Приказ Федеральной налоговой службы от 23 января 2015 г. N ММВ-7-5/25@
"О мерах по выполнению Федеральной налоговой службой как главным распорядителем средств федерального бюджета постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1563"
9 апреля, 6 октября 2015 г.
В целях обеспечения выполнения Федеральной налоговой службой как главным распорядителем средств федерального бюджета постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление) приказываю:
1. Заместителям руководителя ФНС России, начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФНС России, принять к исполнению федеральный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по главе 182 "Федеральная налоговая служба".
2. Финансовому управлению (Т.С. Воробьева) с участием начальников (исполняющих обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФНС России:
2.1. Обеспечить использование средств федерального бюджета, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующего распорядителя и (или) получателя бюджетных средств, в течение текущего финансового года в соответствии с кассовым планом исполнения федерального бюджета и принять меры по их эффективному и полному освоению;
2.2. Принять к сведению, что в 2015 году:
Министерство финансов Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, перераспределяет бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, предусмотренные указанной адресной программой на 2015 год (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), на увеличение бюджетных ассигнований в целях реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств;
не допускается увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;
не допускается уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам;
не допускается использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
3. Финансовому управлению (Т.С. Воробьева), Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева), Административно-контрольному управлению (И.В. Акунова) с участием структурных подразделений центрального аппарата ФНС России обеспечить в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение до подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (в целях принятия и (или) исполнения указанными получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств) лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, (за исключением лимитов бюджетных обязательств, связанных с финансовым обеспечением непредвиденных расходов федерального бюджета, в объеме не более 10 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств), в полном объеме на 2015 год не позднее 29 января 2015 года.
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств распределение по подведомственным получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг в полном объеме на 2015 год - не позднее 1 февраля 2015 года.
5. Установить, что в 2015 году в случае необходимости увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для оплаты принятых обязательств по заключенным государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов исполнению в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов:
5.1. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, в срок, установленный ФНС России, представить в установленном порядке в адрес Финансового управления предложения об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для оплаты принятых обязательств по заключенным государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов исполнению в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов;
5.2. Финансовому управлению (Т.С. Воробьева) до 20 февраля 2015 года направить предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для оплаты принятых обязательств по заключенным государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов исполнению в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получателям средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2015 года, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации, обеспечить завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2014 года по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.4. Административно-контрольному управлению (И.В. Акунова) при необходимости увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных в 2014 году государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, обеспечить согласование с Министерством экономического развития Российской Федерации предложений об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов.
5.5. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) при необходимости увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных в 2014 году государственных контрактов в сфере информационно-коммуникационных технологий обеспечить согласование с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предложений об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов.
5.6. Финансовому управлению (Т.С. Воробьева) в течение 5 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 5.3 настоящего приказа, отозвать в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 5 настоящего приказа.
Приказом ФНС России от 6 октября 2015 г. N ММВ-7-5/440@ пункт 6 изложен в новой редакции
6. Не допускается принятие после 1 декабря 2015 года бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, предусматривающих условие об исполнении в 2015 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц.
Приказом ФНС России от 6 октября 2015 г. N ММВ-7-5/440@ приказ дополнен пунктом 6.1
6.1. Заключение в 2015 году получателем средств федерального бюджета в случаях, установленных пунктами 5 и 6 статьи 2 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации":
договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2016-2017 годах, осуществляется на основании решения ФНС России, как главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон) на 2016-2017 годы, при включении в указанные договоры (соглашения) положений об условиях их исполнения в соответствующем финансовом году;
договоров (соглашений), предусматривающих оплату денежных обязательств после 2017 года, осуществляется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Копия предусмотренного настоящим пунктом решения Правительства Российской Федерации (решения ФНС России, как главного распорядителя средств федерального бюджета), содержащего сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного договором (соглашением), а также о сроке его исполнения, представляется получателем средств федерального бюджета в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства при постановке в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного договора (соглашения).
7. Установить, что при заключении получателем средств федерального бюджета государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сумма которых превышает 1 млрд. рублей, должно предусматриваться условие о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц.
Перечисление авансовых платежей осуществляется в порядке, установленном пунктом 19 Постановления.
Приказом ФНС России от 6 октября 2015 г. N ММВ-7-5/440@ приказ дополнен пунктом 7.1
7.1. Установить, что при исполнении государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых (заключенных) в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона, средства, предоставленные в виде авансовых платежей из федерального бюджета исполнителям указанных государственных контрактов, подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
По решению Правительства Российской Федерации положения, установленные настоящим пунктом, распространяются на договоры, заключаемые (заключенные) исполнителем государственного контракта с соисполнителем, привлекаемым им для исполнения этого государственного контракта.
8. Установить, что в 2015 году предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении ФНС России (далее - учреждения), на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Финансовому управлению (Т.С. Воробьева) не реже одного раза в квартал в соответствии с указанным графиком производить перечисление субсидии учреждениям в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
9. Установить, что получатели средств федерального бюджета, финансируемые по главе 182 "Федеральная налоговая служба", при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
Приказом ФНС России от 6 октября 2015 г. N ММВ-7-5/440@ в подпункт "а" внесены изменения
а) по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (за исключением государственных контрактов, условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты государственного контракта, этапа его исполнения) размере, не превышающем 30 процентов суммы государственного контракта, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами), в объеме произведенных платежей;
б) по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы государственного контракта, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта.
Приказом ФНС России от 9 апреля 2015 г. N ММВ-7-5/142@ приказ дополнен пунктом 9.1
9.1. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением государственных контрактов, условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты государственного контракта, этапа его исполнения) в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы государственного контракта, но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Установление размеров авансовых платежей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, возможно при включении в государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц.
10. Установить, что в 2015 году в случае необходимости увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой налоговых льгот, а также в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества:
10.1. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям учреждений, находящихся в ведении ФНС России, в срок до 27 февраля 2015 года представить в установленном порядке в Финансовое управление предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с приложением обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость увеличения бюджетных ассигнований, в том числе копий правоустанавливающих документов на земельные участки, копий документов подтверждающих кадастровую стоимость (увеличение кадастровой стоимости) земельных участков, а при увеличении общего объема остаточной стоимости имущества - копию баланса, подтверждающего это увеличение, а также копии законодательных актов об отмене ранее установленных льгот.
10.2. Финансовому управлению (Т.С. Воробьева) в срок до 15 апреля 2015 года представить в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложения по увеличению бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога по главе 182 "Федеральная налоговая служба".
11. Административно-контрольному управлению (И.В. Акунова) представить в порядке и сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, информацию, подтверждающую наличие по состоянию на 1 апреля 2015 года утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчева.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 23 января 2015 г. N ММВ-7-5/25@ "О мерах по выполнению Федеральной налоговой службой как главным распорядителем средств федерального бюджета постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1563"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФНС России от 6 октября 2015 г. N ММВ-7-5/440@
Приказ ФНС России от 9 апреля 2015 г. N ММВ-7-5/142@