I. Общие положения
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по получению субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по созданию системы-112 (далее - Методические рекомендации) предназначены для информирования органов власти субъектов Российской Федерации о порядке взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в процессе подготовки комплекта документов для получения субсидии из федерального бюджета для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации государственных программ (подпрограмм) субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Субсидия).
Методические рекомендации разработаны с целью:
оптимизации порядка подготовки органами власти субъекта Российской Федерации пакета документов для получения Субсидии;
повышения качества и эффективности взаимодействия МЧС России с субъектами Российской Федерации в процессе создания системы-112;
раскрытия подходов к реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2018 годы" (далее - ФЦП-112);
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации государственных программ (подпрограмм) субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее система-112, программные мероприятия).
В 2013 году Субсидия предоставляется на создание Центра обработки вызовов в системе-112 (далее ЦОВ): техническое перевооружение объекта капитального строительства не связанного с его строительством или реконструкцией, или строительство (реконструкцию) зданий, и их оснащение.
Порядок расчета и предоставления Субсидии определен в Методических рекомендациях направленных субъектам Российской Федерации письмом исх. N 33-4-2946 от 25.12.2013.
В 2014 - 2017 годах субсидия из средств федерального бюджета направляется на закупку программно-технического комплекса ЦОВ (далее -ПТК ЦОВ).
В 2018 году - на закупку программно-технического комплекса резервного ЦОВ (далее - ПТК РЦОВ) и оснащение учебных помещений на базе РЦОВ, включающее оснащение студии дистанционного обучения и установку программно-технического иммитатора системы-112.
Техническое перевооружение объекта капитального строительства не связанное с его строительством или реконструкцией и строительство (реконструкция) здании для размещения ЦОВ / РЦОВ производится за счёт средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.
Монтаж и пуско-наладочные работы по оснащению программно-техническими комплексами ЦОВ и РЦОВ осуществляются за счет средств субъектов Российской Федерации и не входят в базу расчета субсидии из федерального бюджета Российской Федерации субъекту Российской Федерации.
Предельный размер субсидии на софинансирование работ в 2014 - 2017 гг. бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию программных мероприятий определяется исходя из предельной стоимости закупки ПТК ЦОВ и уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Предельный размер субсидии на софинансирование работ в 2018 году бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию программных мероприятий определяется, соответственно, исходя из предельных стоимостей закупки ПТК ЦОВ / РЦОВ и оснащения учебных помещений на базе РЦОВ, а так же уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Перечень получателей Субсидий определяется на основании заключения рабочей группы по предоставлению субсидий (далее - Рабочая группа), утвержденной приказом МЧС России от 16.04.13 N 258 по результатам рассмотрения заявлений о включении в перечень получателей субсидий, представленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предметом настоящих Методических рекомендаций является порядок и последовательность действий субъектов Российской Федерации по получению Субсидии.
II. Расчет суммы субсидии
Предельный размер субсидии на софинансирование работ в 2014 - 2017 гг. бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию программных мероприятий связанных с закупкой ПТК ЦОВ определяется исходя из предельной стоимости ПТК ЦОВ * и уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Предельная стоимость ПТК ЦОВ в ценах 2014 года рассчитывается по апроксимационной формуле:
где:
Коэффициенты а, b, с с соответствующими индексами определяют эмпирическую стоимость ПТК ЦОВ в зависимости от численности населения субъекта Российской Федерации по данным всероссийской переписи населения 2010 года:
; ; ;
; ; .
- численность населения субъекта Российской Федерации либо его административного центра по официальным данным переписи населения Российской Федерации 2010 года.
Предельная сумма бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации в N - ом году периода 2014-2017 годов определяется по формуле:
где:
- индекс - дефлятор потребительских цен N - го года по отношению к 2014 году **.
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии на текущий финансовый год. Уровень софинансирования расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации программного мероприятия, за счет субсидии на текущий финансовый год не может превышать значение 0,95 и быть ниже значения 0,7. Рассчитывается по формуле ***:
,
где:
- средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации программных мероприятий, за счет субсидий на очередной финансовый год ;
PBOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Предельный размер субсидии на софинансирование работ в 2018 году бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию программных мероприятий, включающих закупку ПТК ЦОВ, программно-технического комплекса РЦОВ (далее - ПТК РЦОВ) и оснащение учебных помещений на базе РЦОВ, определяются исходя из предельной стоимости ПТК ЦОВ (рассчитанной по формуле, указанной выше с учетом дефляции), стоимости ПТК РЦОВ и стоимости оснащения учебных помещений на базе РЦОВ.
Эмпирическая стоимость ПТК РЦОВ в ценах 2014 года рассчитывается по формуле:
Коэффициенты а, b, с определяют эмпирическую стоимость программно-технического комплекса резервного центра обработки вызовов в зависимости от численности населения субъекта Российской Федерации:
; ; ;
; ; .
Стоимость оснащения учебных помещений на базе РЦОВ определяется согласно типовой спецификации и смете, может быть уточнена по мере наступления периода реализации мероприятия, в расчете обозначается Т рублей в ценах 2014 года.
Сумма бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации в 2018 году определяется по формуле:
где:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета i - тому субъекту Российской Федерации в соответствующем году на финансирование программных мероприятий;
- коэффициент-дефлятор 2018 года по отношению к 2014 году.
- уровень софинансирования расходного обязательства i-ro субъекта Российской Федерации за счет субсидии на текущий финансовый год;
Если в административном центре субъекта уже создан ЦОВ в прошлых периодах, то слагаемое .
Средства субъектов Российской Федерации в рамках софинансирования работ по созданию системы-112 должны направляться:
в 2014-2017 гг.:
- на закупку ППС ЦОВ.
в 2018 году:
- на закупку ПТК ЦОВ/РЦОВ;
- на оснащение учебных помещений на базе РЦОВ.
III. Порядок и последовательность действий по получению субсидии
1. Формирование субъектом Российской Федерации комплекта документов, необходимых для получения Субсидии, и направление заявки в МЧС России.
2. Рассмотрение заявки на получение Субсидии в МЧС России.
3. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии между МЧС России и субъектом Российской Федерации. Получение субъектом Российской Федерации Субсидии.
IV. Формирование субъектом Российской Федерации комплекта документов, необходимых для получения субсидии, и направление заявки в МЧС России
Для получения Субсидии на софинансирование работ в 2014 - 2018 гг. субъект Российской Федерации должен подготовить заявку (письмо от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) на предоставление Субсидии (далее - Заявка) с приложением следующего комплекта документов:
а) выписку из государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, предусматривающей мероприятия, обеспечивающие создание системы-112 на территории субъекта Российской Федерации, обеспечивающих установленный уровень софинансирования;
б) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации программных мероприятий в размерах, обеспечивающих установленный в настоящих Правилах уровень софинансирования;
в) письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации подтверждающее готовность помещения к развёртыванию центра обработки вызовов, образец письма представлен в приложении N 1 к настоящему документу;
г) обоснования стоимости закупки ПТК ЦОВ (ПТК РЦОВ) в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;
д) письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего соответствие значений показателей, устанавливаемых государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации значениям показателей результативности предоставления субсидии предусмотренных в федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2018 годы) с приложением формы, образец письма представлен в приложении 2 к настоящему документу;
е) письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, содержащее информацию о потребности субъекта Российской Федерации в обучении персонала для работы с системой-112 (количество и состав обучаемых) с приложениям формы, представленной в приложении 3 к настоящему документу;
ж) письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации подтверждающее обязательство провести приемочные испытания системы-112 в административном центре с участием представителей МЧС России не позднее, чем через год после получения субсидии.
Для получения субсидии на софинансирование закупки ПТК РЦОВ в 2018 году дополнительным обязательным условием является представление субъектом Российской Федерации выписки из государственной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, обеспечивающие создание РЦОВ на территории субъекта Российской Федерации;
Указанные документы предоставляются в МЧС России для согласования Рабочей группой в 2-х экземплярах - оригиналах.
V. Рассмотрение заявки на получение субсидии в МЧС России
Рабочая группа при получении Заявки проводит рассмотрение представленных документов и отбор Субъектов для получения субсидии исходя из следующих критериев:
1. степень готовности субъекта Российской Федерации к развертыванию системы-112, включая наличие помещения, удовлетворяющего по площади и архитектурно-планировочным решениям требованиям СП 44.13330.2011 "Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87", РД 45.191-2001 "Центры обслуживания вызовов. Общие технические требования", правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2018 годы";
2. сроки и места проведения общественно значимых мероприятий на территории Российской Федерации;
3. наличие в субъекте Российской Федерации административных центров с населением более 1 млн. человек.
4. высокая доля развития туризма в субъекте Российской Федерации;
VI. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между МЧС России и субъектом Российской Федерации. получение субъектом Российской Федерации субсидии
МЧС России на основании согласованного Распоряжения уведомляет субъект Российской Федерации об окончательной сумме Субсидии.
Субъект Российской Федерации на основании уведомления МЧС России вносит изменения в проект соглашения о предоставлении Субсидии и направляет в МЧС России.
МЧС России направляет в субъект Российской Федерации подписанный обеими сторонами экземпляр соглашения о предоставлении Субсидии (форма соглашения устанавливается МЧС России).
Перечисление Субсидии в субъект Российской Федерации производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
ВНИМАНИЕ! Соглашение о предоставлении субсидии составляется в двух экземплярах.
_____________________________
* Расчетное значение используется исключительно для целей планирования предельного значения субсидии из федерального бюджета, фактическая стоимость ПТК должна быть подтверждена сметной документацией.
** По данным Министерства экономического развития Российской Федерации: Официальный сайт http://www.economy.gov.ru. Раздел: Деятельность-Направления-Макроэкономика-Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики.
*** Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по получению субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по созданию системы-112 (утв. МЧС России)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был