Письмо Минфина России от 30 декабря 2014 г. N 02-05-10/68948
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение (далее - Обращение), сообщает.
Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н (далее - Указания), по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям) отражаются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных заказчиком в аренду или безвозмездное пользование, находящихся у него на праве оперативного управления.
При формировании увязки вида расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" с соответствующими статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления Департамент исходил из условия осуществления расходов на содержание имущества при эксплуатации соответствующих объектов и, соответственно, отнесения их к расходам некапитального характера.
В этой связи в приложении 5 к Указаниям вид расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" был увязан, в том числе, с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги".
Одновременно необходимо отметить, что Указания не устанавливают правовых оснований по возникновению расходных обязательств, поскольку, согласно пункту 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, оценка правомерности включения расходов (в том числе расходов на содержание и восстановление дорог, используемых при строительстве новых дорог (дорожных участков (далее - Расходы) в сводный сметный расчет строительства выходит за пределы компетенции Минфина России.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций является Минэкономразвития России (пункт 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437).
Соответствующая информация была доведена до Росавтодора письмом Минфина России от 28.08.2014 г. N 02-05-10/43119, в рамках которого, в том числе, было рекомендовано согласовать возможность включения Расходов, в сводный сметный расчет соответствующего объекта бюджетных инвестиций с Минэкономразвития России.
Указанное согласование в Обращении отсутствует.
Учитывая изложенное, а также то, что "МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (принята и введена в действие Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. N 15/1), в части Приложения N 8, на которое сделана ссылка в Обращении, носит рекомендательный характер, Департамент рекомендует согласовать возможность включения Расходов в соответствующий сводный сметный расчет стоимости строительства с Минэкономразвития России и, при положительном заключении указанного государственного органа, осуществить Расходы, отразив их в соответствии с требованиями Указаний.
Департамент готов предусмотреть в проекте приказа Минфина России об изменении Указаний отнесение расходов на содержание объектов имущества в состав расходов на капитальные вложения в случае поступления соответствующего предложения от Минэкономразвития России.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных заказчиком в аренду или безвозмездное пользование, находящихся у него на праве оперативного управления.
При формировании увязки вида расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности" с соответствующими статьями (подстатьями) КОСГУ Минфин России исходил из условия осуществления расходов на содержание имущества при эксплуатации соответствующих объектов и, соответственно, отнесения их к расходам некапитального характера.
В этой связи вид расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности" был увязан в том числе с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги".
Письмо Минфина России от 30 декабря 2014 г. N 02-05-10/68948
Текст письма опубликован в информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2015 г., N 2