В 2014 году на российских железных дорогах сложилась крайне неблагополучная ситуация, связанная с возникновением рисков нарушения безопасности движения и сохранности вагонного и контейнерного парка при перевозках универсальных контейнеров в полувагонах в соответствии с Местными техническими условиями (далее - МТУ), утвержденными распоряжениями ОАО "РЖД" от 24.03.2008 г. N 570р и от 12.03.2012 г. N 494р. В целях дополнительной проверки способов размещения и крепления контейнеров в полувагонах по вышеуказанным МТУ и в соответствии с положениями раздела 12 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943) в октябре текущего года ОАО "НИИАС" и ОАО "ВНИИЖТ" с участием ОАО "РЖД" комиссионно проведены экспериментальные проверки (испытания на соударение) надежности способов размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками и полувагонах без разгрузочных люков. По выявленным в результате экспериментальных проверок повреждениям контейнеров и вагонов установлено, что проверяемые способы размещения и крепления груза, предусмотренные МТУ, не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров. Одновременно отмечено нарушение требований безопасности перевозок по железной дороге определенных пунктом 9.3.4 "Железнодорожные перевозки" ГОСТ Р ИСО. 3874-2008 "Контейнеры грузовые серии 1. Перегрузка и крепление" в части обязательного опирания на железнодорожную платформу только всеми четырьмя нижними угловыми фитингами или только опорными площадками в основании конструкции контейнера. Обязательность выполнения данных требований подтверждена федеральным автономным учреждением "Российский морской регистр судоходства" письмом от 28.08.2013 г. N 382-16/71965.
Кроме того дополнительно установлено, что:
- в результате испытаний на соударения на контейнерах и вагонах зафиксированы деформации по причине разрушения распорных брусков и сосредоточенного воздействия их отдельных частей на элементы конструкции контейнера и вагона;
- наличие зазоров между распорными брусками и контейнером приводит к неравномерному нагружению брусков и их разрушению;
- неравномерное нагружение распорных брусков приводит к повреждениям нижней обвязки торцевой стены контейнера;
- малое расстояние между контейнером и торцевой стеной полувагона затрудняет осмотр на ПКО, не позволяет произвести исправление погрузки и замену средств крепления на ПКО без перегрузки контейнера.
Указанные недостатки способов размещения и крепления груза, предусмотренных МТУ, также подтверждаются проведенными в текущем году на российских железных дорогах проверками. В связи с выявленными недостатками способов размещения и крепления контейнеров в подвижном составе требованиям безопасности и сохранности контейнеров и вагонов, установленным положениями Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, ГОСТ Р ИСО 3874-2008 и на основании пункта 7.2.7 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943) действие МТУ, утвержденных распоряжениями ОАО "РЖД" от 24.03.2008 г. N 570р и от 12.03.2012 г. N 494р, отменяется с 1 декабря 2014 года.
Доведите до сведения причастных.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 24 ноября 2014 г. N 17938 "Об отмене действия МТУ, утвержденных распоряжениями ОАО "РЖД" N 570 от 24.03.2008 г. и N 494р от 12.03.2012 г."
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2014 г., N 24