Определение Верховного Суда РФ от 14 января 2015 г. N 306-КГ14-7284
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В.,
изучив кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области (г. Самара, далее - Минимущество) на решение от 16.04.2014 по делу Арбитражного суда Самарской области N А55-28460/2013, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.10.2014 по тому же делу
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра) от 13.09.2013 N 01/574/2013-938 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Зеленая, с кадастровым номером 63:01:0000000:24006, площадью 17 834 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Зеленая и обязать Управление Росреестра произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на указанный земельный участок
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Самарской области, Минимущества, Министерства строительства Самарской области, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, 2 установил:
решением суда первой инстанции от 16.04.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2014 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 02.10.2014, заявленные требования удовлетворены.
Минимущество обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также на нарушение оспариваемыми судебными актами ее прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что муниципальному образованию городской округ Самара принадлежит на праве собственности объект дорожного хозяйства - улица Зеленая, протяженностью 886 м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Зеленая, в границах ул. Стадионная до ул. Бакинская, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.05.2012. Под указанным объектом недвижимости сформирован земельный участок площадью 17 834 кв. м, кадастровый номер 63:01:0000000:24006, с видом разрешенного использования: объект дорожного хозяйства - улица Зеленая, что подтверждается выпиской из кадастрового паспорта земельного участка от 28.06.2013.
Департамент обратился в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на указанный земельный участок, однако Управлением Росреестра отказано в данной регистрации.
Полагая, что отказ является незаконным и нарушающим права и законные интересы муниципального образования, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суды, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства, с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404, установив, что на государственную регистрацию были представлены документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям действующего законодательства, и достаточные для проведения регистрации права собственности муниципального образования на спорный земельный участок, пришли к выводу, что у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации права.
Суды на основании представленных документов, а также учитывая пункты 1, 2, 2.1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, Нормы отвода земель для автомобильных дорог СН 467-74, утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19.12.1974 N 248, а впоследствии статьей 25 Закона N 257-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса", признали доказанным формирование спорного земельного участка с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог, а также соразмерность площади земельного участка занимаемому объекту муниципального имущества. При разрешении спора суды исходили из того, что испрашиваемая площадь земельного участка, на котором находится сооружение, введенное в эксплуатацию в 1943 году, не превышает ранее действующих и существующих установленных законом нормативов.
Доводы жалобы о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка.
Иная оценка заявителем обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы Минимущества для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Попов В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 14 января 2015 г. N 306-КГ14-7284
Текст определения официально опубликован не был