Письмо Минфина России от 26 декабря 2014 г. N 02-10-11/67819
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований по экспертизе муниципальных программ, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования положений законодательства Российской Федерации и практики его правоприменения.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе государственных (муниципальных) программ.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочия по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
Таким образом, Федеральный закон N 6-ФЗ конкретизирует положения Кодекса в соответствии с принципом самостоятельности бюджетов бюджетной системы. Следовательно, в соответствии с Кодексом и Федеральным законом N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочия по экспертизе муниципальных программ. При этом указанная экспертиза может проводиться на любом этапе действия программы, в том числе после внесения в нее изменений. Порядок проведения экспертизы, включая правила отбора муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) для проведения экспертизы, Кодексом не установлен.
При этом следует иметь в виду, что согласно части 5 статьи 157 Кодекса бюджетные полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом N 6-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона N 6-ФЗ полномочия и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ.
Учитывая изложенное, контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет отбор муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) для проведения экспертизы в порядке, определяемом уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочия по экспертизе муниципальных программ.
Соообщается, что экспертиза может проводиться на любом этапе действия программы, в т. ч. после внесения в нее изменений.
Отбор программ (изменений в них) для проведения экспертизы проводится в порядке, определяемом уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципалитета.
Письмо Минфина России от 26 декабря 2014 г. N 02-10-11/67819
Текст письма официально опубликован не был