Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2015 г. N 29-ПП
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
10 ноября 2015 г., 21 сентября 2016 г., 21 апреля, 10 октября 2017 г., 13 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами, общественными организациями при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) на основании постановления Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы".
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и (или) информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления либо организациями, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - межведомственное информационное взаимодействие).
При организации и проведении проверок запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, лицензионных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.4.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.4.3. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
1.4.4. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).
1.4.5. Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ).
1.4.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.4.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731).
1.4.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
1.4.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
1.4.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
1.4.11. Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45).
1.5. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат).
1.6. Предметом лицензионного контроля является соблюдение соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных условий и требований (далее - лицензионные требования), исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.7. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
1.7.1. Соблюдение требований части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.7.2. Исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.7.3. Соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме:
- плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок;
- систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей деятельности;
- мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.
1.9. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции имеют право:
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП в пункт 1.9.1 настоящего приложения внесены изменения
1.9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совета многоквартирного дома и граждан информацию и (или) документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований, за исключением информации и (или) документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 1.3 настоящего Регламента:
1.9.1.1. Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности лицензиата.
1.9.1.2. Сведения, документы, информацию подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
1.9.1.3. Документы, используемые при осуществлении деятельности лицензиата, связанные с исполнением ими лицензионных требований, исполнением предписаний и постановлений по делам об административных правонарушениях.
1.9.1.4. Документы, удостоверяющие личность гражданина.
1.9.1.5. Правоустанавливающие документы.
1.9.1.6. Документы и информацию, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения лицензионных требований, а также представление, которых предусмотрено в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
1.9.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по исполнению государственной функции, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
1.9.3. Составлять акты по результатам проведенных мероприятий по осуществлению государственной функции, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
1.9.4. Привлекать к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
1.9.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
1.9.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований по содержанию и эксплуатации многоквартирных домов для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений.
1.10. Мосжилинспекция вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии.
1.11. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции обязаны:
1.11.1. Соблюдать требования, установленные статьей 194 ЖК РФ.
1.11.2. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований устанавливается, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
1.11.3. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
1.11.4. Проводить проверку на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
1.11.5. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
1.11.6. Не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11.7. Предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.11.8. Знакомить лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, и их уполномоченных представителей с результатами проверки.
1.11.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.11.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
1.11.12. Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.11.13. Перед началом проведения выездной проверки по лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП пункт 1.11.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.11.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.11.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1.11.15.1. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения.
1.11.15.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
1.11.15.3. При установлении, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.11.16
1.11.16. Знакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП пункт 1.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.12. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции не вправе совершать действия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, а именно:
1.12.1. Проверять выполнение лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Мосжилинспекции.
1.12.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.12.3. Проверять выполнение лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.12.4. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 3.2.1.3 настоящего Регламента.
1.12.5. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.12.6. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.12.7. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.12.8. Осуществлять выдачу проверяемому лицу, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
1.12.9. Требовать от проверяемого лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
1.12.10. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.13. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
1.13.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.13.2. Получать от проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотренную законодательством Российской Федерации.
1.13.3. Привлекать к участию в проведении проверки Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.
1.13.4. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции.
1.13.5. Вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
1.13.6. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.13.7
1.13.7. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Мосжилинспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.13.8
1.13.8. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Мосжилинспекцию по собственной инициативе.
1.14. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны:
1.14.1. Обеспечить присутствие лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, или обеспечит присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований.
1.14.2. Не препятствовать проведению проверки.
1.14.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса от уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
1.14.4. Предоставить уполномоченным должностным лицам Мосжилинспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Мосжилинспекции и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам.
1.15. Результатами исполнения государственной функции являются:
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП пункт 1.15.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.15.1. Составление акта проверки, акта осмотра, акта о невозможности проведения проверки, выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, предписания, составление протокола об административных правонарушениях, вынесение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях, представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оформляемых в порядке, предусмотренном положениями КоАП РФ и Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45.
1.15.2. Составление итоговой аналитической справки о проведении систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей деятельности, информация о которых получена в ходе проведения мероприятий по контролю.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется посредством размещения на официальном сайте Мосжилинспекции (www.mgi.mos.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, посредством устного консультирования, по телефону, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
На официальном сайте Мосжилинспекции размещаются:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 31 декабря текущего календарного года (далее - план проверок);
- перечень должностных лиц Мосжилинспекции, уполномоченных на осуществление государственной функции;
- сведения о результатах проводимых проверок соблюдения лицензионных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- текст настоящего Регламента;
- требования, подлежащие проверке при исполнении государственной функции;
- нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
- график работы, почтовый адрес Мосжилинспекции;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, исполняющих государственную функцию;
- программа профилактики нарушений, а также информация о ее реализации;
- обобщение практики в сфере деятельности лицензионного контроля.
2.2. Информация может быть получена заинтересованными лицами письменным сообщением на устное или письменное обращение; при устном обращении - непосредственно в помещениях Мосжилинспекции; направлена с использованием средств телефонной связи и электронного информирования.
Направление информации в ответ на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Мосжилинспекции в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
2.3. Местонахождение Мосжилинспекции: г. Москва, проспект Мира, д. 19.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.
2.4. График работы Мосжилинспекции:
- понедельник-четверг 8 часов 00 минут - 17 часов 00 минут;
- пятница 8 часов 00 минут - 15 часов 45 минут;
- перерыв 12 часов 00 минут - 12 часов 45 минут.
2.5. Местонахождение и график работы структурных подразделений Мосжилинспекции размещается на сайте Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Телефон для справок: 8-499-763-18-56.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Максимальный срок проведения проверок в отношении одного лица не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро предприятия# в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается начальником Мосжилинспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок выполнения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, определяется программой профилактики нарушений.
2.8. Распоряжение Мосжилинспекции о продлении срока проведения плановой проверки оформляется в срок не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором пункта 2.7 настоящего Регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки приостанавливается начальником Мосжилинспекции либо его заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.10
2.10. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Мосжилинспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка к проведению проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
3.1.4. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей деятельности.
3.1.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции по фактам нарушений, выявленных при исполнении государственной функции в ходе проведения проверки, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатами своей деятельности.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.1.6
3.1.6. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.
3.2. Подготовка к проведению проверки:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП пункт 3.2.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1.2. Истечение срока исполнения ранее выданного Мосжилинспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП пункт 3.2.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1.3. Поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
3.2.1.4. Наличие ходатайства лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Мосжилинспекции.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП пункт 3.2.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1.5. Наличие распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Обращения и заявления, которые не позволяют установить лицо, обратившееся в Мосжилинспекцию, а также обращения и заявления, которые не содержат сведений о фактах, указанных в пунктах 3.2.1.2-3.2.1.5 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностное лицо Мосжилинспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, служат основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований, уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции проводится предварительная проверка поступившей информации.
Предварительная проверка поступивших в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации, полученной из средств массовой информации, проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.2.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица Мосжилинспекции и включенные в перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях, который утверждается приказом Мосжилинспекции.
3.2.4. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП в пункт 3.2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4.1. При наличии одного из оснований, указанных в пунктах 3.2.1.1-3.2.1.4. настоящего Регламента, должностное лицо Мосжилинспекции осуществляет подготовку распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки в отношении лицензиата, в соответствии с приложением 1 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
3.2.4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.4.2
3.2.4.3. Уведомление лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, производится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, указанным в распоряжении Мосжилинспекции о проведении проверки.
Пункт 3.2.4.4 изменен с 13 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2018 г. N 64-ПП
3.2.4.4. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляются должностным лицом Мосжилинспекции не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления информационного письма и заверенной копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Мосжилинспекцию.
Абзацы второй-третий утратили силу
В случае проведения плановой и внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Мосжилинспекции уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП пункт 3.2.4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.4.5. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 3.2.1.2-3.2.1.5 настоящего Регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление о проведении проверки.
3.2.7. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.3. Проведение проверки:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Мосжилинспекции о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица.
3.3.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП в пункт 3.3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3.1. Проведение проверки начинается с вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, заверенной печатью копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностными лицами Мосжилинспекции, проводящими проверку, с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию лицензиата, в отношении которого осуществляется государственная функция, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции ознакамливают# его с настоящим Регламентом, представляют информацию о Мосжилинспекции, а также об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проверке.
В случае если проверка сопряжена с привлечением к ее проведению экспертов, экспертных организаций, эксперты и экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия, и свидетельства об аккредитации.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Мосжилинспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении такого проверяемого лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица.
3.3.3.2. При исполнении государственной функции уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции проверяется соблюдение лицензионных требований, указанных в пункте 1.7 настоящего Регламента.
3.3.3.3. При проведении проверки,# уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции осуществляют следующие административные действия:
3.3.3.3.1. Рассматривают документы, представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция.
3.3.3.3.2. Оформляют результаты проведенной проверки.
3.3.3.3.3. Выдают предписание об устранении выявленных нарушений в случаях выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований.
3.3.3.3.4. В порядке и случаях, предусмотренных КоАП РФ, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
3.3.3.4. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции не вправе совершать действия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.3.5. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемый Мосжилинспекцией, который утверждается начальником Мосжилинспекции в порядке и сроки, установленные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.3.6. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензионных требований лицензиатами в процессе осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.3.3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
3.3.3.7.1. Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
3.3.3.7.2. Истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 573-ПП пункт 3.3.3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.3.9. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.3.9
3.3.3.10. При проведении документарной проверки осуществляются следующие административные процедуры:
3.3.3.10.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.3.10.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Мосжилинспекции и (или) ее структурных подразделений.
3.3.3.10.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах, исполнением предписаний и постановлений Мосжилинспекции.
3.3.3.10.4. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в первую очередь рассматриваются документы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, имеющиеся в распоряжении Мосжилинспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3.3.3.10.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, Мосжилинспекция направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить соответствующие документы для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Мосжилинспекции о проведении документарной проверки.
3.3.3.10.6. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Мосжилинспекции, а в случае оформления запроса структурным подразделением Мосжилинспекции - на бланке соответствующего структурного подразделения Мосжилинспекции.
3.3.3.10.7. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факсимильной связью, электронным способом).
3.3.3.10.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы.
3.3.3.10.9. Днем получения лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.
3.3.3.10.10. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Мосжилинспекцию считается:
- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- для документов, направленных посредством факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
- для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в штампе Мосжилинспекции о приеме документов.
3.3.3.10.11. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лиц (их уполномоченных представителей), в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.3.3.10.12. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Мосжилинспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.3.10.13. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Мосжилинспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления исполнения государственной функции, информация об этом направляется лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, письменный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.10.14. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, представляющее в Мосжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.3.10.15. Уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицами (их уполномоченными представителями), в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Мосжилинспекция установит признаки нарушения лицензионных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции проводит выездную проверку.
3.3.3.10.16. При проведении документарной проверки Мосжилинспекция не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Мосжилинспекцией от иных органов государственного контроля города Москвы.
3.3.3.11. При проведении выездной проверки осуществляются следующие административные действия:
3.3.3.11.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.3.11.2. Предметом выездной проверки является соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.3.3.11.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции, о лицах, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;
- оценить соответствие деятельности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, лицензионным требованиям без проведения соответствующей проверки.
3.3.3.11.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции, обязательного ознакомления лиц (их уполномоченных представителей), в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, с распоряжением Мосжилинспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней от даты начала проведения проверки.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки или акт о невозможности проведения проверки.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения проверки в соответствии со сроками, определенными в распоряжении Мосжилинспекции о проведении проверки.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица.
3.4.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.4.3.1. По результатам проведенной уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", один экземпляр с копиями приложений вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Мосжилинспекции.
3.4.3.2. В случае отсутствия лица (его уполномоченного представителя), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Мосжилинспекции.
3.4.3.3. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.3.4. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.
3.4.3.5. В случае если результаты проверки содержат информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.3.6. В случае ведения проверяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями журнала учета проверок, запись о проведении проверки заносится уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в журнал учета проверок.
3.4.3.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции делается соответствующая запись.
3.4.3.8. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием лица, в отношении которых осуществлялось исполнение государственной функции, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Мосжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
3.4.3.9. Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями установленных статьей 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных х# требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Мосжилинспекции или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.5. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей деятельности.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.5.1.1. Поручение Мэра Москвы.
3.5.1.2. Поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3.5.1.3. Поручение начальника Мосжилинспекции.
3.5.1.4. Планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосжилинспекции.
3.5.1.5. Поступление в Мосжилинспекцию обращений (заявлений) о фактах несоблюдения лицензионных требований.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции.
3.5.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.5.3.1. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции осуществляют:
Пункт 3.5.3.1.1 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2017 г. N 751-ПП.
3.5.3.1.1. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований анализ поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сет# Интернет), в официальных печатных средствах массовой информации, информации об их деятельности в следующих формах:
- проведение проверки своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- изучение размещенной на сайтах указанных лиц в сети Интернет информации об их деятельности;
- в отношении исполнения лицензионных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, содержанию общего имущества в многоквартирном доме - осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, в том числе при подготовке жилищного фонда к отопительному сезону.
3.5.3.1.2. Систематическое наблюдение за соблюдением стандарта к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации, путем проверки и анализа информации, размещенной на:
а) официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
б) официальном сайте лицензиата;
в) официальном сайте Правительства Москвы;
г) официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность;
д) информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата.
Пункт 3.5.3.2 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2017 г. N 751-ПП.
3.5.3.2. В ходе систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата, а также осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, в том числе при подготовке жилищного фонда к отопительному сезону.
3.5.3.3. Способами фиксации соблюдения лицензиатами требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в сети Интернет, использование программы "Экранная Камера", фотосъемка информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъемка.
Пункт 3.5.3.4 изменен с 10 октября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2017 г. N 751-ПП.
3.5.3.4. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований осуществляется без взаимодействия с проверяемыми лицами.
3.5.3.5. В случае если в ходе систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, выявляются нарушения при осуществлении лицензиатом лицензионных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции:
а) составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований;
б) уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения;
в) выдают предписания, оформляемые по форме, утвержденной Мосжилинспекцией;
г) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
3.5.3.6. Результаты систематического наблюдения за исполнением лицензиатами лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований используются при планировании и проведении Мосжилинспекцией плановых и внеплановых проверок в отношении лицензиатов, а также включаются в отчеты о работе Мосжилинспекции.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является акт осмотра.
3.5.5. Информация о выявленных в результате осмотра (обследования) нарушениях может служить основание# для получения согласования с органом прокуратуры на проведение внеплановой проверки.
3.5.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.6. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции по фактам нарушений, выявленных при исполнении государственной функции в ходе проведения проверки, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей деятельности:
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление фактов нарушений при проведении мероприятий по осуществлению исполнения государственной функции.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции.
3.6.3. При выполнении административной процедуры, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции совершают следующие административные действия:
3.6.3.1. Выдают предписание с указанием срока устранения выявленных нарушений.
3.6.3.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные факты нарушения, к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
3.6.3.3. Осуществляют мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания после указанного в предписании срока. Предметом данной проверки может являться только исполнение выданного Мосжилинспекцией предписания.
3.6.3.4. Оформляют протокол об административном правонарушении при наличии нарушений лицензионных требований, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
3.6.3.5. Выносят постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке, установленном КоАП РФ.
3.6.3.6. На основании ходатайства лицензиата, обязанного выполнить предписание, поступившего в Мосжилинспекцию до истечения, указанного в нем срока,# принимают решение о переносе (продлении) срока исполнения предписания (отдельного его требования).
3.6.3.7. На основании ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Мосжилинспекции,# принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.3.8. Принимают решение об отзыве предписания (отдельного его требования) по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, при наличии одного из следующих условий:
- смерти физического лица, ликвидации лицензиата, ответственного за исполнение предписания;
- отмены (изменения) нормативных актов, на основании которых было выдано предписание;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче.
3.6.3.9. Регистрируют в журналах учета все составленные и полученные документы.
3.6.4. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки (акту осмотра) и подлежит вручению лицу (иному уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки (акта осмотра).
3.6.5. Проверяемый лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки (акта осмотра) вправе представить в Мосжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки (акта осмотра) и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Мосжилинспекцию.
3.6.6. Проверяемый лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Мосжилинспекцию уведомление об исполнении предписания.
3.6.7. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании лицензионных требований.
3.6.8. В случае если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Мосжилинспекцией в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, сведения о таких домах по решению Мосжилинспекции исключаются из Реестра лицензий города Москвы, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры является предписание, протокол об административном правонарушении, постановление, определение по делам об административных правонарушениях, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.6.10. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2017 г. N 212-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.7
3.7. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований:
3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является принятие программы профилактики нарушений, утверждаемой Мосжилинспекцией ежегодно в срок до первого ноября года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, являются уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции.
3.7.3. При выполнении административной процедуры уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции совершают следующие административные действия:
3.7.3.1. Обеспечивают размещение на официальном сайте Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
3.7.3.2. Осуществляют информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения лицензионных требований Мосжилинспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в правовые акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований.
3.7.3.3. Обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений, в срок до первого февраля года, следующего за годом проведения профилактических мероприятий.
3.7.3.4. Выдают предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.7.4. Срок выполнения административной процедуры определяется программой профилактики нарушений.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Мосжилинспекцией осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Мосжилинспекции и уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Мосжилинспекции.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, связанные с исполнением государственной функции, и персональная ответственность уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностными лицами Мосжилинспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, принимаются меры по устранению таких нарушений, обеспечивается привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.7. Контроль в отношении действий должностных лиц Мосжилинспекции при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
4.8. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиата, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица Мосжилинспекции подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
4.10. Должностные лица Мосжилинспекции, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
4.11. Контроль исполнения государственной функции Мосжилинспекцией, ее должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Мосжилинспекции:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов города Москвы, регламентирующих исполнение должностными лицами Мосжилинспекции государственной функции;
- сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов города Москвы, недостатках в работе Мосжилинспекции, их должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Мосжилинспекции прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосжилинспекции, должностных лиц Мосжилинспекции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проверка которого проводилась, о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Мосжилинспекции, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Мосжилинспекции, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Мосжилинспекцию по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.4. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Мосжилинспекцию.
5.6. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица пользуются правами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
5.7. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением):
- к начальнику Мосжилинспекции;
- к заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- к Мэру Москвы;
- в органы прокуратуры Российской Федерации.
5.8. Жалоба, поступившая в Мосжилинспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. Должностное лицо Мосжилинспекции при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Мосжилинспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.13. Должностные лица Мосжилинспекции обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости:
5.13.1. С участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.13.2. Вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.13.3. По результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.13.4. Уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.14. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Мосжилинспекцию с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Жалоба, поступившая в письменной форме, должна содержать:
5.15.1. Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
5.15.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации.
5.15.3. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы.
5.15.4. Предмет жалобы.
5.15.5. Личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные;# интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.16. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
5.17. Жалоба подается в Мосжилинспекцию и рассматривается соответственно начальником (заместителем начальника) Мосжилинспекции.
5.18. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5.19. Жалоба, поступившая в форме электронного документооборота, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество представителя заявителя или полное наименование организации,
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Мосжилинспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.20.1. О принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, иных лиц, нарушенных интересов общества или государства.
5.20.2. Об отказе в принятии мер в связи с отсутствием оснований.
5.20.3. Об уведомлении заявителя о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.20.4. О прекращении переписки.
<< Приложение 5. Опись прилагаемых документов |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 21 января 2015 г. N 29-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.