Письмо Минфина России от 31 декабря 2014 г. N 02-03-11/69256
Департамент бюджетной методологии Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел письмо Государственного автономного учреждения культуры с просьбой разъяснить возможность применения законодательства об автономных учреждениях в отношении использования в текущем финансовом году остатков средств, возникших в результате возврата излишне уплаченного земельного налога, и сообщает.
Условия и порядок финансового обеспечения объема государственного (муниципального) задания в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании положений статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" указанным нормативным правовым актом должно предусматриваться, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Учитывая, что учреждением, исходя из обращения, при определении нормативных затрат использовались завышенные налоговые ставки на уплату земельного налога (за 2012 год - 0,7% вместо - 0,3%; за 2013 - 0,8% вместо - 0,35%). Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в 2012-2013 году был завышен, и средства, возвращенные Межрайонной налоговой инспекцией, по мнению Департамента, подлежат возврату в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку не являются по своей экономической сути, остатками, не использованными по состоянию на начало текущего финансового года.
ВрИО директора Департамента бюджетной методологии |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно рассмотренной ситуации автономному учреждению инспекция вернула излишне уплаченный им земельный налог.
Разъяснено, что поскольку налог был заплачен за счет средств, выделенных из бюджета региона на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, полученная от инспекции сумма должна быть возвращена в казну субъекта Федерации.
Письмо Минфина России от 31 декабря 2014 г. N 02-03-11/69256
Текст письма официально опубликован не был