Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2015 г. N 29-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве
21 мая 2015 г., 21 сентября 2016 г.
См. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в г. Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 584-ПП
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" в городе Москве устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физических лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);
- переоформление лицензии;
- выдача дубликата лицензии;
- выдача копии лицензии заявителю-лицензиату или уполномоченному им в установленном порядке лицу;
- предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - реестр лицензий) либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
- решение о прекращении действия лицензии.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт раскрытия информации);
- приказом Минстроя России от 5 декабря 2014 г. N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, Порядка определения результатов квалификационного экзамена, порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).
2.3.2.2. Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).
2.3.2.3. Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России).
2.3.2.4. Федеральным казначейством.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица, обеспечивающие соблюдение лицензионных требований, установленных пунктами 3 и 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - соискатель лицензии, лицензиат соответственно).
В случае обращения за получением предоставления сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий в качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП пункт 2.5.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется в форме документа согласно приложениям 1-4 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу запроса, получение результата предоставления государственной услуги.
2.5.1.1.4. В случае обращения за получением лицензии заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.3 настоящего Регламента, представляет:
- копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
- копию квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
- копию приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
- опись прилагаемых документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.5. В случае обращения за переоформлением лицензии заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.3 настоящего Регламента, представляет оригинал действующей лицензии и опись прилагаемых документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.6. В случае обращения за прекращением действия лицензии заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.3 настоящего Регламента, представляет оригинал действующей лицензии.
2.5.1.1.7. В случае обращения за получением дубликата лицензии при условии порчи лицензии заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.5.1.1.1-2.5.1.1.3 настоящего Регламента, представляет испорченный бланк действующей лицензии.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5.1.2.4. Сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (для предоставления лицензии).
2.5.1.2.5. Сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц, ведение которого осуществляет Минстрой России, а также о наличии (об отсутствии) информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, в сводном федеральном реестре лицензий (для предоставления лицензии).
2.5.1.3. При обращении заявителя за предоставлением, переоформлением и выдачей дубликата лицензии Мосжилинспекция проверяет наличие квалификационного аттестата в реестре квалификационных аттестатов.
2.5.2. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.3. Перечень документов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.4
2.5.4. В случае если запрос оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, Мосжилинспекция в течение трех рабочих дней со дня приема запроса вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного запроса и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленный запрос и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
2.7.1.1. Для предоставления лицензии - 45 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП в пункт 2.7.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1.2. Для переоформления лицензии, прекращения действия лицензии на основании заявления о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий - 10 рабочих дней.
2.7.1.3. Для предоставления дубликата или копии лицензии - три рабочих дня.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня поступления в Мосжилинспекцию запроса и документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.7.3
2.7.3. В срок предоставления государственной услуги не входит тридцатидневный срок устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в связи с вручением (направлением) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП паздел 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП раздел 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены Мосжилинспекцией в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Противоречие документов или сведений, полученных с использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
2.10.1.3. Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
2.10.1.4. Отсутствие запрашиваемых сведений в реестре лицензий (в случае обращения заявителя за предоставлением сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий).
2.10.1.5. Решение об отказе в выдаче лицензии, принятое лицензионной комиссией города Москвы (далее - лицензионная комиссия) в соответствии со статьей 201 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10.1.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется:
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП пункт 2.10.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.3.1. В случае обращения за предоставлением (переоформлением) лицензии, выдачей дубликата лицензии, выдачей копии лицензии, прекращением действия лицензии - распоряжением Мосжилинспекции об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, в выдаче дубликата лицензии, в выдаче копии лицензии, в прекращении действия лицензии.
2.10.3.2. В случае обращения за предоставлением сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий (далее - выписка из реестра лицензий) - в форме справки об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений, утвержденной Мосжилинспекцией.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Предоставление (переоформление) лицензии с внесением сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий.
Бланк лицензии оформляется по форме, утвержденной Мосжилинспекцией.
2.11.1.2. Выдача дубликата лицензии с внесением сведений о лицензиате в реестр лицензий.
2.11.1.3. Выдача (направление) копии лицензии.
2.11.1.4. Выдача (направление) копии распоряжения Мосжилинспекции о прекращении действия лицензии с внесением сведений о лицензиате в реестр лицензий.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП в пункт 2.11.1.5 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1.5. Предоставление (направление) сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений. Сведения о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий оформляются по форме, утвержденной Мосжилинспекцией.
2.11.1.6. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, выдаются заявителю (представителю заявителя) лично в форме документа на бумажном носителе.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, копия лицензии, копия распоряжения Мосжилинспекции о прекращении действия лицензии, выписка из реестра лицензий по требованию заявителя направляются заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением о вручении).
2.11.3. Способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе.
2.11.4. Выдача лицензии (в том числе переоформленной лицензии), выдача дубликата лицензии осуществляются после подтверждения информации об уплате государственной пошлины.
2.11.5. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.5.1. Сведения о заявителе (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН).
2.11.5.2. Наименование лицензирующего органа.
2.11.5.3. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
2.11.5.4. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства (в случае обращения физического лица за получением выписки (письма) с информацией из реестра лицензий).
2.11.5.5. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
2.11.5.6. Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
2.11.5.7. Номер и дата регистрации лицензии.
2.11.5.8. Номер и дата правового акта Мосжилинспекции о предоставлении лицензии.
2.11.5.9. Номер и дата предоставления лицензии.
2.11.5.10. Даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате.
2.11.5.11. Номер и дата предоставления дубликата лицензии (в случае его предоставления).
2.11.5.12. Основание и дата прекращения действия лицензии.
2.11.5.13. Основания и даты проведения проверок в отношении соискателей лицензии и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок.
2.11.6. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
За предоставление и переоформление лицензии, а также за предоставление дубликата лицензии в соответствии с пунктом 134 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина.
За прекращение действия лицензии, предоставление копии лицензии, предоставление информации из реестра лицензий государственная пошлина не уплачивается.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах в помещениях Мосжилинспекции;
- на официальном сайте Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник Мосжилинспекции (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП пункт 3.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и требованиями настоящего Регламента.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП пункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их передача должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Мосжилинспекции, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, принятых от заявителя документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный сотрудник соответствующего структурного подразделения Мосжилинспекции (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. Осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе Единым требованиям и требованиям настоящего Регламента.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП в пункт 3.3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3.2. В случае если запрос оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, вручает (направляет) заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня приема запроса уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП пункт 3.3.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.3.3. По мере поступления в Мосжилинспекцию регистрирует в срок, предусмотренный пунктом 3.2.4 настоящего Регламента, надлежащим образом оформленный запрос и недостающие документы, представляемые заявителем в процессе устранения выявленных нарушений:
3.3.3.3.1. В случае представления заявителем надлежащим образом оформленного запроса и в полном объеме прилагаемых к нему документов либо устранения выявленных нарушений принимает решение о рассмотрении полученного запроса и прилагаемых к нему документов и информирует заявителя о принятии их к рассмотрению в день приема запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, любым доступным способом, подтверждающим получение такой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.3.3.2. В случае неустранения заявителем в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) непредставления документов, которые отсутствуют, в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения тридцатидневного срока готовит проект уведомления о возврате запроса и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата, а также обеспечивает подписание уведомления о возврате этого запроса и прилагаемых к нему документов уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции.
Уведомление о возврате запроса и прилагаемых к нему документов оформляется по форме, утвержденной правовым актом Мосжилинспекции.
3.3.3.4. В случае обращения заявителя за предоставлением, переоформлением лицензии, запрашивает в ФНС России и получает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
3.3.3.4.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.3.3.4.2. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.3.3.5. В случае обращения заявителя за предоставлением лицензии:
3.3.3.5.1. Получает посредством доступа к реестру квалификационных аттестатов, ведение которого осуществляет Мосжилинспекция, сведения о квалификационном аттестате должностного лица соискателя лицензии.
3.3.3.5.2. Запрашивает в Минстрое России и получает посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц, ведение которого осуществляет Минстрой России, а также о наличии (отсутствии) информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, в сводном федеральном реестре лицензий.
3.3.3.5.3. Запрашивает в МВД России и получает посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
3.3.3.6. Осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в представленных заявителем запросе и иных документах, документам (сведениям), полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.7. В случае обращения соискателя лицензии, осуществляющего на момент обращения деятельность по управлению многоквартирными домами, за получением лицензии при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.10.1.1, 2.10.1.2 и 2.10.1.6 настоящего Регламента, обеспечивает проведение выездной проверки в соответствии с внутренним распорядительным документом Мосжилинспекции с целью подтверждения либо опровержения соблюдения соискателем лицензии Стандарта раскрытия информации.
3.3.3.8. В случае обращения заявителя за предоставлением лицензии обеспечивает подготовку мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, передачу (направление) указанного предложения лицензионной комиссии и получение решения лицензионной комиссии.
3.3.3.9. Устанавливает наличие либо отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.3.10. В случае наличия оснований для предоставления (переоформления) лицензии подготавливает:
- проект бланка лицензии;
- проект распоряжения Мосжилинспекции о предоставлении (переоформлении) лицензии.
3.3.3.11. В случае наличия оснований для предоставления дубликата лицензии и (или) копии лицензии подготавливает проект оформленного дубликата лицензии и (или) копии лицензии.
3.3.3.12. В случае наличия оснований для прекращения действия лицензии подготавливает проект распоряжения Мосжилинспекции о прекращении действия лицензии.
3.3.3.13. При поступлении запроса на предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий оформляет проект выписки из реестра лицензий.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- для предоставления лицензии - 42 рабочих дня;
- для переоформления лицензии, прекращения действия лицензии, предоставления сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий - 6 рабочих дней;
- для предоставления дубликата лицензии, предоставления копии лицензии, - один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги:
- проекта оформленного бланка лицензии;
- проекта оформленного дубликата лицензии или копии лицензии;
- проекта выписки из реестра лицензий;
- проекта распоряжения Мосжилинспекции о предоставлении (переоформлении) лицензии;
- проекта распоряжения Мосжилинспекции о прекращении действия лицензии;
- проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- проекта уведомления о возврате запроса и прилагаемых к нему документов.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за обработку документов, проектов документов, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник Мосжилинспекции или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.3.1. Подписывает:
3.4.3.1.1. Проект оформленного бланка лицензии.
3.4.3.1.2. Проект оформленного дубликата лицензии или копии лицензии.
3.4.3.1.3. Проект выписки из реестра лицензий.
3.4.3.1.4. Проект распоряжения Мосжилинспекции о предоставлении (переоформлении) лицензии.
3.4.3.1.5. Проект распоряжения Мосжилинспекции о прекращении действия лицензии.
3.4.3.1.6. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.4.3.1.7
3.4.3.1.7. Проект уведомления о возврате запроса и прилагаемых к нему документов.
3.4.3.2. Обеспечивает внесение сведений в реестр лицензий и Базовый регистр информации.
3.4.3.3. В случае обращения за прекращением действия лицензии обеспечивает передачу в установленном порядке оригинала лицензии на архивное хранение.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- в случае обращения за получением дубликата или копии лицензии - один рабочий день;
- в остальных случаях - два рабочих дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги) документов.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП пункт 3.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, документов, указанных в пунктах 3.4.3.1.1-3.4.3.1.7 настоящего Регламента.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Мосжилинспекции, ответственное за выдачу (направление) документов (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
3.5.3.1. Обеспечивает уведомление заявителя или уполномоченного им лица о готовности документов.
3.5.3.2. Проверяет полномочия лица, получающего документы лично.
3.5.3.3. Проверяет факт уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 2.12 раздела 2 настоящего Регламента.
3.5.3.4. В случае уплаты государственной пошлины:
3.5.3.4.1. Обеспечивает передачу (направление) заявителю или уполномоченному им лицу документов.
3.5.3.4.2. Передает в установленном правовым актом Мосжилинспекции порядке на архивное хранение копии предоставленных заявителю документов и экземпляр выписки из электронного журнала регистрации обращений Мосжилинспекции с отметкой о получении заявителем готовых документов.
3.5.3.5. В случае неуплаты государственной пошлины, а также в случае, если подготовленные документы не получены заявителем, действует в соответствии с внутренним распорядительным документом Мосжилинспекции, устанавливающим положения по хранению документов.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 572-ПП в пункт 3.5.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги либо уведомление о возврате запроса и прилагаемых к нему документов).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Мосжилинспекцией и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Мосжилинспекции и уполномоченными им должностными лицами Мосжилинспекции.
4.3. Перечень должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Мосжилинспекции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосжилинспекции и ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Мосжилинспекции и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы рассматриваются должностным лицом Мосжилинспекции, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений).
Жалобы на решения, принятые начальником Мосжилинспекции, подаются в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков Мосжилинспекции.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.14. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.15.1
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.17(1)
5.17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.