Письмо Минфина России от 26 января 2015 г. N 02-02-06/2212
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (далее - постановление N 1084) и сообщает следующее.
1. Государственные органы в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) утверждают нормативные затраты на обеспечение своих функций и функций территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений (далее - подведомственные получатели бюджетных средств).
В соответствии с пунктом 3 Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденных постановлением N 1084 (далее - Требования), нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, согласно приложению к требованиям (далее - Правила), определяются в порядке, устанавливаемом федеральными государственными органами.
Таким образом, в случае если федеральный государственный орган и подведомственные получатели бюджетных средств осуществляют закупку товаров, работ, услуг, в отношении которых Правилами не установлен порядок расчета нормативных затрат, то такой федеральный государственный орган должен определить их порядок расчета.
Например, Правила не нормируют затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В рамках указанного вида затрат федеральные государственные органы вправе отнести затраты на закупки определенных работ к группам, предусмотренным пунктом 10 Общих требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047.
Федеральные государственные органы устанавливают порядок расчета нормативных затрат на закупку определенных товаров (работ, услуг), отнесенных к соответствующей группе нормативных затрат, по которым Правилами не установлен порядок их расчета:
например, Правилами не нормируется закупка серверов, затраты на закупку которых относятся к группе "Затраты на приобретение основных средств" вида "Затрат на информационно-коммуникационные технологии", что позволяет федеральному государственному органу определить формулу расчета таких затрат.
Утверждаемые федеральным государственным органом нормативные затраты должны позволять ему и подведомственным получателям бюджетных средств сформировать данные для составления обоснования бюджетных ассигнований на закупки товаров (работ, услуг) и планировать расходы на закупку товаров, работ, услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В этой связи в правовой акт, утверждающий нормативные затраты (далее - ведомственный акт), включаются:
1) при использовании формул, утвержденных Правилами, - нормативы цены и нормативы количества (если формула предполагает их использование), а в отношении нормативов цены и количества, определенных пунктом 5 Требований, с их формированием по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников);
2) при использовании собственных формул, не использующих показатели цены и количества, - порядок определения объема нормативных затрат в денежном выражении;
3) при использовании собственных формул, включающих нормативы цены и нормативы количества, - нормативы цены и нормативы количества (если формула предполагает их использование), а в отношении нормативов цены и количества, определенных пунктом 5 Требований, с их формированием по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников).
Например, если федеральный государственных орган нормирует затраты на абонентскую плату без использования формул, определенных Правилами, в ведомственном акте может быть указано, что данные затраты определяются подведомственными получателями бюджетных средств исходя из объема расходов отчетного финансового года на оплату контрактов на оказание услуг связи по передаче голосовой информации с абонентским обслуживанием.
Таким образом, планируемая федеральным государственным органом или подведомственным получателем бюджетных средств закупка услуг связи по передаче голосовой информации с абонентским обслуживанием может быть включена в план закупок в объеме расходов не более утвержденного норматива при наличии лимитов бюджетных обязательств.
Федеральный государственный орган определяет единый для всех подведомственных получателей бюджетных средств расчет затрат по каждому виду (входящим в вид группам нормативных затрат или по отдельным затратам на приобретении товаров (работ, услуг) или вправе определить нормативы цены и нормативы количества индивидуально для каждого подведомственного получателя бюджетных средств (группы подведомственных получателей бюджетных средств).
2. В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ федеральные государственные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи (постановление N 1084), утверждают нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных получателей бюджетных средств. Аналогичные положения закреплены в постановлении N 1084.
Таким образом, федеральный государственный орган утверждает нормативные затраты на обеспечение функций федерального государственного органа и подведомственных получателей бюджетных средств. При этом федеральный государственный орган разрабатывает и утверждает индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников) нормативы, в том числе нормативы для подведомственных получателей бюджетных средств.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок применения Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных госорганов, органов управления ГВБФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений.
Орган утверждает нормативные затраты на обеспечение его функций и подведомственных получателей бюджетных средств. При этом орган разрабатывает и утверждает индивидуальные (для каждого работника) и (или) коллективные (для нескольких работников) нормативы, формируемые по категориям или группам должностей.
Если орган и получатели бюджетных средств осуществляют закупку товаров, работ, услуг, в отношении которых Правилами не установлен порядок расчета нормативных затрат, то орган должен определить порядок их расчета самостоятельно.
Утверждаемые органом затраты должны позволять ему и получателям сформировать данные для составления обоснования бюджетных ассигнований на закупки товаров (работ, услуг) и планировать расходы на такие закупки в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Орган может определить расчет затрат по каждому виду (входящим в вид группам затрат или по отдельным затратам на приобретении товаров (работ, услуг)), единый для всех получателей, либо определить нормативы цены и количества индивидуально для каждого получателя (группы таких лиц).
Письмо Минфина России от 26 января 2015 г. N 02-02-06/2212
Текст письма официально опубликован не был