Письмо Минфина России от 30 января 2015 г. N 02-02-04/3663
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о возмещении расходов на проведение строительного контроля, и сообщает следующее.
В письме Минфина России и Казначейства России от 31.12.2013 г. N 02-02-005/58618 и N 42-7.4-05/5.1-897 даны рекомендации относительно порядка возмещения расходов на проведение строительного контроля при передаче органом власти в рамках осуществления бюджетных инвестиций полномочий государственного (муниципального) заказчика бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям.
При реализации капитальных вложений путем предоставления бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий Департамент рекомендует руководствоваться следующим.
Согласно пункту 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предоставляться субсидии на осуществление указанными учреждениями, предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
Принятие решений о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу положений статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, кроме работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Исходя из положений пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут предоставляться в пределах утвержденной в установленном порядке сметной стоимости объекта и использоваться в целях финансового обеспечения расходов, учтенных в сводном сметном расчете стоимости строительства.
При этом, по мнению Департамента, если расходы бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия, связанные с организацией строительных работ собственными силами, в том числе на оплату труда собственных работников, не включены в сметную стоимость объекта, то указанные расходы могут быть возмещены:
за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) предоставляемых бюджетному или автономному учреждению в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса;
путем предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственному (муниципальному) унитарному предприятию в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса в рамках обязательного для исполнения заказа на выполнение работ, доводимого до предприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что субсидии на осуществление капвложений в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности могут предоставляться в пределах утвержденной сметной стоимости объекта.
Если расходы учреждения, унитарного предприятия, связанные с организацией строительных работ собственными силами, в т. ч. на оплату труда своих работников, не включены в сметную стоимость объекта, то они могут быть возмещены из других источников.
Речь идет о субсидиях на выполнение учреждением государственного (муниципального) задания (на исполнение предприятием обязательного заказа).
Письмо Минфина России от 30 января 2015 г. N 02-02-04/3663
Текст письма опубликован в информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2015 г., N 2