Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 5 декабря 2014 г. N 03-03-06/1/62472
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в отношении полученных из муниципального бюджета субсидий на компенсацию понесенных затрат и сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определены в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат отдельному учету.
Расходы, произведенные за счет предоставленных субсидий, включаются в состав затрат при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
Таким образом, субсидии, полученные налогоплательщиком в целях возмещения затрат на строительство перехватывающих парковок, учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель Директора |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рассматриваемой ситуации из муниципального бюджета получены субсидии в целях возмещения затрат налогоплательщика на строительство перехватывающих парковок.
Разъяснено, что исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, определен НК РФ. В нем не поименованы субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В связи с этим такие ассигнования учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. При этом данные субсидии не подлежат отдельному учету.
Затраты, произведенные за счет предоставленных субсидий, включаются в расходы при определении базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.
Таким образом, субсидии, полученные налогоплательщиком в целях возмещения затрат на строительство перехватывающих парковок, учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 5 декабря 2014 г. N 03-03-06/1/62472
Текст письма официально опубликован не был