Письмо Минфина России от 31 декабря 2014 г. N 02-01-07/69133
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов субъектов Российской Федерации, и сообщает.
Согласно положениям статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
В соответствии с положениями статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация вправе передать органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений (далее - переданные полномочия).
Средства на осуществление вышеуказанных переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации субвенции, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации являются источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления указанных субвенций.
Учитывая вышеизложенное, субвенция, предоставляемая из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, по мнению Департамента, может являться источником финансового обеспечения исполнения судебных решений, возникающих при исполнении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий.
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы казенных учреждений, направляемые на исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах, должны быть распределены по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов.
При этом расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации, в части не связанной с обязательствами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и т.п., подлежат отражению по виду расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений", увязанному с разделом, подразделом и целевой статьей, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения соответствующих функций учреждения-ответчика.
Врио директора Департамента бюджетной методологии |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу ЛК РФ Российская Федерация вправе передавать региональным органам власти отдельные полномочия в области лесных отношений. На их исполнение из федерального бюджета выделяются субвенции.
Согласно БК РФ, предоставляемые регионам из федерального бюджета субвенции являются источником финансирования расходов регионального бюджета, которые соответствуют целям выделения средств.
По мнению Минфина России, субвенция, предоставляемая из федерального бюджета субъекту Федерации на осуществление переданных полномочий, может являться источником финансирования исполнения судебных решений, возникающих при исполнении указанных полномочий.
Затраты казенных учреждений на выполнение требований исполнительных документов должны быть распределены по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов. При этом затраты на исполнение судебных актов, не связанные с выплатой пенсий, пособий, оплатой труда работников учреждений и кредиторской задолженности по государственным (муниципальным) контрактам и т. п., отражаются по виду расходов 831. Он увязывается с разделом, подразделом и целевой статьей, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение соответствующих функций учреждения-ответчика.
Письмо Минфина России от 31 декабря 2014 г. N 02-01-07/69133
Текст письма официально опубликован не был