Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 октября 2014 г. N 03-08-05/52194
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о распределении доходов и расходов между головным офисом иностранной компании и ее обособленными подразделениями в Российской Федерации, признаваемыми постоянными представительствами для налоговых целей, сообщает следующее.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций для иностранных организаций согласно статьям 247 и 307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается прибыль, которая определяется как разность между всеми относящимися к постоянному представительству доходами и всеми произведенными этим постоянным представительством расходами, исчисленными в соответствии со статьями 252-269 Кодекса.
В соответствии со статьей 7 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27.09.1993 (далее - Конвенция), если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к такому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.
При определении прибыли постоянного представительства должны быть сделаны вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.
Необходимость установления методики определения доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций, на основании которой исчисляются распределяемые иностранной организацией доходы и расходы, предусмотрена статьей 313 Кодекса.
В зависимости от того, какие показатели установлены головным офисом иностранной организации в методике распределения расходов, для исчисления доли расходов, передаваемых российскому отделению организации, представительством должны быть представлены документы или выписки из них, подписанные руководителем головного офиса, подтверждающие указанные конкретные показатели.
При этом согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором, а также договорами, заключаемыми как в электронной, так и в иной форме, если они могут быть приняты в практике налоговых органов иностранного государства).
Порядок и форма свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах Российской Федерации для целей применения подпункта 1 пункта 2 статьи 310 Кодекса установлены приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@ "Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах".
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конвенцией между Россией и Румынией об избежании двойного налогообложения закреплено следующее. Если предприятие одного договаривающегося государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом через находящееся там постоянное представительство, то в каждом государстве к такому представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от головной организации.
При определении прибыли постоянного представительства должны быть сделаны вычеты расходов, понесенных для целей представительства, включая управленческие и общеадминистративные затраты, независимо от того, понесены они в государстве, где находится представительство, или за его пределами.
В зависимости от того, какие показатели установлены головным офисом иностранной организации в методике распределения расходов, для исчисления доли расходов, передаваемых российскому отделению организации, представительством должны быть поданы документы или выписки из них, подписанные руководителем головного офиса, подтверждающие указанные конкретные показатели.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 октября 2014 г. N 03-08-05/52194
Текст письма официально опубликован не был