Письмо Минфина России от 31 декабря 2014 г. N 02-01-07/69132
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции письмо по вопросам, возникающим при реализации вступивших в силу положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок N 98н), сообщает.
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1213) не допускается принятие бюджетных обязательств на 2014 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца (далее - государственный контракт), если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2014 года.
Таким образом, исходя из положений вышеуказанной нормы, после 1 декабря 2014 года государственный заказчик вправе принимать обязательства путем заключения государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг в случае, если условиями контракта будет предусмотрено завершение работ (услуг) до конца 2014 года.
Согласно Порядку N 98н в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 2.1. Порядка 98н предусмотрено, что основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются представленные получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам, Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве) (код формы по КФД 0531702).
При этом Порядок N 98н не содержит нормы, обязывающие органы Федерального казначейства при постановке в 2014 году на учет бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, заключенных после 1 декабря 2014 года, осуществлять контроль за датой заключения и сроком их действия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Кодекса размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 статьи 161 Кодекса заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - контракт) или иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением вышеуказанных требований при заключении контрактов и договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В соответствии с положениями статьи 162 Кодекса к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств относится в том числе
принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований,
исполнение иных полномочий, установленных Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Таким образом, принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, и заключение государственных контрактов входит в компетенцию получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с законодательством Российской Федерации и несет ответственность за правильность принятых им решений.
Учитывая изложенное, ответственность за правомерность принятия бюджетных обязательств и соответствие заключенных государственных контрактов законодательству Российской Федерации, в том числе требованиям пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации N 1213, по мнению Департамента, несет соответствующий получатель средств федерального бюджета.
И.о. директора Департамента бюджетной методологии |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что принятие бюджетных обязательств, возникающих из госконтрактов, и заключение последних входит в компетенцию получателя бюджетных средств.
Именно он несет ответственность за правомерность принятия бюджетных обязательств и соответствие заключенных госконтрактов законодательству РФ.
Письмо Минфина России от 31 декабря 2014 г. N 02-01-07/69132
Текст письма официально опубликован не был