24 декабря т.г. лимиты бюджетных обязательств на 2015 год.
В соответствии с решениями, принятыми на совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева:
- лимиты бюджетных обязательств на 2015 год утверждены в размере 90% от бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ), за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств; на предоставление трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; на строительство и реконструкцию объектов, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации; на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, на предоставление субсидий федеральным государственным (бюджетным и автономным) учреждениям образования на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); на оказание государственной поддержки развития подотраслей сельского хозяйства;
- лимиты бюджетных обязательств на плановый период 2016 и 2017 годов доводиться до главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) в 2015 году не будут.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2015 год будут доведены до главных распорядителей Федеральным казначейством в установленном порядке.
Главным распорядителям предоставлено право перераспределять доведенные им лимиты бюджетных обязательств в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 384-ФЗ (пункт 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 декабря 2014 года N ДМ-П13-88пр).
При подготовке предложений по перераспределению главным распорядителям следует исходить из следующего:
- доведенный общий объем лимитов бюджетных обязательств на 2015 год является годовым для соответствующего главного распорядителя (за исключением лимитов бюджетных обязательств, доведение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Федеральным законом N 384-ФЗ);
- предложения по изменению лимитов бюджетных обязательств не должны приводить к превышению показателей Федерального закона N 384-ФЗ и утвержденной сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также не должны содержать предложений, требующих внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований;
- бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств на предоставление трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, на строительство и реконструкцию объектов, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, на предоставление субсидий федеральным государственным (бюджетным и автономным) учреждениям образования на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на оказание государственной поддержки развития подотраслей сельского хозяйства не подлежат уменьшению;
- индексация с 1 октября 2015 года расходов на оплату труда работников федеральных государственных учреждений, денежное содержание (заработную плату) судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц в доведенных лимитах бюджетных обязательств не предусмотрена. Лимиты бюджетных обязательств на указанные цели будут утверждены и доведены после принятия соответствующих нормативных правовых актов;
- лимиты бюджетных обязательств, заблокированные до выполнения условий, установленных Федеральным законом N 384-ФЗ, будут доводиться после выполнения соответствующего условия в размере 90% от бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 384-ФЗ;
- лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям на обеспечение деятельности федеральных государственных органов (в том числе на оплату труда работников федеральных государственных органов), уменьшенные на 10% по сравнению с ассигнованиями, утвержденными Федеральным законом N 384-ФЗ, не подлежат увеличению.
Представление главными распорядителями предложений по перераспределению доведенных (заблокированных) им лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке.
1. Главные распорядители формируют в информационной системе "Бюджетное планирование" предложения по форме справки, согласно приложению N 5 (раздел II) к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденному приказом Минфина России от 23 ноября 2011 года N 159н (далее - Порядок, утвержденный приказом Минфина России N 159н).
Указанные предложения формируются с кодом вида изменений 113 "Перераспределение доведенных (заблокированных) лимитов бюджетных обязательств" и в соответствии с пунктом 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 декабря 2014 года N ДМ-113-88пр должны быть согласованы главными распорядителями с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, курирующим соответствующую сферу деятельности (далее - курирующий вице-премьер), а также в части, касающейся лимитов бюджетных обязательств на реализацию государственных программ Российской Федерации с ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Российской Федерации.
В связи с этим, главный распорядитель осуществляет согласование с курирующим вице-премьером в удобном для него формате, а затем в поле "Основание для внесения изменений" справки по форме, согласно приложению N 5, указывает слова "согласовано с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (далее указывается фамилия и инициалы вице-премьера, согласовавшего данное перераспределение).
Согласование ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 11.1.4 Порядка, утвержденного приказом Минфина России N 159н.
2. Минфин России в течение двух рабочих дней со дня получения предложений осуществляет проверку их соответствия вышеуказанным требованиям и, в случае соответствия направляет их в Федеральное казначейство для блокировки распределения по уменьшаемым лимитам бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 11.1.7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России N 159н.
Аннулирование предложений по перераспределению осуществляется в соответствии с пунктом 11.1.8 Порядка, утвержденного приказом Минфина России N 159н.
3. Минфин России в течение пяти рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства заблокированных лимитов бюджетных обязательств утверждает решение об изменении лимитов бюджетных обязательств по форме, согласно приложению N 15 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России N 159н, и направляет его копию в Федеральное казначейство.
4. Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня поступления копии решения об изменении лимитов бюджетных обязательств по форме, согласно приложению N 15 к Порядку, доводит до главного распорядителя лимиты бюджетных обязательств.
Кроме того, в информационной системе "Бюджетное планирование" доступны сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Федеральным законом N 384-ФЗ.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
23 декабря 2014 г. утверждены показатели сводной бюджетной росписи на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. 24 декабря - лимиты бюджетных обязательств на 2015 г.
Последние составляют 90% от ассигнований, предусмотренных Законом о федеральном бюджете (за некоторыми исключениями).
Главные распорядители вправе перераспределять лимиты. Важно учитывать ряд условий. Так, предложения по их изменению не должны приводить к превышению показателей закона и сводной бюджетной росписи, а также содержать предложений, требующих изменить обоснование ассигнований.
Обязательные ассигнования, в т. ч. на строительство и реконструкцию объектов для чемпионата мира по футболу 2018 г., на лекарственное обеспечение отдельных граждан, на господдержку развития подотраслей сельского хозяйства не подлежат уменьшению.
Не предусмотрена индексация с 1 октября 2015 г. расходов на оплату труда работников ФГУ, денежное содержание судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета РФ, госслужащих, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц в доведенных лимитах.
Лимиты по ассигнованиям на обеспечение деятельности федеральных госорганов (в т. ч. на оплату труда их работников), уменьшенные на 10% по сравнению с ранее утвержденными ассигнованиями, не увеличиваются.
Предложения составляются в виде справки в информационной системе "Бюджетное планирование". Код вида изменений - 113. Их нужно согласовать с заместителем Председателя Правительства РФ, курирующим соответствующую сферу деятельности.
Минфин России в течение 2 рабочих дней с момента получения предложений проверяет их на соответствие указанным требованиям. При положительном результате они направляются в Федеральное казначейство для блокировки распределения по уменьшаемым лимитам.
В течение 5 рабочих дней с даты получения заблокированных лимитов утверждает решение об изменении. Его копия направляется в Службу. Последняя в течение 3 рабочих дней доводит лимиты до главного распорядителя.
Письмо Минфина России от 25 декабря 2014 г. N 16-03-06/1
Текст письма официально опубликован не был