Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства РФ
от 14 октября 2014 г. N 388
Положение
об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150; ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49, ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50, ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49, ст. 6351, N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ) в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - гражданские служащие).
2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя в лице Министра сельского хозяйства Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляющего полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), или по письменному заявлению гражданского служащего.
3. Основаниями для принятия решения представителем нанимателя о проведении служебной проверки являются:
а) служебная записка непосредственного руководителя гражданского служащего или руководителя структурного подразделения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы (далее - руководитель структурного подразделения), содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, способ, место и дату совершения дисциплинарного проступка (по возможности), доказательства совершения дисциплинарного проступка (при их наличии), ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка (далее - служебная записка);
б) информация, поступившая в Министерство, о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;
в) письменное заявление гражданского служащего, содержащее информацию о событиях и фактах, проверку которых гражданский служащий ходатайствует провести.
4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
б) вина гражданского служащего;
в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки*(1).
2. Организация и проведение служебной проверки, полномочия ее участников
5. Решение о проведении служебной проверки принимается представителем нанимателя и оформляется приказом Министерства, проект которого готовится Департаментом государственной службы и кадров Министерства.
6. В приказе Министерства о проведении служебной проверки указываются:
а) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
б) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
в) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);
г) решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы (если производится такое отстранение).
7. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители Департамента государственной службы и кадров Министерства, Департамента правового обеспечения Министерства, а также представитель Профсоюзного комитета работников Министерства. При необходимости в состав Комиссии могут включаться гражданские служащие, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.
8. Состав Комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными*(2).
10. Председатель Комиссии:
а) знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, с приказом о назначении служебной проверки;
б) получает объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
в) дает членам Комиссии обязательные для исполнения поручения;
г) при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
д) истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений Министерства, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;
е) знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
11. Члены Комиссии имеют право:
а) по поручению председателя Комиссии запрашивать объяснения у гражданских служащих и иных лиц (за исключением гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки;
б) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к проводимой служебной проверке, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки.
12. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
а) соблюдать права гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения;
в) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии;
г) своевременно исполнять поручения, данные председателем Комиссии в целях служебной проверки.
13. Гражданский служащий, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные и письменные объяснения председателю Комиссии по существу служебной проверки (приложение к настоящему Положению);
б) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки;
г) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
14. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении*(3).
3. Оформление результатов служебной проверки
15.Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение)*(3)
16.В заключении по результатам служебной проверки указываются:
а) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
б) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания*(4).
17. Заключение подписывается директором Департамента государственной службы и кадров Министерства, председателем и членами Комиссии.
18. Председатель и члены Комиссии обеспечивают объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки.
При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в заключении, председатель и члены Комиссии обязаны подписать заключение, сделав при этом в нем отметку о наличии особого мнения или изложить особое мнение в произвольной форме в приложении к заключению.
19. Подписанное заключение с материалами служебной проверки представляется представителю нанимателя для принятия решения.
20. Заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением представителя нанимателя приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
21. Материалы служебной проверки передаются председателем Комиссии в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров Министерства.
_____________________________
*(1) Часть 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
*(2) Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
*(3) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ;
*(4) Часть 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
<< Назад |
Приложение. >> Объяснение |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 14 октября 2014 г. N 388 "Об утверждении Положения об организации проведения... |