Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 декабря 2014 г. N 03-07-08/66377
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг в порту в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, и сообщает.
Согласно положениям абзацев первого, второго и пятого подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении:
услуг по международной перевозке товаров, под которой понимается перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами Российской Федерации;
транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен абзацем пятым данного подпункта, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации указанной международной перевозки товаров.
Что касается услуг, связанных с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию (вывозимыми из Российской Федерации), и не предусмотренных вышеуказанными абзацами подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также не поименованных в других подпунктах пункта 1 статьи 164 Кодекса, то такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса по ставке 18 процентов.
При применении указанных норм подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 оказание вышеуказанных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки налога всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим данную ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый и второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса). При этом действие подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
Одновременно сообщаем, что на основании пункта 3.1 статьи 165 Кодекса при оказании вышеуказанных услуг, облагаемых по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения этой ставки. Так, в налоговый орган должны быть представлены:
контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг. В случае вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза и заключения налогоплательщиком контракта на оказание указанных услуг с лицом, не осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, помимо указанного контракта (копии контракта) представляется копия контракта этого лица с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами;
копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), с учетом особенностей, установленных подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ предусмотрен перечень услуг, при оказании которых применяется нулевая ставка НДС.
Речь идет, например, о международной перевозке товаров, под которой понимается перемещение воздушными, морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, ж/д и автомобильным транспортом. Пункт отправления или назначения расположен за границей. Об оказании отдельных транспортно-экспедиционных услуг российскими организациями.
Что касается иных услуг, связанных с ввозимыми (вывозимыми) товарами, то они облагаются по ставке 18%.
Минфин России обращает внимание на следующие положения постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. N 33. Оказание перечисленных услуг несколькими лицами не препятствует применению нулевой ставки всеми участниками. Ее используют как перевозчики, предоставляющие услуги на отдельных этапах перевозки, так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг.
При этом правила распространяются на транспортно-экспедиционные услуги вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик, либо иное лицо.
Для применения нулевой ставки нужно представить обосновывающие ее документы.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 декабря 2014 г. N 03-07-08/66377
Текст письма официально опубликован не был