Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 23 января 2015 г. N 03-07-11/69703
В связи с письмом по вопросам отражения в учете капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также применения вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении работ по реконструкции объекта недвижимости, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной методологии сообщает.
В соответствии с Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13, обязанность федерального государственного бюджетного (автономного) учреждения, федерального государственного унитарного предприятия (далее - организации) по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств федерального бюджета в порядке, установленном Минфином России, является одним из условий соглашения, заключаемого федеральными органами государственной власти (государственными органами) с организациями о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов.
Особенности исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, разъяснены совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 02-02-005/58618 и N 42-7.4-05/5.1-897 "Об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства" (далее - совместное письмо).
Согласно пункту 11.1.1 совместного письма операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) и (или) приобретением объекта в рамках переданных организациям полномочий, подлежат отражению указанными организациями от имени органа власти (главного распорядителя бюджетных средств), с которым организацией заключено соглашение о передаче полномочий, в бюджетном учете в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н.
Особенности отражения операций в бюджетном учете рассматриваются в пунктах 11.1.2-11.1.5 совместного письма.
Что касается применения вычетов по налогу на добавленную стоимость, то согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектами налогообложения, на суммы налога по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, производятся на основании счетов-фактур после принятия на учет данных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
Принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из федерального бюджета. Поэтому в таком случае суммы налога к вычету (возмещению) принимать не следует.
Вместе с тем средства, полученные организацией из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал, не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых оплачивается налог на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг). Поэтому в таком случае суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные организации подрядными организациями, выполняющими работы по реконструкции объекта недвижимости, принимаются к вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что принятие к вычету сумм НДС, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из госказны. Поэтому в таком случае суммы налога к вычету (возмещению) не принимаются.
Вместе с тем средства, полученные из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал, не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых оплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг). В связи с этим в данной ситуации суммы НДС, предъявленные подрядными организациями, выполняющими работы по реконструкции объекта недвижимости, принимаются к вычету в общем порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 23 января 2015 г. N 03-07-11/69703
Текст письма официально опубликован не был