Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N АКПИ14-1094 Об оспаривании подпункта "б" пункта 3, пунктов 4, 5, абзаца первого пункта 6, пункта 7 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривался ряд положений, касающихся розничной продажи алкоголя.

На территориях, прилегающих к определенным объектам, такая продажа запрещена (детские, медицинские учреждения, места массового скопления граждан и т. п.).

Данная прилегающая территория включает в себя несколько составляющих.

Это территория обособленная (при наличии таковой), а также дополнительная.

По мнению заявителя, оспариваемыми нормами в т. ч. незаконно введены новые понятия "обособленная территория" и "дополнительная территория". Они в силу неопределенности вызывают неоднозначное толкование.

ВС РФ не согласился с такими доводами и пояснил следующее.

Законодатель возложил на Правительство РФ обязанность установить порядок определения органами местного самоуправления границ упомянутых прилегающих территорий (что и было сделано в оспариваемых нормах).

Нормы не расширяют понятие "прилегающая территория", установленное законом, а лишь конкретизируют его.

Понятия обособленной и дополнительной территорий, приведенные в нормах, являются предельно ясными для понимания.

Несостоятельны доводы о том, что в нормах незаконно введены такие понятия, как "максимальное значение" и "минимальное значение" расстояния от объектов до прилегающих территорий, а также способ их определения.

По закону Правительство РФ вправе самостоятельно устанавливать порядок определения границ прилегающих территорий.

Закрепление же возможности превышения минимального значения расстояния не более чем на 30% в рамках одного типа организации является составляющим элементом такого порядка.

При этом допустимое отклонение является ограничением действий органов местного самоуправления, определяющих прилегающие территории.

В отсутствие такого ограничения ничто не препятствовало бы вводить различные по размеру прилегающие территории в рамках одного типа организации.

Оспариваемые нормы не закрепляют ни один из возможных способов расчета расстояния (по прямой или пешеходной зоне).

Причина - введение универсального способа расчета может создать препятствия для соблюдения условия об учете конкретных особенностей местности и застройки при определении прилегающих территорий (доптерриторий).


Решение Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N АКПИ14-1094


Текст решения официально опубликован не был