Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2014 г. N АК/52221/14
"О платных и кодированных телеканалах"
С 1 января 2015 года вступает в силу часть 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", устанавливающая запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
ФАС России с учётом позиции, изложенной в письме Минкомсвязи России, направил в территориальные органы ФАС России разъяснение о порядке отнесения телеканалов к телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
Согласно указанному письму, не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009 N 715, а также телеканалы, распространяемые на основании лицензии на вещание посредством наземного эфирного вещания, в лицензии на вещание которых указаны сведения об используемых радиочастотах и (или) о позиции телеканала в мультиплексе, если выделение соответствующих радиочастот и (или) позиций в мультиплексе осуществлялось на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
Кроме того, ввиду установленного для Крымского федерального округа переходного периода для гармоничной интеграции Крымского федерального округа в общероссийское правовое пространство, к телевизионным каналам имеющим право на распространение рекламы, также относятся все телеканалы, распространяемые на территории Крымского федерального округа посредством эфирной наземной трансляции, как в аналоговом формате, так и в составе цифровых мультиплексов, вне зависимости от наличия решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
Учитывая необходимость антимонопольным органам реализовывать полномочия по осуществлению государственного надзора за соблюдением части 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" ФАС России предлагает территориальным органам, в случае выявления рекламы на телеканале, в отношении которого возникают трудности в определении, относится ли он к телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, направлять соответствующий запрос в ФАС России, который впоследствии получит необходимое разъяснение от Роскомнадзора в рамках пункта 4.5 Соглашения от 18.10.2013 о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и доведёт такое разъяснение до сведения заинтересованных территориальных органов.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2015 г. запрещено распространять рекламу в программах (передачах) по платным и кодированным телеканалам. К ним не относятся, во-первых, общероссийские обязательные общедоступные каналы. Во-вторых, каналы, распространяемые посредством наземного эфирного вещания, в лицензии на вещание которых указаны используемые радиочастоты и (или) позиция канала в мультиплексе, если они выделены на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. В-третьих, каналы, распространяемые в Крымском федеральном округе посредством эфирной наземной трансляции, как в аналоговом формате, так и в составе цифровых мультиплексов. В данном случае наличие (отсутствие) названного решения значения не имеет.
Если территориальный орган ФАС России затрудняется определить, относится ли телеканал к платным или кодированным, он может направить запрос в Службу.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2014 г. N АК/52221/14 "О платных и кодированных телеканалах"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.