Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила вводятся в действие с 1 июля 1983 г.
Приложение I
к приказу МГА СССР и Минсвязи СССР
от 27 декабря 1982 г. N 206/457
Правила
перевозки почты по воздушным линиям союза ССР
Определения
Почтовые правила - утверждаемый Министерством связи СССР основной документ, регламентирующий производственную деятельность почтовой связи.
Почта - совокупность почтовых отправлений и закрытых почтовых вещей.
Почтовые отправления - предметы, упакованные и оформленные в соответствии с Почтовыми правилами, и периодические издания, поручаемые предприятиям связи для пересылки по назначению и вручения адресату.
Страховое почтовое отправление - регистрируемое ценное почтовое отправление, объявленная ценность которого определяет предельный размер компенсации, выплачиваемой отправителю или адресату в случае утраты или повреждения вложения этого отправления.
Международное почтовое отправление - почтовое отправление, отправляемое из СССР за границу, поступающее из-за границы или пересылаемое через территорию СССР транзитом.
Правительственное почтовое отправление - почтовое отправление, которое посылают или получают высшие государственные, партийные, комсомольские, профсоюзные органы и их руководители, а также с разрешения Министерства связи СССР - другие учреждения и организации.
Авиаотправление - почтовое отправление, принимаемое к пересылке воздушным транспортом.
Закрытая почтовая вещь - мешок или почтовый контейнер с почтовыми отправлениями, закрытый и оформленный в соответствии с Почтовыми правилами.
Депеша - почта (мешок или несколько мешков с корреспонденцией, ценными письмами или посылками либо группы посылок, не заделанных в закрытую почтовую вещь), отправляемая одновременно из учреждения обмена одной страны в соответствующее иностранное учреждение обмена другой страны согласно плану направления почты при одной письменной карте ф. С 12 или посылочных картах фф. CP 11 и СР 20.
Предприятие связи - самостоятельная хозрасчетная производственная единица в системе общегосударственной сети связи, организующая ее действия и производственный процесс передачи сообщений.
Предприятия связи различают по видам: объединенные (районные, городские и зоновые узлы связи) и специализированные предприятия почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях (ОПП), аэропортах (АОПП).
Учреждение обмена - предприятие связи, которое осуществляет обмен международной почты.
Областное, краевое, республиканское (АССР) производственно-техническое управление связи (ПТУС) - предприятие связи, которое включает комплекс самостоятельных хозрасчетных предприятий связи одной области, края, республики, организует их управление и производственную деятельность.
Управление гражданской авиации - территориальный эксплуатационный орган Министерства гражданской авиации, непосредственно ему подчиненный и осуществляющий руководство деятельностью гражданской авиации в установленных для него границах.
Авиапредприятие - входящее в состав соответствующего управления гражданской авиации эксплуатационное предприятие, которое, используя закрепленное в его оперативном управлении и пользовании государственное имущество, осуществляет воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, авиационные работы в других отраслях народного хозяйства, а также обслуживание клиентуры воздушного транспорта.
Рейс почтовый - рейс, включенный Министерством (управлением) гражданской авиации в расписание движения самолетов по согласованию с Министерством (управлением) связи для перевозки почты в одном или обоих направлениях в соответствии с договором о воздушной перевозке.
Сфера применения Правил
§ 1. Настоящие Правила регламентируют порядок перевозки почты гражданскими воздушными судами по внутренним и международным воздушным линиям СССР и обязательны для авиапредприятий, управлений гражданской авиации, предприятий Министерства связи СССР, министерств связи союзных республик и производственно-технических управлений связи.
§ 2. Воздушная перевозка почты осуществляется только авиапредприятиями Министерства гражданской авиации.
Другие предприятия, организации и учреждения, имеющие воздушные суда, могут осуществлять перевозку почты лишь для обеспечения своих нужд. Действие настоящих Правил на такие перевозки не распространяется.
Международная перевозка почты может осуществляться также и иностранными воздушными судами.
Перевозка почты на воздушных судах, выполняющих грузовые рейсы, а также рейсы по заказу организаций, не входящих в систему Министерства гражданской авиации, осуществляется в объемах, согласованных предприятием связи с перевозчиком.
§ 3. Права, обязанности и ответственность авиапредприятий и предприятий системы Министерства связи СССР при перевозке почты, определяются Воздушным кодексом Союза ССР, Уставом связи Союза ССР, настоящими Правилами, и договорами, заключаемыми ежегодно управлениями гражданской авиации или авиапредприятиями с министерствами связи союзных республик или производственно-техническими управлениями связи на основе Типового договора, утвержденного Управлением организации, перевозок Министерства гражданской авиации и Главным управлением почтовой связи Министерства связи СССР (приложение 1).
§ 4. По договору о воздушной перевозке почты авиапредприятия обязуются принять, своевременно и в сохранности доставить вверенную им почту в пункты назначения и выдать предприятиям связи, а предприятия связи обязуются оплатить перевозку почты в установленном порядке и принять ее в пункте назначения.
Договоры о воздушной перевозке почты оформляются в порядке и на сроки, установленные действующим законодательством Союза ССР и союзных республик и настоящими Правилами.
Почтовые помещения
§ 5. В аэропортах предприятиям связи предоставляются в аренду специальные помещения:
а) для обработки и хранения почты;
б) для размещения отделений перевозки почты. Помещения для этих отделений предоставляются с внутрипортовыми подъездными путями, сортировочными площадками, необходимыми для обработки почты;
в) для обслуживания пассажиров почтовой, телеграфной и телефонной связью;
г) для размещения киосков "Союзпечати".
Оплата за аренду помещений осуществляется в размерах, установленных действующим законодательством.
Коммунальные услуги (отопление, освещение, уборка и др.) предоставляются за плату по ставкам, установленным для соответствующих нежилых помещений.
Размеры предоставляемых помещений, порядок их ремонта и пользования коммунальными услугами определяются в договорах.
§ 6. При строительстве и реконструкции аэропортов авиапредприятия обязаны предусматривать в проектах и осуществлять за счет выделяемых им средств строительство помещений, необходимых для обслуживания пассажиров средствами связи, в объемах по согласованию с предприятиями связи, производственно-техническими управлениями связи или министерствами связи союзных республик.
В аэропортах с большим объемом авиапочтовых перевозок предприятия связи должны осуществлять строительство и оборудование специальных служебных зданий и складских помещений.
Строительство помещений, специально предназначенных для отделений перевозки почты, вне основных зданий аэровокзалов, а также подъездных путей, сортировочных площадок осуществляется силами организаций, ведущих транспортное строительство, за счет средств, выделяемых Министерству связи СССР и Советам Министров союзных республик на развитие связи. Участки под строительство этих помещений должны отводиться в непосредственной близости от грузовых комплексов.
Отвод земельных участков и строительство на территории аэропортов специальных зданий для обработки и хранения почты согласовываются министерствами связи союзных республик, или производственно-техническими управлениями связи с управлениями гражданской авиации (авиапредприятиями).
Расписание
§ 7. Перевозка почты осуществляется пассажирскими, грузовыми и почтовыми рейсами, предусмотренными центральными и местными расписаниями движения воздушных судов, по согласованным гарантированным нормам, а также всеми попутными рейсами вне расписания при наличии свободного тоннажа.
Один раз в год (за 10 месяцев до введения расписания движения воздушных судов на внутренних линиях) и два раза в год (за 5 месяцев до введения расписания движения воздушных судов на международных линиях) Министерство связи СССР, министерства связи союзных республик, производственно-технические управления связи представляют свои заявки в проекты расписания движения воздушных судов, с указанием в них: необходимого времени вылета воздушных судов из пунктов отправления и прибытия в пункты назначения, а также планируемого максимального суточного объема почты в килограммах по каждому направлению.
Отдельно представляется перечень направлений, на которых следует установить почтовые рейсы.
Министерство связи СССР представляет заявки относительно центрального расписания Министерству гражданской авиации, министерства связи союзных республик, производственно-технические управления связи - относительно местного расписания - управлениям гражданской авиации, с которыми заключены договоры о воздушной перевозке почты.
§ 8. При разработке центрального и местного расписаний движения воздушных судов пассажирских рейсов Министерство гражданской авиации, управления и авиапредприятия учитывают необходимость отправки газет не позднее чем через 4 ч после выдачи их из типографий и не позднее 3 ч после прибытия газет в пункт перегрузки, а при разработке расписаний почтовых рейсов - также и типы воздушных судов.
§ 9. Рабочая форма нового расписания движения воздушных судов представляется Министерству связи СССР за 2,5 месяца до введения его в действие.
Книжки центрального расписания не позднее чем за 15 дней до введения его в действие направляются Министерству связи СССР согласно его заявке непосредственно Министерством гражданской авиации, а министерствам связи союзных республик, производственно-техническим управлениям связи и предприятиям связи - управлениями гражданской авиации, авиапредприятиями в сроки и количествах, предусмотренных в договорах на перевозку почты.
Книжки расписания движения воздушных судов по местным воздушным линиям представляются предприятиям связи, производственно-техническим управлениям связи в сроки и в количествах, предусмотренных договорами.
Книжки расписания движения воздушных судов на международных воздушных линиях гражданской авиации представляются 2 раза в год за 15 дней до введения расписания в действие Министерству связи СССР в количестве 120 экземпляров.
О любых изменениях в расписании рейсов, которыми перевозится почта по договору, авиапредприятия информируют предприятия связи на местах не позднее чем за 5 дней до введения в действие соответствующего изменения.
Изменения расписания движения воздушных судов, выполняющих почтовые рейсы, а также пассажирские, на которых перевозятся газеты, согласовываются: по центральному расписанию - с Министерством связи СССР, а по местным - с министерствами связи союзных республик, производственно-техническими управлениями связи или предприятиями связи.
Планы авиапочтовых перевозок и гарантированные нормы почтовой загрузки воздушных судов
§ 10. Министерство связи СССР ежегодно до 20 мая представляет в Министерство гражданской авиации предварительный планируемый годовой объем перевозки почты в тоннах с разбивкой по кварталам в целом по МГА, а до 15 октября министерства связи союзных республик и ПТУС сообщают проекты планов в соответствующие управления гражданской авиации (авиапредприятия).
Предприятия или управления связи ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, представляют в соответствующие авиапредприятия или управления гражданской авиации заявки на перевозку почты вертолетами. Согласованные объемы включаются в договоры.
§ 11. Воздушная перевозка почты осуществляется:
а) по договорам между управлениями гражданской авиации, авиапредприятиями и министерствами связи союзных республик, производственно-техническими управлениями связи, предприятиями связи;
б) по разовым заявкам.
§ 12. В договорах о воздушной перевозке почты должны предусматриваться плановые объемы перевозок на год по каждому аэропорту с поквартальной разбивкой.
Ежемесячный объем перевозок определяется гарантированными нормами почтовой загрузки. Гарантированными нормами почтовой загрузки считаются лимиты (ежемесячные заявки) предприятий связи, согласованные с авиапредприятиями.
Объемы перевозки почты по дням недели уточняются ежемесячными заявками предприятий связи по каждому рейсу и согласовываются с авиапредприятиями. При согласовании заявок авиапредприятия должны учитывать необходимость своевременной отправки периодических изданий и ежедневной отправки мешков с международными и страховыми почтовыми отправлениями и авиапосылок.
Мешки с правительственными почтовыми отправлениями и письменной корреспонденцией должны отправляться всеми воздушными судами, но не более трех раз в сутки в одном направлении.
§ 13. По разовым заявкам почта принимается к перевозке авиапредприятиями при наличии транспортных возможностей.
§ 14. Почта должна перевозиться в соответствии с заявками предприятий (управлений) связи по согласованным гарантированным нормам загрузки на каждый рейс по типам самолетов.
§ 15. Авиапредприятия должны гарантировать предприятиям связи перевозку почты на пассажирских рейсах по типам самолетов, кг:
Ил-86 |
- 3 500 |
Як-42 |
- 1000 |
Ил-62 |
- 3 000 |
Ту-134, Ан-24 |
- 600 |
Ил-18 |
- 2 500 |
Як-40, Ил-14 |
- 200 |
Ту-154 |
- 2 000 |
Л-410, Ан-2 |
- 100 |
При невозможности обеспечить перевозку газет, мешков с письменной корреспонденцией, правительственными, международными и страховыми почтовыми отправлениями на внутрисоюзных авиалиниях в пределах норм загрузки, указанных выше, разрешается увеличивать их за счет уменьшения норм продажи авиабилетов по согласованию между авиапредприятиями и предприятиями связи до следующей массы, кг:
Ил-86, Ил-62, Ил-18 |
- 4 000 |
Ил-14 |
- 600 |
Ту-154 |
- 3 000 |
Л-410, Ан-2 |
- 400 |
Як-42 |
- 2 000 |
Ми-2 |
- 100 |
Ту-134 |
- 1 000 |
Ми-4 |
- 150 |
Ан-24 |
- 1 500 |
Ми-8 |
- 500 |
Як-40 |
- 500 |
|
|
Запрещается применять увеличенные нормы при перевозке посылок
§ 16. В случаях, когда, перевозка почты не может быть обеспечена в пределах норм, указанных в § 15 настоящих Правил, а также при перевозке почты на сброс по заявкам Министерства связи СССР, министерств Связи союзных республик, производственно-технических управлений связи и предприятий связи могут быть предусмотрены почтовые рейсы.
При организации почтовых рейсов на вертолетах авиапредприятия должны планировать вертолеты грузоподъемностью в зависимости от предъявляемых предприятиями связи гарантированных норм почтовой загрузки.
§ 17. На почтовых рейсах устанавливаются следующие гарантированные нормы почтовой загрузки, кг:
Ил-18, Ан-12 |
- 8 000 |
Ан-26, Ан-24 |
- 4 000 |
Ту-134 |
- 6 000 |
Як-40, Ил-14 |
- 2 000 |
Ту-154 |
- 10 000 |
|
|
§ 18. Гарантированные нормы почтовой загрузки определяются как на начальные, так и на проходящие рейсы в пределах, предусмотренных настоящими Правилами.
Гарантированные нормы почтовой загрузки на проходящих рейсах устанавливаются в пределах норм, предусмотренных для перевозки почты из начального аэропорта для такого рейса. В этих случаях промежуточные аэропорты обязаны предварительно согласовывать с начальным аэропортом норму загрузки, которую будет обеспечивать предприятие связи на этом рейсе. Предприятия связи промежуточных аэропортов должны контролировать соблюдение гарантированных норм загрузки рейса почтой.
Почта, предъявленная предприятием связи сверх гарантированных норм, принимается к перевозке авиапредприятием и отправляется рейсовыми воздушными судами при наличии свободного тоннажа с учетом установленной промежуточной брони мест.
О предъявлении к перевозке дополнительной почтовой загрузки предприятия связи должны предварительно предупредить аэропорт. Сроки подачи заявок и порядок их согласования устанавливаются в договорах.
На воздушных судах с коммерческой грузоподъемностью свыше 4 тыс. кг почта массой до 100 кг, а на воздушных судах с коммерческой грузоподъемностью от 1 до 4 тыс. кг - до 40 кг принимается сверх установленной нормы без предварительной заявки на все рейсы без снятия пассажиров при условии её сдачи в согласованные сроки. На воздушные суда других типов почта сверх установленных норм без предварительных заявок не принимается.
§ 19. Категорически запрещается отправка пассажиров и грузов за счет снижения гарантированной нормы почтовой загрузки.
Снижение гарантированной почтовой загрузки авиапредприятием может быть допущено только в случае, если по метеоусловиям требуется дополнительная заправка воздушных судов топливом, либо по другим, не зависящим от авиапредприятий обстоятельствам.
В таких случаях газеты и мешки с письменной корреспонденцией отправляются преимущественно перед пассажирами и грузами, а страховые мешки, посылки и журналы - преимущественно перед грузами.
Прием, оформление, перевозка и сдача почты
§ 20. Предприятия связи обязаны предъявить, а авиапредприятия - принять почту к воздушной перевозке в сроки, установленные в договорах.
§ 21. Почта принимается к перевозке авиапредприятиями только от предприятий системы Министерства связи СССР. Запрещается прием почты к перевозке от предприятий и учреждений других министерств и ведомств, а также от граждан.
§ 22. Почта должна отправляться прямыми рейсами. При невозможности отправки почты прямыми рейсами перевозка ее, по согласованию с предприятиями связи и транзитными аэропортами, может осуществляться рейсовыми самолетами с перегрузкой в пути. В аэропортах перегрузки предприятиям, связи предоставляется право определять сроки и очередность отправки транзитной почты.
§ 23. При большом скоплении почты в аэропортах из-за нерегулярности полетов воздушных судов по метеоусловиям, а также по причинам, зависящим от авиапредприятий, последние принимают меры к отправке скопившейся почты с очередными и дополнительными рейсами самолетов помимо норм загрузки текущего дня.
§ 24. При длительном закрытии аэропортов вследствие неблагоприятных метеоусловий почта по договоренности с предприятиями связи может доставляться в пункты назначения путем сброса с воздушных судов.
§ 25. Газеты, подлежащие отправке определенными пассажирскими рейсами, но не доставленные издательствами на предприятия связи в установленные сроки, подлежат отправке другими рейсами.
§ 26. Предприятия связи обязаны сдавать к перевозке почтовые отправления, упакованные в исправные, прочные стандартные мешки из брезентовых, льняных или синтетических материалов, за исключением периодических изданий и авиапосылок, указанных в § 31. Периодические издания принимаются от предприятий связи в закрытой упаковке в один-два слоя бумаги. Периодические издания, отправляемые в районы Крайнего Севера, пересылаются в льняных мешках.
Авиапосылки опечатываются или пломбируются. Авиапосылки в картонной оболочке могут прошиваться металлическими скрепками, оклеиваться гуммированной лентой или фирменными лентами с оттисками печатей (накатывающих устройств).
Не опечатываются авиапосылки с вложением фруктов, овощей, рассады, саженцев, пчел, периодических изданий в бумажной упаковке с объявленной ценностью до 50 руб., точных приборов, пересылаемых в заводской упаковке, пересылаемые открыто цельные небьющиеся предметы.
§ 27. Масса мешков с почтовыми отправлениями должна быть не менее 5 кг. Предельная масса мешков с письменной корреспонденцией и газетами - 12 кг, мешков с журналами - 8 кг, мешков со страховыми почтовыми отправлениями - 15 кг, мешков с международными почтовыми отправлениями - 30 кг. Уменьшение массы допускается как исключение для мешков с правительственными, международными и страховыми почтовыми отправлениями, а также в случаях отправления в отдельный пункт не более одного легковесного места.
§ 28. Мешки для страховых почтовых отправлений должны быть стандартными, изготовленными из прочной льняной ткани, брезента или синтетического материала и иметь окантовку.
§ 29. К мешкам со страховыми почтовыми отправлениями и письменной корреспонденцией прикрепляются бирки с углублением под печать, с наклеенными адресными ярлыками ф. 14 или ярлыки из коленкора, на которых указываются: категории или виды почтовых отправлений, пересылаемых в мешке ("Правительственная", "Международная", "Страховая" и т.п.), четкое наименование аэропорта сдачи мешка, место отправления и место назначения, номер и масса мешка, оттиск календарного штемпеля и подпись работников связи, заделавших мешки.
Все мешки, указанные в настоящем параграфе, кроме мешков с периодическими изданиями, должны быть опечатаны (опломбированы). На адресном ярлыке мешка с газетами указывается их наименование.
§ 30. Адресные ярлыки различаются по цвету отличительной полосы по диагонали в зависимости от вида и категории почтовых отправлений:
а) для страховых мешков - полоса красного цвета;
б) для мешков с письменной корреспонденцией и периодическими изданиями - полоса синего цвета.
Запрещается сдавать и принимать к перевозке почту, если нет адресного ярлыка с четким наименованием аэропорта назначения.
§ 31. Разрешается принимать к отправке воздушными судами без упаковки в мешки (в том числе и принятые к пересылке комбинированным способом) авиапосылки, упакованные в строгом соответствии с Почтовыми правилами:
а) с отметкой "осторожно", в которых пересылаются точные приборы, имеющие стеклянные части, в заводской упаковке или в ящиках, сделанных в виде решетчатой клетки, внутри которой прибор прочно зажимается аммортизаторами, предохраняющими его от ударов, и другие хрупкие и бьющиеся предметы, упакованные в твердую тару. Такие посылки должны обрабатываться и пересылаться на всех этапах с особыми мерами предосторожности;
б) со свежими фруктами, овощами и рассадой, которые пересылаются в неопечатанных и неопломбированных ящиках, имеющих отверстия для доступа воздуха;
в) с кинофильмами, кинолентами и магнитными лентами в упаковке, изготовленной в соответствии с утвержденной нормативно-технической документацией;
г) цельные небьющиеся предметы: детские велосипеды, санки, чертежные доски, лыжи и палки к ним, а также другие предметы (кроме острорежущих), размеры и масса которых не превышают установленных норм;
д) с живыми пчелами от колхозов, совхозов, пчеловодческих и других государственных организаций в специальных ящиках и коробках;
е) авиапосылки размером свыше 30 см в наибольшем измерении и массой свыше 3 кг как обыкновенные, так и ценностью до 100 руб. включительно.
Авиапосылки граждан, в том числе принятые к пересылке комбинированным способом, должны, кроме упаковки в ящики, обшиваться однородной тканью, за исключением посылок, указанных в пп. а-д настоящего параграфа.
Остальные посылки подлежат обязательной заделке в мешки.
§ 32. На авиапосылки, пересылаемые открыто воздушными судами, имеющими согласно расписанию более одной посадки, работниками предприятий связи наклеиваются маркировочные ярлыки с надписью красного цвета "Сдать в ..." (указывается наименование аэропорта места назначения или перегрузки в зависимости от того, до какого пункта оформлена документами перевозка). Надпись должна быть крупной и отчетливой.
§ 33. В пунктах перегрузки авиапосылок с одного рейса на другой предприятия связи этих пунктов производят перемаркировку посылок путем перечеркивания прежнего ярлыка и наклейки на него нового с указанием аэропорта назначения или перегрузки посылок.
§ 34. Запрещается предприятиям связи сдавать, а авиапредприятиям принимать к воздушной перевозке:
а) авиапосылки с телевизионными трубками (более четырех в один адрес), авиапосылки с пчелами от частных лиц;
б) почту в неисправном, поврежденном и промасленном состоянии;
в) почту без адресных ярлыков;
г) почту, не соответствующую данным, указанным в накладных, или не включенную в сопроводительные документы;
д) авиапосылки со скоропортящимся вложением в отдаленные пункты. Список пунктов, куда запрещен прием авиапосылок со скоропортящимся вложением, утверждается Главным управлением почтовой связи Министерства связи СССР;
е) авиапосылки, ценностью свыше 100 руб., не заделанные в страховые мешки;
ж) авиапосылки граждан, пересылаемые открыто, не обшитые материалом, за исключением посылок, указанных в § 31 пп. а-д настоящих Правил.
§ 35. Категорически запрещается в почтовых отправлениях пересылать радиоактивные вещества, а также вещества легко переходящие в жидкое состояние, взрывчатые и легковоспламеняющиеся предметы, ртуть и приборы, ртуть содержащие, яды, кислоты и другие едкие и опасные вещества.
§ 36. Международная почта, направляемая за границу или из-за границы, должна сдаваться к воздушной перевозке оформленной в соответствии с положениями Устава связи Союза ССР, Всемирной почтовой Конвенции, Соглашения о почтовых посылках Всемирного почтового союза, а также двусторонних соглашений, заключенных Министерством связи СССР с почтовыми администрациями других стран.
Порядок оформления, приема, сдачи и перевозки международной почты изложен в § 119-132 настоящих Правил.
§ 37. Сдача почты оформляется почтовыми накладными, установленными Почтовыми правилами.
Почтовые накладные заполняются и подписываются работниками связи, ответственными за сдачу почты, и скрепляются оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
Запрещается: 1. Авиапредприятиям принимать, а предприятиям связи сдавать почту по накладным неустановленной формы.
2. Работникам авиапредприятий вносить какие-либо изменения в почтовые накладные.
Исправления и изменения в почтовых накладных, могут быть внесены только в исключительных случаях работниками связи, что должно быть отмечено на всех экземплярах накладных и заверено оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
§ 38. На почту, отправляемую воздушным транспортом, предприятия связи составляют:
а) отдельные накладные (ф. 16-а) - на группы почтовых отправлений или вещей в соответствии с Почтовыми правилами (приложение 2);
б) перечни (ф. 35) - на периодические издания, экспедируемые предприятиями связи;
в) общие накладные (ф. 16-а) - на почту в каждый пункт посадки воздушного судна (приложение 3);
г) рейсовые накладные (ф. 16-б) - на всю почту на каждый рейс воздушного судна (приложение 4).
§ 39. Отдельные накладные составляются в двух экземплярах.
На мешки со страховыми, международными, правительственными почтовыми отправлениями составляется отдельная накладная на каждый пункт посадки воздушного судна, независимо от количества мест этой почты. В верхнем правом углу этой накладной ставится штамп или надписывается от руки специальная отметка "Страховая".
Отдельные накладные составляются также на группы мешков со страховыми, международными, правительственными почтовыми отправлениями, мешков с корреспонденцией и на посылки.
§ 40. Общие накладные составляются в трех экземплярах. Третий экземпляр остается в предприятии связи, сдавшем почту, первый и второй экземпляры сдаются аэропорту отправления и следуют вместе с почтой до аэропорта назначения, где первый экземпляр передается работнику связи вместе с почтой, а второй, с распиской работника связи в получении почты, остается в аэропорту назначения.
К общей накладной (ф. 16-а) в адрес предприятия связи пункта посадки воздушного судна приписываются все отдельные накладные и перечни (ф. 35). В эту же накладную записываются все почтовые вещи, кроме мешков со страховыми, международными и правительственными почтовыми отправлениями, не включенные в отдельные накладные.
§ 41. Рейсовые накладные составляются в двух экземплярах. Второй экземпляр рейсовой накладной с распиской работника аэропорта в приеме почты и оттиском штампа аэропорта остается в предприятии связи, сдавшем почту к перевозке, первый экземпляр с отметкой аэропорта об отправке почты остается в аэропорту отправления.
В рейсовых накладных последовательно указываются пункты посадок перевозящего почту воздушного судна, куда направляется почта, ее количество по видам, а также общее количество и масса почты до каждого пункта посадки.
§ 42. При отправке контейнеров с почтой в накладных указывается их количество, номера, масса почты "нетто" и общий вес контейнеров "брутто".
§ 43. На каждый пункт посадки воздушного судна должна составляться одна общая накладная, а на каждый рейс - одна рейсовая накладная.
На отдельных местных воздушных линиях по договоренности предприятий связи с авиапредприятиями количество накладных может быть сокращено:
а) на линиях с одним пунктом посадки воздушного судна и на линиях, где почта сдается непосредственно пилоту, рейсовая накладная может не составляться. Расписка за прием и сдачу почты производится на вторых экземплярах общих накладных;
б) в случаях, когда в пункт посадки следует небольшое количество почты, из которой не могут быть составлены группы на каждый вид почтовых отправлений и вещей, отдельные накладные могут не составляться, за исключением накладных на страховые мешки, мешки с правительственными и международными почтовыми отправлениями. В таких случаях вся почта, кроме перечисленных мешков, записывается непосредственно в общую накладную.
§ 44. Почтовые документы (два экземпляра общей накладной вместе с первыми экземплярами приписанных к ней отдельных накладных и перечней) вкладываются в специальные конверты отдельно для каждого пункта посадки воздушного судна (приложение 5). Отдельные накладные на страховую почту вкладываются в конверт сверху общей накладной. На конверте с левой стороны указываются: аэропорт назначения почты, номер рейса и воздушного судна, наименование предприятия связи, отправляющего почту, и количество накладных, перечней, вложенных в конверт.
На конверте с правой стороны указываются: количество почтовых отправлений и вещей по видам, итог и общая масса почты. Сведения, указанные на конверте, подписываются работником связи и заверяются оттиском календарного штемпеля.
Ответственность за полное и правильное вложение в конверт общих и отдельных накладных возлагается на предприятие связи, отправляющее почту, а за сохранность при транспортировке и сдачу в пункте назначения конверта с документами - на авиапредприятие.
При сдаче почты предприятием связи авиапредприятию в первую очередь выдается рейсовая накладная и конверты с общими накладными.
§ 45. Для обеспечения центровки воздушных судов предприятия связи обязаны выдавать на них почту партиями массой не более 500 кг, кроме случаев перевозки почты в контейнерах.
§ 46. Мешки со страховыми, международными и правительственными почтовыми отправлениями сдаются и принимаются как работниками авиапредприятий, так и работниками предприятий связи отдельно от остальной почты с поименной проверкой соответствия номеров мешков номерам, указанным в накладных, и осмотром прочности и исправности упаковки, целости печатей (пломб) и перевязей.
Остальная почта (мешки с корреспонденцией, периодические издания, авиапосылки) принимается и сдается отдельно от страховой при просчете мест по количеству и видам с просмотром исправности упаковки и перевязи.
§ 47. Почта считается принятой к перевозке с момента, когда работник авиапредприятия принял почту от работника предприятия связи и выдал экземпляр накладной с распиской, заверенной личным штампом работника авиапредприятия или штампом авиапредприятия, в приеме почты с указанием прописью количества принятых отправлений и вещей, времени приема, должности и фамилии принявшего.
§ 48. Принятая к перевозке почта записывается работниками авиапредприятия в почтово-грузовую ведомость воздушного судна с указанием аэропорта назначения или выгрузки почты, количества мест и массы по видам: мешки с письменной корреспонденцией, правительственными, международными и страховыми отправлениями, периодические издания и посылки.
При перевозке почты в контейнерах в почтово-грузовую ведомость записываются номера контейнеров и их масса (брутто).
Почта, принятая от предприятия связи, учитывается по массе (нетто), указанной в рейсовой и общих накладных предприятия связи.
Работники аэропорта имеют право проверить общую массу, а также массу отдельных групп почты.
§ 49. Доставка почты из предприятий связи, находящихся на территории аэропортов, и погрузка в воздушные суда, а также выгрузка почты из воздушных судов и доставка в эти предприятия связи производится силами и средствами аэропортов.
В аэропортах, где отсутствуют предприятия связи (обменные пункты), почта погружается в воздушные суда и разгружается из них силами и средствами аэропортов, а доставляется от аэропортов до предприятий связи вне аэропортов, силами и средствами предприятий связи.
Сроки доставки и приема почты устанавливаются предприятиями связи и авиапредприятиями в заключаемых договорах.
§ 50. На местных воздушных линиях в пунктах, где имеется только посадочная площадка или аэропорты без складских помещений для хранения грузов и почты, почта доставляется к воздушным судам, а также на предприятия связи с воздушных судов силами и средствами предприятия связи.
Порядок сдачи и приема почты в этих случаях устанавливается в договорах.
§ 51. В начальных аэропортах погрузка почты на воздушные суда производится в порядке обратной последовательности пунктов их посадки. Почта для каждого пункта посадки должна отделяться в воздушном судне сетками или другими средствами.
§ 52. Погрузка почты на воздушное судно и выгрузка из него осуществляется работниками аэропорта в присутствии бортпроводника или одного из членов экипажа, ответственного за коммерческую загрузку.
Бортпроводник или член экипажа, принявший почту к перевозке, отвечает за ее сохранность, за исключением случаев, когда почта перевозится в сопровождении работников предприятия связи.
После проверки почты по накладной (страховой - поименно, а остальной - по счету мест) и просмотра исправности упаковки бортпроводник (член экипажа) расписывается в почтово-грузовой ведомости аэропорта и ставит свой штамп.
Бортпроводник (член экипажа) принимает (сдает) почту от работников аэропорта непосредственно у воздушного судна в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации.
§ 53. На местных воздушных линиях бортпроводник (член экипажа) принимает (сдает) почту у воздушного судна непосредственно от работника предприятия связи.
§ 54. Почтовые отправления и вещи, доставленные к воздушному судну без надлежащей маркировки, с поврежденной упаковкой, нарушенными печатями (пломбами), оборванной перевязью бортпроводник к перевозке не принимает, о чем делается соответствующая отметка в накладных ф. 16-а и почтово-грузовой ведомости за подписью работника предприятия связи и бортпроводника.
§ 55. При обнаружении в прибывшей почте: несоответствия данных, указанных в почтово-грузовой ведомости, или накладных, фактическим; отсутствия документов; неисправной, поврежденной упаковки, а также упаковки с доступом к вложению, с нарушением целости печатей (пломб) составляется акт о неисправностях при перевозке за подписями работника аэропорта, принявшего почту и бортпроводника (члена экипажа), сдавшего почту.
§ 56. Работник предприятия связи, принимающий почту, должен расписаться на втором экземпляре общей накладной, указав прописью количество принятых почтовых отправлений и вещей, заверить расписку оттиском календарного штемпеля и возвратить этот экземпляр накладной работнику авиапредприятия, сдавшему почту.
§ 57. При отсутствии в аэропорту предприятия связи почта сдается на складе аэропорта работнику предприятия связи. Предприятие связи в таких случаях обеспечивает явку своих представителей в аэропорт для приема почты в сроки, установленные в договорах.
§ 58. Почта считается доставленной предприятию связи с момента, когда работник предприятия связи принял почту от работника авиапредприятия и выдал соответствующую расписку. Расписка выдается работником предприятия связи немедленно после получения почты от работника авиапредприятия.
В тех случаях, когда почта доставлена с нарушениями порядка, установленного настоящими Правилами, расписка за принятую почту выдается только после составления и подписания акта (межведомственного или ф. 51) сторонами. Акт составляется работником предприятия связи.
§ 59. Почта, не сданная в пункте назначения по вине авиапредприятия, досылается по назначению первым отлетающим воздушным судном с оформлением ее отдельными от остальной почты документами.
В рейсовой накладной работником предприятия связи делается отметка: "Почта провезена. Досылается бесплатно". Для предприятия связи такая почта досылается бесплатно, а для аэропорта - за счет авиапредприятия, по вине которого произошло нарушение в доставке почты.
При отсутствии в ближайшее время рейса указанная почта может быть отправлена в пункт назначения по железной дороге или другими видами транспорта за счет авиапредприятия, допустившего нарушение в доставке почты.
§ 60. Почта, принятая к перевозке от предприятия связи и прибывшая в аэропорт назначения, регистрируется аэропортом в книгах учета количества отправленной и прибывшей почты.
Контейнерные перевозки почты
§ 61. Перевозка почты может быть организована в стандартных контейнерах предприятий Министерства гражданской авиации и контейнерах предприятий Министерства связи СССР.
§ 62. Перевозка почты может осуществляться в контейнерах Аэрофлота под пломбой предприятий связи.
При перевозке почты в контейнерах Аэрофлота под пломбой предприятий связи погрузка и выгрузка почтовых отправлений и вещей из контейнеров, составление накладных фф. 16-а и 16-б, адресных ярлыков, опломбирование (опечатывание) осуществляется предприятиями связи.
§ 63. При перевозке почты в контейнерах Аэрофлота под пломбой авиапредприятия погрузка и выгрузка почтовых отправлений и вещей из контейнера, составление адресных ярлыков, опломбирование (опечатывание) осуществляется авиапредприятием. В этом случае прием-сдача почты производится в обычном порядке (поштучно).
§ 64. Для осуществления своевременной подготовки контейнеров с почтой для сдачи их на воздушные суда авиапредприятия должны выделять предприятиям связи резервный парк контейнеров Аэрофлота. Предприятия связи по договорам с авиапредприятиями могут арендовать или иметь на своем балансе указанные контейнеры. Техническое обслуживание, текущий ремонт, учет и хранение контейнеров осуществляется их владельцами, а переданных в аренду - авиапредприятиями.
§ 65. Погрузка почты в один контейнер допускается только для одного пункта назначения почты по аэропортам посадок воздушного судна.
Сопроводительные документы на почту укладываются внутри контейнера в отдельный пакет и следуют с почтой до пункта назначения.
§ 66. На каждый загруженный почтой контейнер оформляется ярлык, в котором указываются:
а) номер контейнера;
б) аэропорт и предприятие связи места отправления;
в) аэропорт и предприятие связи места назначения;
г) количество мест почты;
д) масса почты (нетто);
е) масса контейнера с почтой (брутто);
ж) индекс пломбы цифровой или буквенный.
Ярлык вкладывается в карман контейнера для перевозочной документации и следует с контейнером в аэропорт назначения.
§ 67. Предприятия связи и авиапредприятия согласовывают графики загрузки почты в контейнеры и доставки контейнеров с прибывших самолетов на предприятия связи. Транспортирование контейнеров от предприятий связи при аэропортах к воздушным судам и обратно осуществляется силами и средствами авиапредприятий.
§ 68. При перевозке почты в контейнерах под пломбой предприятия связи прием-сдача контейнеров производится по их количеству с проверкой исправности, наличия и сохранности пломб (печатей) и проверкой соответствия номеров контейнеров и пломб с записями в сопроводительной документации.
Ответственность за правильность сведений внесенных в сопроводительные документы несет предприятие связи.
Перевозчику предоставляется право проверять правильность этих сведений. Вскрытие контейнеров для проверки должно осуществляться в присутствии работников связи и оформляться межведомственным актом.
§ 69. Перевозчик несет ответственность за целость пломбы (печати) предприятия связи. Если контейнер поступил без пломбы или с нарушенной пломбой (печатью), перевозчик обязан в присутствии работников связи проверить соответствие прибывшей почты сведениям, указанным в сопроводительной документации, состояние упаковки почты и оформить межведомственный акт.
В случае утраты, недостачи, порчи или повреждения почты, прибывшей в исправном контейнере с исправными пломбами (печатями) предприятия связи, перевозчик ответственности не несет.
Обязанности авиапредприятий и предприятий связи при задержках вылетов и вынужденных посадках воздушных судов
§ 70. Вылеты самолетов, совершающих пассажирские рейсы с почтовой загрузкой, осуществляются строго по расписанию. Запрещается задержка вылета этих самолетов в ожидании почтовой загрузки. Вылеты самолетов, совершающих почтовые рейсы, могут быть задержаны в пределах сроков, согласованных авиапредприятием с предприятием связи по каждому рейсу.
§ 71. В случаях, когда вылет по расписанию воздушного судна с почтой из аэропорта отправления или промежуточных аэропортов будет по какой-либо причине отменен или задержан на длительное время (свыше 3 ч), аэропорты обязаны немедленно известить об этом предприятия связи. Промежуточные аэропорты, в которых должен производиться обмен почты, обязаны известить предприятия связи этих аэропортов об отмене вылета или задержке рейса. Сроки и порядок таких извещений устанавливаются в договорах.
В аэропортах, где информация о времени вылета и посадок воздушных судов сообщается по командному оповещению, указанные сведения по телефону в предприятия связи не передаются.
В предприятии связи должен находиться динамик этого оповещения.
На местных воздушных линиях, где отсутствуют средства прямой связи с аэропортами, аэропорт отправления освобождается от обязанности извещать об отмене или задержке рейсов на длительное время промежуточные аэропорты и предприятия связи.
В таких случаях эти сообщения должны осуществлять предприятия связи по телефону или телеграфу.
§ 72. Если выполнение рейса воздушного судна переносится на другой день, почта этого рейса должна быть отправлена первым вылетающим воздушным судном по тому же маршруту или по требованию предприятия связи снята для отправки другим видом транспорта.
При отсутствии других рейсов воздушных судов по данному маршруту и нецелесообразности отправки почты другими видами транспорта вся почтовая загрузка должна быть отправлена этим задержанным рейсом.
Запрещается снимать или снижать почтовую загрузку этого рейса за счет отправки пассажиров с очередных рейсов.
§ 73. При выполнении рейса со сменой воздушного судна в промежуточном аэропорту имеющаяся на его борту почта перегружается на воздушное судно, продолжающее рейс. При смене экипажа почта передается в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна. Запрещается при задержке в промежуточном аэропорту рейса со сменой воздушного судна сдавать почту на хранение предприятию связи.
В случае задержки отправки снятой с прямого рейса почты аэропорты обязаны сообщать об этом предприятиям связи или дежурным работникам связи при аэропортах, а по воздушным судам, вылетающим из Москвы, также и в Центральное производственное диспетчерское управление гражданской авиации (ЦПДУ ГА).
Предприятия связи вправе контролировать дальнейшее продвижение транзитной почты, оказывать помощь в отборе почты, переработке документов и регулировании очередности отправки почты по назначению.
§ 74. При вынужденных посадках воздушных судов с почтой и невозможности продолжать рейс начальник аэропорта, а при посадке воздушного судна вне аэропорта - командир корабля, обязаны:
а) немедленно сообщить об этом всеми доступными средствами связи в аэропорт отправления или ближайший аэропорт посадки воздушного судна для последующего извещения предприятий связи;
б) при возможности отправить почту в кратчайший срок другим рейсом воздушного судна;
в) при невозможности отправить почту другим самолетом сдать ее на ближайшее предприятие связи и сообщить, как указано в § 75.
§ 75. В случаях прекращения движения воздушных судов по отдельным воздушным линиям, отмены рейсов или длительной задержке вылета воздушных судов и невозможности отправить почту в кратчайший срок воздушным судном, по согласованию сторон почта сдается предприятию связи в аэропорту, а там, где его нет - ближайшему предприятию связи для отправления ее другими видами транспорта.
Аэропорт уведомляет об этом пункт отправления и ближайший аэропорт, в котором по расписанию предусмотрена посадка воздушного судна, а по рейсам, выполняемым из Москвы, и в ЦПДУ ГА.
В сообщении должно быть указано: где и кому сдана почта для дальнейшей перевозки. Аэропорты, получившие такие извещения, обязаны сообщить об этом соответствующим предприятиям связи.
§ 76. О всех случаях утраты, повреждения или несвоевременной доставки почты в результате авиапроисшествий авиапредприятия должны сообщить ближайшему областному, краевому, республиканскому (АССР) производственно-техническому управлению связи или министерству связи союзной республики (без областного деления).
Если почта повреждена, то производственно-техническое управление (министерство) связи обязано принять решение о целесообразности дальнейшей ее перевозки.
Ответственность сторон за нарушение Правил перевозки почты по воздушным линиям Союза ССР
§ 77. В соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР авиапредприятие несет ответственность перед предприятиями связи за утрату, повреждение и несвоевременную доставку почты в размере ответственности предприятий связи перед отправителями или адресатами, предусмотренных Уставом связи Союза ССР, Уставом, Конвенцией и Соглашением о почтовых посылках Всемирного почтового союза.
Авиапредприятие несет ответственность за сохранность и своевременность доставки почты с момента принятия ее от предприятия связи-отправителя до момента сдачи и получения расписки: предприятия связи-получателя.
§ 78. Авиапредприятие освобождается от ответственности за внутреннее состояние и содержание почтовых отправлений (вещей), доставленных в неповрежденной упаковке с ненарушенными перевязями, печатями (пломбами) предприятий связи-отправителей если не будет доказано, что скрытое повреждение, недостача части вложения почтовых отправлений (вещей) возникли по вине авиапредприятия.
§ 79. Авиапредприятие освобождается от ответственности, если докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение почты произошли вследствие обстоятельств, которые оно не могло предотвратить или устранение которых от него не зависело вследствие:
а) явлений стихийного характера;
б) особых свойств перевозимых предметов;
в) вины отправителя;
г) изъятия или конфискации в установленном законом порядке;
д) сдачи почты к перевозке без указания в перевозочном документе ее особых свойств, требующих специальных условий или: мер предосторожности.
§ 80. За нарушение настоящих Правил авиапредприятия и предприятия связи несут ответственность в следующих размерах:
авиапредприятия:
а) за несвоевременное представление расписания или несвоевременное уведомление об изменении расписания - штраф в размере 2 руб. 50 коп. за каждый просроченный день;
б) за несвоевременное уведомление предприятий связи о вынужденной посадке воздушного судна с почтой в пунктах, не предусмотренных расписанием, и дальнейшей задержке его вылета более суток - штраф в размере 5 руб. за каждый случай. Несвоевременным считается уведомление, сделанное позднее 30 мин с момента получения аэропортом сообщения о посадке воздушного судна. Санкция не применяется, если авиапредприятие докажет, что задержка информации произошла не по его вине;
в) за недоставку и сдачу не по назначению всей или части почты в пунктах посадки воздушного судна - штраф в размере 5 руб. за каждое место, но не более 30 руб.;
г) за каждый случай отмены вылета или опоздания прибытия в промежуточный и конечный пункты воздушного судна с газетами на борту более чем на 3 ч по вине авиапредприятия - штраф в размере 20 руб.;
д) за каждый случай отказа в приеме для отправки полной или части гарантированной нормы, или согласованного по отдельным заявкам и своевременно доставленного количества почты, а также за снятие почты в пути - 5 руб. за каждый мешок или отдельную упаковку, но не более 30 руб. Санкция не применяется, если почта была отправлена другим самолетом, прибывшим в пункт назначения не позднее 3 ч после прибытия рейсового самолета, с которым подлежала отправке эта почта;
е) за нарушение установленных сроков доставки почты с рейсовых воздушных судов в предприятие связи - штраф в размере 5 руб. за каждый случай;
ж) за задержку в отправке почты по вине авиапредприятия в пунктах ее перегрузки более суток или несообщении об этом предприятиям связи - штраф в размере 5 руб. за каждый случай;
з) за несвоевременную подачу транспорта к предприятию связи в согласованные сроки под погрузку почты - штраф в размере 5 руб. за каждый случай;
и) за доставку отдельных мест почты в неисправной, поврежденной, с доступом к вложению упаковке - штраф в размере 1 руб. за каждое место;
к) за сдачу страховой почты без документов или при несоответствии ее документам - штраф в размере 5 руб. за каждый случай.
предприятия связи:
а) за несвоевременное представление ежемесячных лимитов (заявок) - штраф в размере 2 руб. 50 коп. за каждый просроченный день против установленного в договоре срока;
б) за каждый случай задержки вылета воздушного судна против времени, указанного в расписании, на 1 ч и более по вине предприятия связи - штраф в размере 20 руб. Санкция не применяется в случае задержки вылета воздушного судна из-за поздней доставки газет издательствами;
в) за несоответствие массы почты, указанной в документах, фактической - штраф в размере 20 руб. за каждый случай;
г) за простой транспорта авиапредприятия в предприятии связи свыше согласованного времени для погрузки или разгрузки почты - штраф в размере 5 руб. за каждый случай.
Межведомственный акт
§ 81. Все случаи нарушения настоящих Правил и заключенных на их основе договоров воздушной перевозки почты оформляются межведомственными актами (приложения 6, 7). Межведомственные акты составляются одновременно с приемом-выдачей почты.
Факты, изложенные в этих актах, подлежат, обязательной проверке той стороной, по вине которой произошли нарушения настоящих Правил или договора. Каждая из сторон обязана оказывать другой стороне содействие в проверке фактов нарушений (давать необходимые сведения, представлять для ознакомления документы и т.д.).
Сторона, проводившая проверку по межведомственному акту, обязана сообщить другой стороне о ее результатах.
§ 82. Межведомственный акт составляется в четырех экземплярах: два экземпляра - для предприятия связи, два - для авиапредприятия. Все экземпляры акта подписываются, заверяются сторонами и имеют равную правовую силу. В акте должны быть указаны все известные на момент составления акта сведения, позволяющие сделать правильное заключение о причинах и факте нарушения договора перевозки.
Акт подписывается двумя уполномоченными работниками предприятия связи и авиапредприятия, должности которых определены в договорах. Подписи заверяются календарными штемпелями предприятия связи и личным штампом работника аэропорта (штампом службы организации перевозок).
Уполномоченный работник авиапредприятия или предприятия связи, несогласный с содержанием акта, обязан подписать межведомственный акт с оговоркой о несогласии. Запрещается отказываться от подписания акта этим работникам.
Акты передаются сторонами немедленно после подписания.
§ 83. Межведомственные акты утверждаются начальником авиапредприятия и начальником предприятия связи и должны быть заверены печатями предприятия связи и авиапредприятия.
§ 84. Начальник предприятия связи или авиапредприятия, отказавшийся утвердить межведомственный акт, обязан в пятидневный срок со дня составления акта передать другой стороне письменное возражение.
§ 85. Межведомственный акт, не утвержденный одной из сторон в течение десяти дней со дня его составления, считается спорным. По одному экземпляру спорного акта направляется сторонами в свои вышестоящие организации для принятия согласованного решения. Одновременно предъявляется претензия (а в случае неудовлетворения претензии - иск) с приложением другого экземпляра акта в порядке, предусмотренном § 89-99.
§ 86. При подписании межведомственного акта с оговоркой начальник авиапредприятия и начальник предприятия связи должны рассмотреть возникшие разногласия и принять по ним решение.
§ 87. Межведомственные акты составляются для удостоверения следующих обстоятельств:
а) невыполнения сторонами установленных гарантированных норм загрузки воздушных судов;
б) задержки предприятием связи выдачи почты для погрузки в воздушное судно;
в) отмены или задержки вылета воздушных судов из начальных пунктов, прекращения начатого рейса, длительных задержек и вынужденных посадок в пути, которые вызывают замедление продвижения почты. В таких случаях один экземпляр межведомственного акта передается, а из промежуточных аэропортов направляется в аэропорт отправления для учета при расчетах за перевозку почты;
г) обнаружения недостачи почтового отправления или вещи при приеме прибывшей воздушными судами почты;
д) установления при приеме почты повреждения или неисправности упаковки почтового отправления.
При повреждении упаковки, перевязей или печатей (пломб) мешков, посылок, контейнеров почтовые отправления и вещи взвешиваются для сличения фактической массы с массой, указанной на ярлыке и в документах. Для проверки вложения почтовые отправления вскрываются работниками предприятия связи в присутствии представителя аэропорта. В этих случаях составляется также акт ф. 51 (ведомственный Министерства связи СССР) за подписями работников предприятия связи и авиапредприятия, участвующих при вскрытии почтового отправления или вещи (приложение 8).
При составлении акта ф. 51 подробно характеризуется наружное состояние почтового отправления или вещи, указывается масса отправления (вещи) по документам и фактическая, внутреннее содержание (раздельно перечисляется каждый предмет, его состояние, размер, масса, а также общая масса вложения мешка, вещи, масса тары и т.д.).
Подлинный экземпляр акта вкладывается во внутрь мешка, а при открытой пересылке почтового отправления направляется с документами, к которым приписано данное почтовое отправление.
е) получения почты без сопроводительных документов или документов без почты. При получении почты без документов, кроме межведомственного акта составляются почтовые накладные в трех экземплярах с отметкой на них "Почта получена без документов, составлен акт".
Один экземпляр накладной и экземпляр акта остаются на предприятии связи, получившем почту, второй экземпляр накладной с распиской работника связи и два экземпляра акта выдаются представителю аэропорта (члену экипажа), третий экземпляр накладной и один экземпляр акта направляются предприятию связи, отправившему почту.
Предприятие связи, составившее акт, немедленно направляет в предприятие связи пункта погрузки воздушного судна телеграмму, в которой указывается количество полученных без документов посылок и мешков по видам почты.
ж) подтверждения факта засылки почты не по месту назначения;
з) несоответствия фактической массы почты и массы, указанной в почтовых документах. В этом случае акт служит основанием для расчетов за фактически отправленную почту. По одному экземпляру акта, составленного авиапредприятием, направляется в аэропорт и предприятие связи отправления почты;
и) удостоверения факта утраты почтового отправления, установленного в результате возникновения жалобы. В этом случае межведомственный акт составляется на основании собранного материала предприятием связи и авиапредприятием, куда была адресована общая (рейсовая) накладная.
§ 88. При несоответствии поступившей почты (не страховой) документам (замена одного мешка другим или одной посылки другой) после поименной проверки предприятие связи составляет акт ф. 51 и в месячный срок проводит с авиапредприятием проверку. В случае установления вины авиапредприятия в месте, где составлен акт ф. 51, составляется еще и межведомственный акт.
Претензии и иски
§ 89. До предъявления авиапредприятию или предприятию связи иска, вытекающего из договора о воздушной перевозке почты, обязательно предъявление письменной претензии.
§ 90. Претензия авиапредприятию и предприятию связи может быть предъявлена не позднее 6-месячного срока с момента наступления события на внутренних и международных воздушных линиях.
Претензия об уплате штрафа должна быть предъявлена не позднее 45 дней.
§ 91. Претензии предъявляются по месту составления межведомственного акта. В случаях полной утраты или уничтожения почты и почтовых документов претензии предъявляются предприятием связи, которому была адресована общая накладная на данное почтовое отправление.
При утрате почты в результате авиапроисшествий претензии предъявляются авиапредприятию по месту происшествия.
§ 92. Претензии, вытекающие из перевозок международной почты иностранными авиакомпаниями, предъявляются иностранной почтовой службе в том случае, если прибывшая в поврежденном виде почта сдается Аэрофлотом предприятию связи с соответствующей отметкой о неисправности в накладной ф. AV 7 с подписями работника аэропорта и представителя авиакомпании или с актом о повреждении/утере груза (ф. А-3859) с подписями указанных выше лиц. При сдаче международной почты без отметки в накладной ф. АV 7 или без акта о повреждении/утере груза претензии предъявляются Аэрофлоту.
§ 93. Документами, удостоверяющими право на предъявление претензии об утрате, повреждении и несвоевременной доставке почты, являются межведомственные акты.
В случае утраты почты и документов при транспортировке основанием для предъявления претензии являются копии почтовых накладных предприятия связи отправления, заверенные его гербовой печатью (в международном сообщении заверяется календарным штемпелем).
§ 94. К претензии должны быть приложены следующие документы:
а) в случае утраты и повреждения почтовых отправлений:
- копия межведомственного акта;
- копии отдельной и общей накладных, а на международную почту - копии накладных ф. АV 7, при которых следовало почтовое отправление или вещь, заверенные предприятием связи;
- справка о размере материальной ответственности предприятия связи перед клиентом (клиентами) в соответствии с Уставом связи Союза-ССР и на основании выписки из квитанционной тетради или дневника почтово-кассового аппарата предприятия связи, принявшего почтовое отправление, а при утрате мешка (вещи); с вложением нескольких почтовых отправлений - размер определяется суммой, указанной в справках по каждому отправлению;
б) в случае недостачи вложения почтового отправления:
- копия межведомственного акта;
- акт ф. 51 о проверке представителями сторон вложения данного отправления;
- справка о размере материальной ответственности предприятий связи перед клиентами на основании выписок по каждому почтовому отправлению из квитанционных тетрадей или дневника почтово-кассового аппарата предприятий связи, принявших почту;
в) по штрафным санкциям:
- копия межведомственного акта;
- копия письма или телеграммы о несвоевременном уведомлении об изменении расписания.
Все прилагаемые к претензии документы должны быть заверены гербовой печатью предприятия связи или гербовой печатью авиапредприятия.
§ 95. Претензия, предъявленная без приложения документов, указанных в § 94 настоящих Правил, возвращается заявителю в десятидневный срок со дня ее получения вместе с приложенными документами с указанием причин возвращения. Предъявление претензии без надлежащих документов не прерывает срока, установленного для предъявления претензий.
§ 96. Авиапредприятие и предприятие связи обязаны рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя о результатах ее рассмотрения в течение 3 месяцев со дня ее получения, а претензию об уплате штрафа - в течение 45 дней.
В случае частичного удовлетворения или отклонения претензии авиапредприятие и предприятие связи обязаны указать в своем ответе основания, по которым ими принято такое решение, со ссылкой на соответствующие параграфы настоящих Правил. Документы, направленные с претензией, должны быть возвращены не позднее 2 месяцев.
§ 97. Если претензия отклонена или ответ не получен в срок установленный в § 96 настоящих Правил, заинтересованная сторона имеет право не позднее 2 месяцев со дня получения ответа или со дня истечения срока, установленного для ответа на претензию, предъявить иск в арбитраж в соответствии с действующим законодательством.
§ 98. Споры по искам о возмещении материального ущерба на сумму до 100 руб. разрешаются вышестоящими по отношению к ответчику организациями в порядке подчиненности.
§ 99. Авиапредприятия и предприятия связи обязаны взаимно предъявлять документы, необходимые для установления причин нарушения настоящих Правил и договоров.
Оплата и расчеты за перевозку почты
§ 100. Тарифы на воздушную перевозку почты утверждаются в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР. Правила применения тарифов устанавливаются Министерством гражданской авиации.
§ 101. Оплата за перевозку почты пассажирскими рейсами взимается по единому почтовому тарифу независимо от вида почтовых отправлений за гарантированную норму почтовой загрузки, устанавливаемую в договорах между управлением гражданской авиации (авиапредприятием) и управлением (предприятием) связи.
Оплата взимается по почтовому тарифу до аэропортов следования почты за ее фактическую массу:
а) при перевозке почты на пассажирских рейсах в объемах, превышающих гарантированные нормы почтовой загрузки;
б) в случаях, когда гарантированные нормы почтовой загрузки не устанавливались;
в) при отсутствии договора на перевозку почты;
г) при несоблюдении гарантированной нормы почтовой загрузки по вине авиапредприятия;
д) при перевозке почты самолетами на грузовых рейсах;
е) при перевозке почты вертолетами, выполняющими грузовые рейсы;
ж) при перевозке почты заказными рейсами, выполняемыми по заказу организаций, не входящих в систему Министерства гражданской авиации.
§ 102. При отсутствии почты до полной гарантированной нормы загрузки на данный пассажирский рейс предприятие связи извещает об этом аэропорт отправления заблаговременно в сроки, установленные в договорах. При наличии извещения, поданного в установленные сроки, предприятия связи оплачивают перевозку почты в следующем порядке:
а) если тоннаж самолета, освободившийся в результате недогруза почты, полностью используется аэропортом для перевозки пассажиров или груза, расчет производится за фактическую массу почты, отправленной на самолете;
б) если освободившийся тоннаж самолета не будет полностью использован аэропортом, предприятия связи оплачивают 50% стоимости перевозки неиспользованного тоннажа самолета, исчисленной по почтовым тарифам до пунктов, куда запланирована отправка почты этим рейсом.
При неподаче предприятием связи извещения в установленные сроки об отсутствии почты до полной гарантированной нормы и неиспользовании авиапредприятием тоннажа самолета оплата за недогруз взыскивается в размере 100% стоимости перевозки недогруженного до гарантированных норм тоннажа по почтовым тарифам до пунктов, куда запланирована отправка почты этим рейсом.
Недогруз исчисляется по каждому рейсу.
§ 103. Предприятия связи освобождаются от оплаты за недогруз в тех случаях, когда матрицы центральных газет доставляются воздушными судами в пункты назначения с опозданием по вине авиапредприятий и метеоусловиям, что не позволяет обеспечить печатание и отправку газет в установленные сроки. Предприятия связи освобождаются от оплаты за недогруз по гарантированным нормам, если вылет планового рейса воздушного судна задерживается, а почта отправляется другим рейсом или наземным транспортом.
Предприятия связи освобождаются также от оплаты за недогруз воздушных судов, если он является следствием несвоевременной доставки издательствами печати на предприятия связи.
§ 104. Оплата за перевозку почты почтовыми рейсами взимается:
а) на самолетах с газотурбинными двигателями (за исключением Л-410), а также Ил-14 - по почтовому тарифу от начального до конечного пункта следования почтового рейса за гарантированную норму почтовой загрузки за одно направление перевозки.
Гарантированные нормы загрузки на почтовых рейсах устанавливаются в договоре между управлением гражданской авиации (авиапредприятием) и управлением (предприятием) связи, но они не могут быть ниже норм, установленных настоящими Правилами, за исключением линий, где предельная коммерческая загрузка самолета ниже указанных норм. В этих случаях гарантированная норма загрузки почтового рейса устанавливается на уровне предельной коммерческой загрузки самолета. За фактический тоннаж почты, превышающий гарантированную норму, предусмотренную в договоре, оплата взимается по почтовым тарифам от аэропортов погрузки до аэропортов выгрузки почты.
При выполнении почтовых рейсов в прямом и обратном направлениях оплата взимается за оба направления;
б) на легкомоторных самолетах, самолетах Л-410 - 80% ставки за один летный час, на вертолетах - по полным ставкам за один летный час, установленным Правилами применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР для заказных рейсов, за плановую продолжительность полета в прямом и обратном направлениях.
§ 105. В случаях, когда заявленные лимиты почтовой загрузки составляют менее 50% грузоподъемности выделяемых на перевозку почты вертолетов Ми-6, Ми-8, за такие почтовые рейсы с предприятий связи оплата взимается из расчета 80% стоимости летного часа данных типов вертолетов, исходя из плановой продолжительности полета.
Если заявленные лимиты почтовой загрузки составляют более 50% грузоподъемности вертолетов Ми-6, Ми-8, оплата взимается по полным ставкам за один летный час соответствующего типа вертолета, установленным Правилами применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР.
§ 106. Предприятия связи имеют право догружать в промежуточных аэропортах самолеты почтовых рейсов до гарантированных норм или до предельной коммерческой загрузки легкомоторных самолетов, Л-410 и вертолетов без дополнительной оплаты.
Авиапредприятия имеют право использовать свободный тоннаж почтовых рейсов, не загруженных предприятиями связи, до гарантированных норм почтовой загрузки, указанных в § 17 настоящих Правил, или до предельной коммерческой загрузки легкомоторных самолетов, Л-410 и вертолетов. В этих случаях перерасчеты с предприятиями связи не производятся.
§ 107. Оплата за перевозку почты на пассажирских рейсах в контейнерах Аэрофлота взимается по почтовому тарифу за согласованную норму почтовой загрузки до аэропортов выгрузки почты.
Оплата взимается по почтовому тарифу до аэропортов выгрузки почты за ее фактическую массу:
а) при перевозке почты на пассажирских рейсах в объемах, превышающих гарантированные нормы почтовой загрузки;
б) в случаях, когда гарантированные нормы почтовой загрузки не устанавливались;
в) при отсутствии договора на перевозку почты;
г) при несоблюдении гарантированной нормы почтовой загрузки по вине авиапредприятия;
д) при перевозке почты на грузовых рейсах.
При перевозке почты под пломбой предприятия связи в контейнерах Аэрофлота оплата взимается по почтовому тарифу за фактическую массу почты. При использовании предприятием связи контейнера менее чем на 80% его грузоподъемности оплата взимается за гарантированную норму, равную 80% грузоподъемности контейнера.
При отсутствии почты до полной гарантированной нормы на данный рейс, с учетом своевременного или несвоевременного извещения об этом аэропорта отправления, оплата за недогруз почты взимается в порядке, установленном § 102 настоящих Правил.
Оплата за перевозку почты почтовыми рейсами в контейнерах Аэрофлота производится в соответствии с § 104 настоящих Правил.
В тех случаях, когда емкость контейнера, загруженного почтой, используется полностью, а масса загруженной почты меньше его грузоподъемности, оплата взимается за фактическую массу почты.
Перевозка порожних контейнеров, являющихся собственностью или арендованных предприятием связи, для их возврата по принадлежности осуществляется бесплатно.
§ 108. При исчислении оплаты за перевозку почты почтовыми рейсами тарифные расстояния определяются в соответствии со ст. 1 Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР.
При выполнении почтовых рейсов с посадками в промежуточных аэропортах, не указанных в утвержденных маршрутах Указателя маршрутов авиационных перевозок, тарифные расстояния от начального до конечного пункта следования рейса устанавливаются по сумме тарифных расстояний между пунктами посадок.
§ 109. Министерство гражданской авиации предоставляет Министерству связи СССР Справочник тарифов на авиаперевозки пассажиров, багажа, почты и грузов по воздушным линиям гражданской авиации, Таблицу плат на перевозки пассажиров, почты, багажа и грузов рейсовыми самолетами и вертолетами гражданской авиации, Правила применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР (по 5 экземпляров каждого документа), Справочник тарифных расстояний по местным воздушным линиям гражданской авиации (1 экземпляр) и последующие изменения к ним.
Управления гражданской авиации предоставляют министерствам связи союзных республик (кроме РСФСР), производственно-техническим управлениям связи РСФСР Таблицу плат за авиаперевозки пассажиров, почты, багажа и грузов рейсовыми самолетами и вертолетами гражданской авиации, Справочник тарифных расстояний и тарифов по местным воздушным линиям соответствующего управления гражданской авиации, Правила применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР (по одному экземпляру каждого документа) и последующие изменения к ним.
§ 110. Расчеты за перевозку почты производятся путем перечисления аванса предприятиями связи 15 и 30-го числа месяца в размере полумесячной стоимости планового объема перевозки почты. Аванс, выданный 15-го числа месяца, направляется в обеспечение оплаты перевозок за вторую половину текущего месяца, 30-го числа - за первую половину следующего месяца.
Для окончательного расчета за перевозку почты в истекшем месяце счета предъявляются авиапредприятиями не позднее 3-го числа следующего за отчетным месяца и подлежат оплате предприятиями связи не позднее 7 дней после их предъявления.
§ 111. К счетам прилагаются расчетные ведомости с указанием общего количества отправленной почты в килограммах по пунктам посадок воздушного судна и датам отправки почты. Ведомости должны быть заверены предприятием связи, осуществляющим отправку почты, и авиапредприятием.
§ 112. Расчеты в отношении штрафов, предъявленных на основании межведомственных актов, производятся по отдельным счетам один раз в месяц не позднее 10-го числа следующего месяца.
Не допускается включение штрафных сумм, причитающихся авиапредприятию, в общие счета за перевозку почты, а также уменьшение счетов на сумму штрафов, причитающихся предприятию связи.
За просрочку в оплате предъявленных счетов выплачиваются пени в размере 0,01% в день с просроченной суммы.
§ 113. Документами, подтверждающими массу перевезенной воздушными судами почты, при расчетах являются рейсовые или общие накладные.
§ 114. Расчеты за перевозку международной почты производятся в следующем порядке:
а) по действующим тарифам на внутренних и международных авиалиниях Аэрофлота в советских рублях на основании накладных ф. 16-б;
б) за почту, отправляемую на воздушных судах Аэрофлота аэропортами зарубежных стран в Советский Союз или другие страны, расчёты осуществляются на основании накладной сдачи авиадепеш ф. АV 7. Один экземпляр этой накладной уполномоченные работники авиапредприятия "Аэрофлот. Советские авиалинии" в зарубежных аэропортах не позднее 5-го числа каждого месяца направляют совместно с описями Центральному управлению международных воздушных сообщений Министерства гражданской авиации для включения в общий счет за перевозку международной почты;
в) международные расчеты за перевозку почты по международным воздушным линиям воздушными судами иностранных авиакомпаний осуществляются в централизованном порядке Министерством связи СССР.
Перевозка почты с сопровождающими работниками связи
§ 115. Министерство связи СССР по согласованию с Министерством гражданской авиации может устанавливать рейсы, на которых почта перевозится в сопровождении работников связи.
В этом случае авиапредприятие не несет материальную ответственность за утрату, порчу, недостачу почты, если предприятие связи не докажет, что утрата, порча, недостача и повреждение произошли по вине авиапредприятия.
§ 116. Должностные обязанности сопровождающего работника связи определяются Министерством связи СССР по согласованию с Министерством гражданской авиации.
§ 117. Перевозка и размещение в ночное время в гостиницах аэропортов сопровождающих почту работников связи производятся бесплатно.
Сопровождающим работникам связи выдаются бесплатные пассажирские билеты на полет в прямом и обратном направлениях в пункте первоначального вылета на каждый рейс в отдельности. Категорически запрещается выдавать указанным работникам служебные билеты.
§ 118. При перевозке почты с сопровождающими работниками связи почта разгружается с прилетающих воздушных судов, грузится на отлетающие воздушные суда и доставляется в предприятие связи, а также из предприятия связи под наблюдением сопровождающих работников связи.
Порядок приема, сдачи, оформления и перевозки международной почты по международным воздушным линиям
§ 119. Настоящий порядок приема, сдачи, оформления и перевозки международной почты разработан в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции, Соглашения о почтовых посылках, их регламентов, Воздушного кодекса Союза ССР, Таможенного кодекса Союза ССР, Устава связи Союза ССР и распространяется на воздушные перевозки почты, выполняемые воздушными судами Министерства гражданской авиации и иностранных авиакомпаний, если законодательством СССР, союзных республик и международными соглашениями не предусмотрено иное.
§ 120. Прием и отправка депеш при ввозе в СССР и вывозе из СССР осуществляется в присутствии работников таможенных учреждений в соответствии с Правилами таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями.
§ 121. Международная авиапочта перевозится в мешках синего цвета, либо в мешках с широкой синей полосой. На мешках отчетливо обозначается латинским шрифтом "Postes" (почта), учреждение международного почтового обмена или страна подачи. Мешки должны быть в исправном состоянии, иметь на верхней стороне кромку, надлежащим образом закрыты, опломбированы и снабжены адресными ярлыками ф. АV 8 и СР 24.
§ 122. Открыто, без заделки в мешки, пересылаются пачки с печатью, громоздкие посылки, посылки с пиявками, пчелами, шелковичными червями, посылки с надписью "Осторожно" и другие почтовые отправления в соответствии с положениями Почтовых правил, Всемирной почтовой конвенции, Соглашения о почтовых посылках и их регламентов.
§ 123. Адресные ярлыки применяются следующих видов:
а) ярко-красного цвета - для мешков с заказными отправлениями и письмами с объявленной ценностью;
б) белого цвета - для мешков с вложением только простых отправлений (письма и почтовые карточки, газеты, пересылаемые только наземным путем, периодические издания, публикуемые не менее одного раза в неделю и подаваемые в большом количестве);
в) голубого цвета - для мешков с вложением только печатных изданий, секограмм, простых мелких пакетов и периодических изданий, кроме тех, которые пересылаются в мешках с белым ярлыком;
г) желтого цвета - на мешках с вложением посылок;
д) зеленого цвета - на мешках с возвращаемыми порожними мешками.
§ 124. Содержание адресных ярлыков красного, белого, голубого и зеленого цвета идентично. На адресных ярлыках ф. СР 24 желтого цвета дополнительно указываются порядковый номер мешка и количество пересылаемых в нем посылок.
§ 125. Мешки, в которых пересылаются сопроводительные документы (письменная или посылочная карты) должны иметь отличительную отметку на адресном ярлыке в виде буквы "F".
§ 126. Сдача и перевозка авиапочты оформляется накладными ф. АV 7 и АV 7S. Накладные составляются в пяти экземплярах для каждого аэропорта посадки, в которых осуществляется выгрузка почты.
В накладные сдачи депеш вносятся следующие данные: наименование учреждения обмена, отправляющего почту; наименование учреждения обмена места назначения; дата отправки; номер авиарейса, аэропорт выгрузки; аэропорт перегрузки (если почта не может быть доставлена в аэропорт назначения данным рейсом); номер депеши; учреждения подачи депеш; учреждения назначения депеш; количество мешков и масса по категориям почты; подпись составившего накладную и оттиск календарного штемпеля отправляющего учреждения; подпись служащего аэропорта или авиакомпании, подпись служащего и оттиск календарного штемпеля учреждения назначения.
Бланки международной почтовой документации, в том числе бланки ф. AV 7 изготовляются на французском языке с подстрочным переводом на национальный язык отправляющей почту администрации.
§ 127. Один экземпляр накладной ф. АV 7 с распиской за сдачу почты в аэропорт сохраняется отправляющим учреждением обмена. Два экземпляра сохраняются авиакомпанией, перевозящей почту. Два экземпляра вкладываются в конверт ф. АV 6, который передается экипажу воздушного судна. По прибытии в аэропорт выгрузки почты, эти два экземпляра накладных используются следующим образом: первый - с распиской о получении депеш хранится авиакомпанией, перевозившей депеши, второй - следует с депешами до учреждения обмена, которому адресована накладная, ф. АV 7.
На конвертах ф. АV 6 указываются следующие данные: наименование учреждения, отправившего почту, учреждение назначения, номер рейса, аэропорт выгрузки или аэропорт перегрузки (если почта не может быть доставлена в аэропорт назначения данным рейсом), номера депеш, количество мест и масса почты по видам (LC/AO, CP, SV), дата отправки.
Аналогичный порядок применяется к составлению и распределению накладных ф. С 18бис при перевозке воздушными судами наземной почты.
§ 128. Итоговые данные накладных ф. AV 7 вносятся в составляемую в трех экземплярах рейсовую накладную ф. 16-б отдельно для каждого аэропорта выгрузки почты.
§ 129. Данные накладных ф. 16-б о массе и количестве мест почты, в том числе и транзитной почты, служба перевозок аэропорта записывает в грузовой манифест и сводную загрузочную ведомость воздушного судна, а накладную ф. 16-б после загрузки почты передает в учетный сектор.
§ 130. В случаях получения неисправной международной почты с воздушных судов иностранных авиакомпаний аэропорт передает эту почту в учреждение международного почтового обмена с соответствующей отметкой в накладных ф. AV 7, заверенной подписями представителя аэропорта и иностранной авиакомпании. При неполучении накладных ф. AV 7 почта передается при акте о повреждении/утере груза (ф. /1-3859) с подписями указанных выше лиц, на основании которого учреждение международного почтового обмена составляет копии накладных ф. AV 7 на принятую почту и направляет запрос в иностранную почтовую службу. Один экземпляр копии накладной ф. AV 7 с распиской передается в аэропорт.
Аналогичные факты нарушений, допущенные при перевозке международной почты, воздушными судами Аэрофлота оформляются межведомственными актами.
§ 131. При отправке транзитных депеш учреждение обмена обязано составить накладные ф. AV 7 на весь маршрут следования почты.
§ 132. Переотправка транзитной почты обеспечивается учреждениями международного почтового обмена при аэропортах, в которых осуществляется перегрузка.
Контроль за выполнением настоящих Правил сторонами
§ 133. Авиапредприятия и предприятия связи на местах не реже одного раза в квартал проводят совместные проверки выполнения настоящих Правил.
После каждой проверки с привлечением актива работников проводятся совместные совещания, на которых намечаются конкретные меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков. Контроль за выполнением намеченных мероприятий осуществляется начальниками предприятий связи и авиапредприятий.
§ 134. Министерство гражданской авиации и Министерство связи СССР ежегодно проводят по согласованному плану проверки работы по организации перевозок почты по воздушным линиям Союза ССР и осуществлению контроля на местах.
При совместных с работниками МГА проверках организации перевозок почты, представителям Главного управления почтовой связи Министерства связи СССР, ведающим авиапочтовыми перевозками, выдаются годовые служебные билеты литера "Ц" (на предъявителя).
При совместных с работниками управлений гражданской авиации проверках состояния организации перевозок почты, представителям управлений почтовой связи министерств связи союзных республик, ведающим авиапочтовыми перевозками, выдаются годовые служебные билеты литера "У" (на предъявителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.