Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 декабря 2014 г. N 03-08-05/63627
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с обращением по вопросу порядка удержания налоговым агентом налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 246 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль организаций в Российской Федерации.
Согласно статье 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для указанной категории организаций признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со статьей 309 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 309 Кодекса определены виды доходов, полученные иностранной организацией (получение которых не связано с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство), которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль организаций, удерживаемым у источника выплаты доходов.
Согласно пункту 1 статьи 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом, предусматривается, что налог с доходов, в данном случае, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса.
Также пунктом 2 статьи 287 Кодекса установлено, что российская организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговые агенты), выплачивающие доход иностранной организации, удерживают сумму налога из дохода этой иностранной организации, за исключением доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (в отношении которых применяется порядок, установленный пунктом 4 настоящей статьи), при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов, если иное не предусмотрено Кодексом.
Таким образом, российская организация обязана выполнить функции налогового агента по удержанию и перечислению налога в бюджет с суммы начисляемых (в том числе капитализируемых) процентов на дату фактической выплаты дохода иностранной организации либо возникновении у иностранной организации права на этот доход, если фактическая выплата денежных средств не осуществляется.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативно-правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России считает, что российская организация признается налоговым агентом в отношении сумм начисляемых (в т. ч. капитализируемых) процентов на дату выплаты дохода иностранной компании.
Речь также идет о возникновении у последней права на этот доход, если фактически средства не выплачиваются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 декабря 2014 г. N 03-08-05/63627
Текст письма официально опубликован не был