Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 декабря 2014 г. N 03-05-06-02/63414
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу внесения изменения в статью 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), согласно которому исчисление земельного налога в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, неиспользуемых по целевому назначению, осуществляется с применением повышающего коэффициента, и сообщает следующее.
В настоящее время в соответствии с положением пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса применение пониженной налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, для исчисления земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, осуществляется при условии их использования для сельскохозяйственного производства.
В случае, если данные земельные участки не используются для сельскохозяйственного производства для исчисления земельного налога применяется повышенная налоговая ставки в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, при нецелевом использовании земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, налоговая ставка может увеличиться в 5 раз.
При этом обращаем внимание, что статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц за использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, полагаем, что применение дополнительных условий при исчислении земельного налога в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, неиспользуемых по целевому назначению, не требуется.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу исчисления земельного налога в отношении участков из земель с/х назначения.
Если участки используются по целевому назначению, то применяется пониженная ставка в размере не более 0,3% кадастровой стоимости, если нет - в размере не более 1,5% кадастровой стоимости.
Также следует учитывать, что КоАП РФ предусмотрен штраф за использование земель не по целевому назначению, неиспользование участка, предназначенного для с/х производства.
Кроме того, участок из земель с/х назначения принудительно может быть изъят у собственника в судебном порядке. Это возможно, если в течение 3 и более лет подряд со дня возникновения права собственности участок не используется для ведения с/х производства или осуществления иной деятельности, связанной с таким производством.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 декабря 2014 г. N 03-05-06-02/63414
Текст письма официально опубликован не был