4. В качестве недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг могут рассматриваться следующие случаи:
N п/п
|
Недобросовестная конкуренция
|
Примеры недобросовестной конкуренции
|
1
|
Распространение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, а также их представителями ложных, неточных или искаженных сведений об этой аудиторской организации, индивидуальном аудиторе.
|
1. Сокрытие или искажение сведений о количестве аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров между ними и аудиторской организацией.
2. Сокрытие или искажение сведений о наличии в штате аудиторской организации и количестве аудиторов, имеющих "единые" квалификационные аттестаты аудитора.
|
2
|
Введение аудируемого лица (клиента) в заблуждение в отношении характера, способа и места оказания услуг, их содержания, качества и объема или в отношении аудиторской организации, индивидуального аудитора, которые оказывают услуги.
|
1. Указание на членство аудиторской организации в сети аудиторских организаций, которая не существует.
2. Сокрытие или искажение результата прохождения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором внешнего контроля качества работы.
3. Сокрытие или искажение сведений о составляющих оказываемой услуги.
4. Сокрытие или искажение сведений о зависимости аудиторской организации и других аудиторских организаций, предлагающих свои услуги одному и тому же аудируемому лицу (клиенту).
|
3
|
Некорректное сравнение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, а также их представителями услуг, оказываемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, с услугами, оказываемыми другими аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, иными хозяйствующими субъектами.
|
Включение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором в рекламные материалы и (или) в конкурсные предложения пренебрежительных отзывов о работе других аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов или проведение необоснованного сравнения своей работы с работой других аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.
|
4
|
Оказание аудиторской организацией, индивидуальным аудитором услуг, сопровождающееся незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации другого юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.
|
Оказание консультационных услуг с незаконным использованием методических разработок другого хозяйствующего субъекта.
|
5
|
Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
|
1. Предоставление услуги по сопровождению сделки клиента, планирующего приобрести аудируемое лицо, в отношении которого в ходе аудита аудиторская организация получила конфиденциальную информацию, важную для такой сделки.
2. Одновременное консультирование двух клиентов, которые являются прямыми конкурентами в сделке по покупке одной и той же компании, когда консультация аудиторской организации может повлиять на конкурентные позиции этих клиентов.
3. Оказание услуг покупателю и продавцу, которые являются сторонами одной и той же сделки.
4. Оказание услуг по оценке активов двум сторонам, которые по отношению к таким активам являются противоборствующими сторонами.
5. Представление интересов двух клиентов по одному и тому же вопросу, при том, что между этими клиентами существует правовой спор (например, они находятся в состоянии прекращения отношений или ликвидации партнерства).
6. Выражение аудиторской организацией уверенности в предоставляемом лицензиару заключении в отношении роялти по лицензионному соглашению с одновременным консультированием лицензиата в отношении правильности расчета причитающихся к уплате сумм роялти.
7. Рекомендация клиенту инвестировать в компанию, в которой, например, супруг(а) аудитора, имеет финансовую заинтересованность.
8. Предоставление клиенту стратегически важной консультации в отношении его конкурентоспособности при наличии совместного предприятия с его основным конкурентом или иной заинтересованности в нем.
9. Консультирование клиента по вопросам приобретения компании, в приобретении которой заинтересована и сама аудиторская организация.
10. Консультирование клиента по вопросам покупки продукта или услуги при наличии соглашения о лицензионных платежах или договора комиссии с одним из потенциальных поставщиков такого продукта или услуги.
|
6
|
Установление аудиторской организацией, индивидуальным аудитором необоснованно высокой цены на оказываемые услуги.
|
Достижение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором договоренности с другими аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами об указании ими в конкурсном предложении необоснованно высоких цен (по сравнению с ценой аудиторской организации, индивидуального аудитора).
|
7
|
Установление аудиторской организацией, индивидуальным аудитором необоснованно низкой цены на оказываемые услуги.
|
1. Ценовой демпинг.
2. Установление необоснованно низкой цены за аудит при одновременном завышении цены за консультационные услуги (в случае когда одному и тому же аудируемому лицу параллельно оказываются услуги по аудиту и консультационные услуги; причем заключение договора на оказание консультационных услуг производится без проведения конкурсных процедур).
|