Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2014 г. N 2975-О "По жалобе граждан Алешина Василия Викторовича, Елаева Ивана Александровича и других на нарушение их конституционных прав частью 5 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы об обязанности организатора публичного мероприятия предварительно согласовать место его проведения с местными властями.

По мнению заявителя, положения неконституционны. На практике они допускают неограниченное усмотрение органов публичной власти в определении обстоятельств, которые позволяют отказать в согласовании проведения публичного мероприятия в конкретном месте.

Тем самым нормы фактически сводят процедуру согласования к разрешительному режиму проведения публичных мероприятий.

Отклоняя такие доводы, КС РФ отметил следующее.

Исходя из ранее сформулированных позиций, понятие "согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти" имеет определенное значение.

Так, не предполагается, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму.

Орган власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения.

Причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранить нормальное и бесперебойное функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо поддержать общественный порядок, обеспечить безопасность граждан.

Также это может быть обусловлено иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

При согласовании представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно.

При этом организатору должен быть предложен такой вариант, который позволял бы реализовать его цели.

В свою очередь, организатор должен предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов.

Как подчеркнул КС РФ, приведенные позиции являются обязательными для правоприменительных органов. Иное толкование норм не допускается, поскольку не будет приводить к нарушению конституционных прав.


Определение Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2014 г. N 2975-О "По жалобе граждан Алешина Василия Викторовича, Елаева Ивана Александровича и других на нарушение их конституционных прав частью 5 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"


Текст Определения официально опубликован не был