Порядок
организации и проведения работы по приёму имущества ликвидируемых финансовых организаций от временной администрации
(утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 10 июля 2014 г. (протокол N 78))
Настоящий Порядок фактически прекратил действие
См. Порядок организации и проведения работы по приему от временной администрации имущества и документации ликвидируемых финансовых организаций (приложение к решению Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 8 июня 2017 г. (протокол N 68)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения работы по приёму имущества ликвидируемых финансовых организаций от временной администрации (далее - Порядок) регулирует деятельность Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), осуществляющей функции конкурсного управляющего (ликвидатора) финансовой организацией, связанную с организацией и проведением работы по осуществлению приёма печатей (штампов), документов, ценностей, основных средств, иных материальных активов и другого имущества ликвидируемой финансовой организации (далее - имущество) от временной администрации по управлению финансовой организацией, назначенной Банком России (далее - временная администрация), после отзыва лицензии у финансовой организации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Положением Банка России от 09.11.2005 N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией".
1.3. Мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, могут осуществляться:
- представителем конкурсного управляющего (ликвидатора) (далее также - Представитель Агентства);
- иными работниками структурных подразделений Агентства, привлеченными к приему имущества от временной администрации, в соответствии с распоряжением заместителя Генерального директора Агентства, курирующего Департамент ликвидации финансовых организаций, об утверждении группы сопровождения Представителя Агентства и/или о приеме имущества;
- иными уполномоченными Представителем лицами, привлеченными к приему имущества от временной администрации.
2. Функции Представителя Агентства и привлеченных лиц
2.1. Представитель Агентства осуществляет следующие функции, связанные с приемом имущества от временной администрации:
2.1.1. Обеспечивает своевременность приема-передачи имущества по актам приема-передачи имущества (далее - акты приема-передачи), соответствие фактического наличия принимаемого имущества данным актов приема-передачи.
2.1.2. Принимает меры к урегулированию разногласий с руководителем временной администрации в случае их возникновения, в том числе в связи с ненадлежащим составлением актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества.
2.1.3. Подписывает акты приема-передачи в двух экземплярах, а также прилагаемые к ним описи, составляемые в произвольной форме и содержащие перечень передаваемого имущества.
2.1.4. Вносит информацию о полученных актах приема-передачи с указанием предмета передачи по каждому акту и прилагаемых к ним описях имущества в журнал учета актов приема-передачи имущества ликвидируемой финансовой организации, который ведется на электронном носителе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.1.5. Обеспечивает передачу на хранение оригиналов актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества в Агентство. Дальнейшее хранение указанных документов обеспечивает Департамент сопровождения ликвидационных процедур. Оригиналы либо копии указанных документов предоставляются заинтересованным структурным подразделениям Агентства на основании их письменного запроса.
В случае проведения Агентством ликвидационных процедур в отношении региональной финансовой организации оригиналы актов приема-передачи и прилагаемых к ним описей имущества хранятся у Представителя Агентства по месту расположения финансовой организации.
При завершении ликвидационных процедур акты приема-передачи и описи имущества передаются в арбитражный суд вместе с комплектом документов о завершении ликвидационных процедур.
2.2. Лица, привлеченные к приему имущества от временной администрации, осуществляют в согласованном с Представителем Агентства и временной администрацией порядке следующие функции.
2.2.1. Получают для проверки подготовленные временной администрацией проекты актов приема-передачи и прилагаемые к ним описи имущества (в т.ч. основных средств, прав требования, ценных бумаг и др.).
2.2.2. Проводят проверку фактического наличия имущества, отраженного в актах приема-передачи.
2.2.3. Визируют акты приема-передачи и прилагаемые к ним описи имущества.
2.3. В случае возникновения неурегулированных разногласий с временной администрацией, а также в случае невозможности осуществления Представителем Агентства или лицами, привлеченными к приему имущества от временной администрации, полностью или частично возложенных на них обязанностей, Представитель Агентства незамедлительно сообщает об этом в Департамент ликвидации финансовых организаций для принятия решения по данному вопросу.
3. Сроки приема печатей (штампов), документов, ценностей, основных средств, иных материальных активов и другого имущества ликвидируемой финансовой организации от временной администрации
3.1. Печати (штампы) ликвидируемой финансовой организации подлежат приему от временной администрации в следующие сроки:
- в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором) кредитной организацией, за исключением печатей (штампов), переданных на хранение в территориальное учреждение Банка России;
- в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором) негосударственным пенсионным фондом.
3.2. Приему от временной администрации подлежит следующее имущество:
- документация финансовой организации (ее филиалов), материальные и иные ценности финансовой организации в составе, переданном временной администрации руководителем финансовой организации;
- имущество, выявленное временной администрацией в ходе ее деятельности, а также составленные в этой связи акты;
- документы, сформированные в период деятельности временной администрации, в том числе:
- акты об отсутствии имущества, бухгалтерская и иная документация, архив, электронные базы данных финансовой организации в случае их составления;
- документация об осуществлении временной администрацией мероприятий по подготовке к судебным процедурам, связанным с принудительной ликвидацией финансовой организации либо признанием её банкротом.
Указанное в настоящем пункте имущество должно быть принято от временной администрации не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организацией.
4. Акты приема-передачи имущества
4.1. Акты приема-передачи составляются в произвольной форме с учетом рекомендаций, содержащихся в приложениях 2 и 3 к Порядку.
Акты приема-передачи подписываются: со стороны временной администрации - руководителем (или уполномоченным им членом) временной администрации; со стороны Агентства - Представителем Агентства или уполномоченным им лицом. Подписанные акты скрепляются печатями.
4.2. К акту приема-передачи печатей (штампов) ликвидируемой финансовой организации (филиалов) должны прилагаться в обязательном порядке:
- листы с оттисками принятых печатей (штампов);
- копии актов о передаче на хранение в Банк России печатей (штампов) ликвидируемой кредитной организации.
К акту приема-передачи документов, ценностей и другого имущества ликвидируемой финансовой организации (филиалов), передаваемому Агентству, прилагаются:
- описи документов, ценностей и другого имущества;
- оригиналы принятых документов;
- заверенные временной администрацией копии актов о передаче временной администрацией лицензии(ий) ликвидируемой финансовой организации в Банк России.
Листы с оттисками печатей (штампов) и описи документов подписываются уполномоченными представителями сторон и скрепляются печатями.
Приложения являются неотъемлемой частью акта приема-передачи.
4.3. Прием имущества осуществляется в том виде, составе и объеме, в котором оно передается временной администрацией.
5. Документация и электронные базы данных финансовой организации, подлежащие приему от временной администрации
5.1. Приему от временной администрации подлежит документация ликвидируемой финансовой организации, сформированная до назначения временной администрации, а также в период ее деятельности.
Перечень документации ликвидируемой финансовой организации, подлежащей приему от временной администрации, указан в приложениях 4 - 6 к Порядку.
5.2. Приему также подлежит следующее имущество.
5.2.1. От временной администрации по управлению кредитной организацией электронные базы данных программных комплексов и их резервные копии, содержащие сведения о клиентах, заключенных договорах, операциях, расчетах по пластиковым картам, дистанционном банковском обслуживании, электронном документообороте, отчетности, учете зарплаты/кадров, учете хозяйственной деятельности, а также клиентские части программных комплексов (каталоги с программами, инсталляционные комплекты) и другую информацию, включающую:
- бухгалтерский учет по всем разделам плана счетов;
- учет депозитов/счетов физических и/или юридических лиц;
- учет кредитов, предоставленных физическим и/или юридическим лицам;
- учет кассовых операций;
- учет валютных операций;
- учет межбанковских кредитов и депозитов;
- учет корреспондентских отношений;
- учет внешнеторговых сделок;
- учет операций с ценными бумагами;
- учет операций с драгоценными металлами;
- учет основных средств и материальных ценностей;
- учет участников (акционеров) кредитной организации;
- расчеты по системе "Банк - Клиент";
- учет платежей без открытия счета, в том числе учет коммунальных платежей;
- отчетность перед Банком России;
- отчетность перед Фондом социального страхования России;
- отчетность перед Пенсионным фондом России;
- отчетность перед Федеральной налоговой службой;
- отчетность, предоставляемую в ФСФР России (при наличии).
5.2.2. От временной администрации по управлению негосударственным пенсионным фондом электронные базы данных программных комплексов и (или) электронные файлы и их резервные копии, содержащие сведения о застрахованных лицах, вкладчиках, участниках негосударственного пенсионного фонда, о заключенных договорах (в т.ч. об обязательном пенсионном страховании и о негосударственном пенсионном обеспечении), о размере требований кредиторов, о средствах пенсионных накоплений, средствах пенсионных резервов, о собственном имуществе негосударственного пенсионного фонда, об их инвестировании и размещении, об обязательствах, а также документы бухгалтерского учета, отчетности (включая отчетность перед Банком России, Фондом социального страхования России, Пенсионным фондом России, Федеральной налоговой службой), учета зарплаты/кадров, учета хозяйственной деятельности и иные документы, которые отражают экономическую деятельность негосударственного пенсионного фонда, а также автоматизированную базу данных организации 1С (при наличии).
5.3. Резервные копии электронных баз данных и программных комплексов Представитель Агентства принимает на отчуждаемых электронных носителях, к которым прикладываются описание состава размещенной информации, а также административные учетные данные (пароли, коды доступа).
6. Особенности приема-передачи отдельных видов имущества
6.1. При приеме учредительных документов ликвидируемой финансовой организации необходимо получить от временной администрации также все документы о внесенных в них изменениях.
6.2. При наличии на дату приема в кассах и хранилищах ликвидируемой финансовой организации документов, ценностей и наличных денежных средств необходимо произвести их прием от временной администрации по описям.
6.3. При наличии остатков денежных средств на счетах ликвидируемой финансовой организации Представитель Агентства должен получить от временной администрации выписки по этим счетам на дату отзыва (аннулирования) лицензии, а по счету, открытому кредитной организации в Банке России, - на дату утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором).
6.4. Представитель Агентства, в целях организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также обеспечения своевременного начала расчетов по обязательствам ликвидируемой финансовой организации, обеспечивает получение от временной администрации документов, указанных в приложениях 5 и 6 к настоящему Порядку.
6.5. Прием основных средств и иных материальных активов ликвидируемой финансовой организации осуществляется на основании:
- актов приема-передачи либо актов приема-передачи инвентаризационных ведомостей;
- актов об обнаружении имущества, которое не было передано руководством ликвидируемой финансовой организации, а было выявлено в ходе работы временной администрации.
Процедура приема от временной администрации основных средств и материальных активов ликвидируемой финансовой организации сопровождается приёмом соответствующих документов (при их наличии), в том числе:
- по земельным участкам, зданиям и сооружениям - документов, подтверждающих право собственности ликвидируемой финансовой организации на объекты, проектно-сметной документации (для объектов капитальных вложений), планов технической инвентаризации, кадастровых и технических паспортов, прочей технической и иной документации;
- по транспортным средствам - договоров о приобретении этих транспортных средств, актов приема-передачи, паспортов транспортных средств, технических паспортов, страховых полисов ОСАГО и КАСКО, доверенностей на управление транспортными средствами;
- по техническим средствам - договоров о приобретении технических средств, актов приема-передачи, технических паспортов, смет, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных;
- по предметам мебели и интерьера - договоров о приобретении этих предметов, актов приема-передачи, счетов-фактур, товаротранспортных накладных.
7. Особенности приема-передачи кадровых документов ликвидируемой финансовой организации
7.1. Приему от временной администрации подлежат имеющиеся в наличии документы, касающиеся ведения кадровой работы в ликвидируемой финансовой организации, в том числе и в период деятельности временной администрации, включая:
- трудовые книжки работников ликвидируемой финансовой организации;
- личные дела работников ликвидируемой финансовой организации, трудовые договоры которых являются действующими на момент передачи имущества от временной администрации и содержащие заявления работников на перечисление денежных средств с указанием банковских реквизитов (при наличии), номера страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования работников (СНИЛС), идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) работников (при наличии), паспортные данные работников (серия и номер паспорта, дата рождения, адрес с указанием почтового индекса), а также иные документы, хранящиеся в личных делах работников;
- личные карточки формы Т-2 работников ликвидируемой финансовой организации, трудовые договоры которых являются действующими на момент передачи имущества и документов от временной администрации;
- трудовые договоры работников ликвидируемой финансовой организации;
- оригиналы действующих трудовых контрактов с руководителями ликвидируемой финансовой организации;
- должностные инструкции работников ликвидируемой финансовой организации;
- приказы и распоряжения, в т. ч. временной администрации, по личному составу, включая приказы на прием и увольнение работников в текущем году, приказ о сокращении штата работников ликвидируемой финансовой организации, приказ о простое работников ликвидируемой финансовой организации;
- сведения, переданные временной администрацией в Центр занятости населения о проведении сокращения штата работников ликвидируемой финансовой организации;
- уведомления работников ликвидируемой финансовой организации о проведении сокращения штата;
- уведомления работников ликвидируемой финансовой организации об отправлении их в простой;
- невостребованные трудовые книжки;
- табели учета рабочего времени;
- документы, касающиеся увольнения временной администрацией руководителей ликвидируемой финансовой организации;
- документы финансовой организации, на основании которых производятся выплаты руководителям ликвидируемой финансовой организации при их увольнении в случае сокращения штата/ликвидации организации;
- положение о премировании работников ликвидируемой финансовой организации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание;
- информация и документы, касающиеся работников ликвидируемой финансовой организации, находящихся в отпусках по беременности и родам или отпусках по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
- документы о произведенных выплатах заработной платы и последнем повышении окладов работникам ликвидируемой финансовой организации;
- справки, подготовленные работникам при увольнении;
- коллективный договор (при наличии).
8. Акты об отсутствии имущества
8.1. При отсутствии документации, указанной в настоящем Порядке и в приложениях 4 - 6 к настоящему Порядку, и/или основных средств и иных материальных активов ликвидируемой финансовой организации Представителем Агентства и временной администрацией должен быть составлен акт об отсутствии этих документов, ценностей и другого имущества. Акт составляется в произвольной форме с учетом рекомендаций, указанных в приложениях 7 и 8 к настоящему Порядку.
При отсутствии электронных баз данных и их резервных копий, содержащих информацию, указанную в пункте 5.2 настоящего Порядка, также должен быть составлен акт об отсутствии.
8.2. В случае отсутствия по месту регистрации и (или) последнему известному месту нахождения ликвидируемой финансовой организации печатей (штампов), документов, ценностей и другого имущества Представитель Агентства принимает от временной администрации по акту приема-передачи следующую документацию:
- акты, составленные временной администрацией по факту непередачи ей руководством ликвидируемой финансовой организации печатей (штампов), документов, ценностей и другого имущества;
- переписку временной администрации с правоохранительными органами, свидетельствующую о невозможности принятия мер в отношении руководителей отсутствующей финансовой организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- переписку временной администрации с органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию земельных участков, автотранспортных средств;
- иные запросы временной администрации в компетентные органы с целью розыска печатей (штампов), документов, ценностей и другого имущества ликвидируемой финансовой организации.
9. Отчет о выполненной работе по приему имущества от временной администрации
9.1. Представитель Агентства не позднее 10 рабочих дней после завершения приема имущества ликвидируемой финансовой организации от временной администрации направляет в Департамент ликвидации финансовых организаций отчет о выполненной работе (далее - отчет). Копия отчета представляется в Департамент сопровождения ликвидационных процедур.
Указанный срок может быть продлен директором Департамента ликвидации финансовых организаций по письменному обращению Представителя Агентства с указанием причин.
9.2. Департамент ликвидации финансовых организаций при участии Департамента сопровождения ликвидационных процедур в течение 10 рабочих дней согласовывает отчет и представляет его на утверждение курирующему заместителю Генерального директора Агентства.
В ходе рассмотрения отчета указанные в настоящем пункте структурные подразделения Агентства вправе в любое время затребовать дополнительные сведения у Представителя Агентства и/или иных лиц, осуществлявших прием имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок организации и проведения работы по приёму имущества ликвидируемых финансовых организаций от временной администрации (утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 10 июля 2014 г. (протокол N 78))
Текст порядка официально опубликован не был
Настоящий Порядок фактически прекратил действие
См. Порядок организации и проведения работы по приему от временной администрации имущества и документации ликвидируемых финансовых организаций (приложение к решению Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 8 июня 2017 г. (протокол N 68)