Постановление Правительства РФ от 17 января 2015 г. N 20
"О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства"
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1556 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1295 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7230).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения, которые вносятся в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 января 2015 г. N 20)
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства изложить в следующей редакции:
"Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1295 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2015 г. N 20)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку отдельных подотраслей растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, государственные и (или) муниципальные программы, поддержка отдельных подотраслей растениеводства), по следующим направлениям:
а) возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
б) возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
в) производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
г) возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
д) возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками;
е) возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей.
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих требований (критериев):
а) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при условии, что элитные семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (для защищенного грунта - по световой зоне);
б) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, посевных площадей под кормовыми культурами;
в) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, низкопродуктивной пашни, составляющей не менее 11 процентов общей площади пашни;
г) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений;
д) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации площадей виноградников и виноградных питомников;
е) для предоставления субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации площадей выбывших из эксплуатации старых садов.
4. Условиями предоставления субсидий и их расходования являются:
а) наличие утвержденных государственной и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с предоставлением средств на поддержку отдельных подотраслей растениеводства в рамках государственной и (или) муниципальных программ;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям средств из бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки их рассмотрения, которые не превышают 15 рабочих дней.
5. Средства на поддержку отдельных подотраслей растениеводства предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе льносеменоводческим станциям, льно- и пенькозаводам, на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, у организаций, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями, по ставке за 1 тонну или 1 посевную единицу семян (норма высева семян - штук на гектар) - в целях поддержки элитного семеноводства;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях приобретения семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для выращивания кормовых культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена в связи с природно-климатическими условиями, по ставке, рассчитанной в процентах затрат на приобретение семян с учетом доставки. Под районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями понимаются районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029";
в) сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях подготовки низкопродуктивной пашни под урожай будущего года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по ставке на 1 гектар пашни;
г) сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях осуществления закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектар), хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками и чайными плантациями по ставкам на 1 гектар при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта закладки сада. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители должны отвечать одному из следующих требований:
осуществить закладку указанных насаждений площадью не менее 1 гектара в год - для получения возмещения части затрат на закладку;
иметь на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади указанных насаждений - для получения возмещения части затрат на работы по уходу;
д) сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях осуществления закладки и ухода за виноградниками до начала периода их товарного плодоношения по ставкам на 1 гектар. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 2 гектаров площади виноградников;
е) сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях осуществления раскорчевки садов в возрасте более 30 лет от года закладки по ставке на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
Форма соглашения о предоставлении субсидий утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с положениями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (W_i), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на приобретение элитных семян (), определяется по формуле:
,
,
где:
m - количество сельскохозяйственных культур, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для приобретения элитных семян;
j - конкретная сельскохозяйственная культура;
- размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на возмещение части затрат на приобретение элитных семян на соответствующий финансовый год;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на посевные площади по конкретной сельскохозяйственной культуре;
- доля посевной площади под конкретной сельскохозяйственной культурой в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади под конкретной сельскохозяйственной культурой в субъектах Российской Федерации за отчетный финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
n - количество субъектов Российской Федерации, сельскохозяйственные товаропроизводители которых имеют посевные площади под конкретными сельскохозяйственными культурами.
При расчете субсидий на 2015 год уровни расчетной бюджетной обеспеченности Республики Крым и г. Севастополя принимаются равными единице.
9. Доля посевной площади под конкретной сельскохозяйственной культурой в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади под конкретной сельскохозяйственной культурой в субъектах Российской Федерации за отчетный финансовый год () определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики о посевных площадях по формуле:
,
где:
- посевные площади, занятые конкретной сельскохозяйственной культурой у сельскохозяйственных товаропроизводителей в i-м субъекте Российской Федерации;
- посевные площади, занятые конкретной сельскохозяйственной культурой в целом по Российской Федерации.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на соответствующий финансовый год;
- доля посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил;
t - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил.
11. Доля посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих правил (), определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики, а по субъектам Российской Федерации, территории которых не полностью отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - на основе данных территориальных органов Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год по формуле:
,
где:
- площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил;
Р - площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на соответствующий финансовый год;
- доля площади низкопродуктивной пашни в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади низкопродуктивной пашни в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;
r - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил.
13. Доля площади низкопродуктивной пашни в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади низкопродуктивной пашни в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил (), определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного финансового года по формуле:
,
где:
- площади низкопродуктивной пашни в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;
V - площади низкопродуктивной пашни в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил.
14. Доля площади низкопродуктивной пашни в общей площади пашни в субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил (U), составляет не менее 11 процентов на начало отчетного финансового года и определяется по формуле:
,
где F - площадь пашни в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного финансового года.
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями на соответствующий финансовый год;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на возмещение части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений (за исключением садов интенсивного типа);
- доля площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений (кроме садов интенсивного типа) в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений (кроме садов интенсивного типа) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;
h - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на закладку садов интенсивного типа;
- доля площади закладки садов интенсивного типа в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки садов интенсивного типа в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на работы по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
- доля площади работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.
16. Доля площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений (кроме садов интенсивного типа) в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений (кроме садов интенсивного типа) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил (), определяется в соответствии с соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа), по формуле:
, где:
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями многолетних плодовых и ягодных насаждений (кроме садов интенсивного типа) на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями многолетних плодовых и ягодных насаждений (кроме садов интенсивного типа) на соответствующий финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.
17. Доля площади закладки садов интенсивного типа в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки садов интенсивного типа в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил , определяется на основании данных, представленных органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год с учетом коэффициента - дефлятора роста по отдельным отраслям растениеводства по формуле:
,
где:
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями садов интенсивного типа в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями садов интенсивного типа в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.
18. Доля площади работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил , определяется на основе данных, представленных уполномоченным органом по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год по формуле:
,
где:
- площади, на которых проводится работа по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями сельскохозяйственными товаропроизводителями в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади, на которых проводится работа по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями сельскохозяйственными товаропроизводителями в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.
19. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками на соответствующий финансовый год;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на возмещение части затрат на закладку виноградников и виноградных питомников;
b - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;
- доля площади закладки виноградников и виноградных питомников в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки виноградников и виноградных питомников в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на работы по уходу за виноградниками и виноградными питомниками;
- доля площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками на соответствующий финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил.
20. Доля площади закладки виноградников и виноградных питомников в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки виноградников и виноградных питомников в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил (S4i), определяется в соответствии с соглашением о реализации Государственной программы, предусмотренным пунктом 16 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями виноградников и виноградных питомников на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями виноградников и виноградных питомников на соответствующий финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил.
21. Доля площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками на соответствующий финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил , определяется на основе данных, представленных уполномоченным органом по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год по формуле:
,
где:
- площади, на которых проводится работа по уходу за виноградниками и виноградными питомниками сельскохозяйственными товаропроизводителями, в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади, на которых проводится работа по уходу за виноградниками и виноградными питомниками сельскохозяйственными товаропроизводителями, в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил.
22. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей , определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей на соответствующий финансовый год;
- доля площади выбывших из эксплуатации старых садов в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади выбывших из эксплуатации старых садов в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил;
d - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил.
23. Доля площади выбывших из эксплуатации старых садов в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади выбывших из эксплуатации старых садов в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил (), определяется на основании информации о наличии площадей садов в возрасте более 30 лет от года закладки, представленной уполномоченным органом по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по формуле:
,
где:
- площади выбывших из эксплуатации старых садов на соответствующий финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади выбывших из эксплуатации старых садов на соответствующий финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил.
24. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.
В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктами 7 - 23 настоящих Правил.
25. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидий значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета.
26. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия , определяется по формуле:
,
где 0,7 - средний уровень софинансирования.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 70 процентов расходного обязательства.
Уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
27. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В случае принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
28. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 2 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
29. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на поддержку подотраслей растениеводства, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
30. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
31. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения следующих показателей результативности использования субсидии:
а) доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов на территории субъекта Российской Федерации - по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
б) посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;
в) площадь подготовки низкопродуктивной пашни - по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил;
г) площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений на территории субъекта Российской Федерации - по направлению, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил;
д) площадь закладки виноградников на территории субъекта Российской Федерации - по направлению, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил;
е) площадь раскорчеванных выбывших из эксплуатации старых садов в возрасте 30 лет и более с последующей реновацией (закладкой на этой площади) в соответствии с проектом закладки сада - по направлению, предусмотренному подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.
32. Положения, касающиеся порядка возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, а также порядка использования возвращенных средств главным распорядителем средств федерального бюджета, применяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
33. В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года соглашения о предоставлении субсидий субсидия соответствующего субъекта Российской Федерации, утвержденная федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) актом Правительства Российской Федерации, перераспределяется между другими субъектами Российской Федерации и (или) перераспределяется на другие мероприятия Государственной программы.
Решения о распределении, перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если соглашения о предоставлении субсидий не заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
34. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 29, 30, 32 и 33 настоящих Правил, перераспределяется на основании представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письменных обращений об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.
35. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
36. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
37. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидий для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
38. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
39. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на уполномоченные органы.
В случае несоблюдения условий, установленных соглашением о предоставлении субсидий и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. Контроль за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".
В новой редакции изложены Правила предоставления и распределения регионам субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства.
Направления поддержки не изменились. Это производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также возмещение части затрат на приобретение элитных семян, на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, за виноградниками, на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей.
Уточнено, что в рамках закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями товаропроизводители должны отвечать одному из 2 требований.
Это закладка насаждений площадью не менее 1 га в год (для затрат на закладку) и не менее 1 га площади насаждений на начало текущего финансового года (для затрат на работы по уходу).
Ранее предусматривалось, что товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 3 га площади плодовых насаждений, не менее 1 га садов интенсивного типа, хмельников, питомников, ягодных кустарниковых насаждений.
Уровень софинансирования не может быть выше 95% и ниже 70% (ранее - 95-60%).
Постановление Правительства РФ от 17 января 2015 г. N 20 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 января 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2015 г. N 4 ст. 662
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1556 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.