Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2014 г. N АК/39510/14
"О применении статьи 19 Федерального закона "О рекламе"
В соответствии с пунктом 15 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утверждённого приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14, ФАС России направляет разъяснение о применении статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Статья 19 Федерального закона "О рекламе" определяет порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Так, согласно части 5 указанной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственников такого имущества, в том числе с арендатором. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций, и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.
При этом в соответствии с частью 5.1 данной статьи заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукционов или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
После вступления в силу с 22.07.2014 изменений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при заключении указанных договоров, а также при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не принимается во внимание доля того или иного лица (владельца рекламной конструкции) в сфере распространения наружной рекламы.
Соответственно, организатор торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не вправе отказать в допуске к участию в указанных торгах лицу по размеру занимаемой им доли в сфере распространения наружной рекламы, в том числе, если такое лицо владеет более 35 процентов всех рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на территории соответствующего муниципального образования.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2014 г. N АК/39510/14 "О применении статьи 19 Федерального закона "О рекламе"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.