В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по определению параметров и назначений категорий дефектов при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах:
1. Структурным подразделениям Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 01.02.2015 ОДМ 218.3.042-2014 "Рекомендации по определению параметров и назначений категорий дефектов при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах" (далее - ОДМ 218.3.042-2014).
2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.3.042-2014 и направить его в подразделения и организации, указанные в п. 1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя И.Г. Астахова.
Руководитель |
Р.В. Старовойт |
Настоящий ОДМ рекомендован к применению с 1 февраля 2015 г.
Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.3.042-2014
"Рекомендации по определению параметров и назначению категорий дефектов при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах"
(рекомендован распоряжением Федерального дорожного агентства от 30 января 2015 г. N 135-р)
1. Область применения
Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - методический документ) является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим каталог дефектов и технические рекомендации по назначению параметров дефектов, оценке степени их развития, ремонтопригодности и степени влияния на безопасность эксплуатации, безотказность (грузоподъемность) и долговечность при выполнении обследования и оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах.
Настоящий методический документ применяется при обследовании любых типов мостовых сооружений на федеральных автомобильных дорогах на различных этапах жизненного цикла - вновь построенных, эксплуатируемых, после выполнения ремонта, капитального ремонта и реконструкции. Документ рекомендуется использовать также при обследовании сооружений и на других дорогах общего пользования (для муниципальных сооружений и др.).
Рекомендации адресованы специализированным обследовательским организациям, а также структурным подразделениям Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлением автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации при организации и приемке обследовательских работ в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства [1].
2. Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Приказ Минпромторга РФ от 30 ноября 2009 г. N 1081 Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения.
ГОСТ 8.009-84 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений
ГОСТ 8.050-73 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений
ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения
ГОСТ 8.326-89 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическая аттестация средств измерений
ГОСТ 8.549-86 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм с неуказанными допусками
ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений
ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые
ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 16504-81 Межгосударственный стандарт. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности
ГОСТ 20911-89 Межгосударственный стандарт Союза ССР. Техническая диагностика. Термины и определения
ГОСТ 21778-81 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Основные положения
ГОСТ 21780-2006 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности
ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля
ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры
ГОСТ 23615-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Статистический анализ точности
ГОСТ 23616-79* Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности
ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения
ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений
ГОСТ 26607-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Функциональные допуски
ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования
ГОСТ Р 27.002-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность в технике. Термины и определения
ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений
ГОСТ Р 52607-2006 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ Р 54257-2010 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования
СП 35.13330.2011 Свод правил. Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*)
СП 46.13330.2012 Свод правил. Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91)
СП 79.13330.2012 Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86)
СП 126.13330.2012 Свод правил. Геодезические работы в строительстве (актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84)
3. Термины и определения
В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийное состояние: Техническое состояние искусственного сооружения, характеризующееся повреждениями, деформациями, кренами, свидетельствующими об исчерпании несущей способности, или которые могут вызвать потерю устойчивости объекта, при которых его дальнейшая эксплуатация должна быть незамедлительно прекращена из-за опасности разрушения или обрушения основных конструкций.
3.2 вид дефекта: Классификационная группа, сформированная по общности одного или нескольких признаков (причин появления, механизма образования, внешних проявлений и других признаков, кроме классификации по возможным последствиям и качественной оценки предполагаемого ущерба от данного дефекта).
3.3 карбонизация бетона: Процесс взаимодействия цементного камня с двуокисью углерода, приводящий к изменению структуры самого цементного камня и к снижению щелочности бетона (уменьшению показателя рН раствора в порах бетона).
3.4 конструкция: Часть мостового сооружения, состоящая из конструктивно объединенных элементов, выполняющая определенные функции (несущие, ограждающие, защитные и (или) другие).
Примечания
1 В мостовом сооружении конструкции делят на основные, обеспечивающие основные функциональные свойства мостового сооружения, и неосновные (вспомогательные), обеспечивающие, например, защиту и безопасность только в экстремальных ситуациях, удобство содержания в период эксплуатации и другие вспомогательные функциональные свойства.
2 Из множества основных конструкций выделяют несущие конструкции, основной функцией которых является восприятие усилий от постоянных и временных нагрузок.
3.5 критический отказ в мостовом сооружении: Отказ конструкции или ее элемента, который может привести к тяжелым последствиям: травмированию людей, значительному материальному ущербу или неприемлемым экологическим последствиям, тяжесть которых в пределах данного анализа признана недопустимой и требует принятия специальных мер по снижению вероятности данного отказа и/или возможного ущерба, связанного с его возникновением.
3.6 мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений, опор и других конструкций, предназначенное для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения, порознь или в различных комбинациях над естественными или искусственными препятствиями.
Примечание - К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, другие инженерные сооружения, а также территории предприятий, городские территории, через которые проходит автомобильная дорога.
3.7 неисправное состояние: Состояние, при котором объект не соответствует требованиям нормативной и (или) соответствующей нормам и не содержащей ошибок конструкторской (проектной) документации.
3.8 неработоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он не способен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией.
Примечание - Для сложных объектов, к которым относятся мостовые сооружения, из множества неработоспособных состояний, выделяют частично неработоспособное состояние, названное "ограниченно-работоспособное", при котором у объекта частично нарушены функциональные свойства.
3.9 нормальная эксплуатация мостового сооружения: Эксплуатация мостового сооружения в соответствии с условиями, предусмотренными в строительных нормах или задании на проектирование.
3.10 ограниченно-работоспособное состояние: Состояние объекта, характеризующееся наличием таких дефектов, при которых его безопасная эксплуатация с требуемым уровнем надежности возможна при постоянном контроле технического состояния и введении специальных ограничений (по нагрузкам, скорости движения или другим параметрам, определяющим функциональные свойства).
Примечание - Для несущих конструкций мостового сооружения ограниченно-работоспособное состояние характеризуется, в первую очередь, недостаточной грузоподъемностью, определяемой расчетами по предельным состояниям.
3.11 предельное состояние строительного объекта: Состояние строительного объекта, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима, затруднена или нецелесообразна.
Примечание - Предельные состояния конструкций мостовых сооружений разделяют на две группы - первую и вторую. При переходе основной конструкции мостового сооружения в предельное состояние первой группы его эксплуатация, как правило, временно или окончательно прекращается.
3.12 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он способен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией
3.13 ремонтопригодность: Способность объекта к поддержанию или восстановлению состояния, в котором он может выполнять требуемые функции.
Остальные термины с соответствующими определениями приняты в соответствии с ГОСТ 15467-79, ГОСТ 16504-81, ГОСТ 20911-89, ГОСТ Р 27.002-2009, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ, Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ.
4. Обозначения и сокращения
В настоящем методическом документе применены следующие обозначения и сокращения:
АИС (АБДМ): Прикладная автоматизированная информационная система по искусственным сооружениям Федерального дорожного агентства.
ООС: Охрана окружающей среды.
и др.: и другие.
5. Общие положения
5.1 Дефектом считают каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации соответствующей нормам и не содержащей ошибок. На этапе строительства дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений, не согласованное и не утвержденное в установленном порядке или неисполнение требований норм, а также выполненные элементы, в основе которых лежат неверные проектные решения.
Термин "дефект" связан с терминами "неисправность" и "отказ", но не является их синонимом. Находясь в неисправном состоянии, объект (конструкция, элемент или сооружение в целом) может иметь один или несколько дефектов. Дефект может отражать состояние отказа - события, характеризующегося потерей способности выполнять требуемые функции, или состояние, отличное от отказа. Отказ объекта может произойти при появлении в нем одного или нескольких дефектов только в том случае, когда вышедший за установленный предел параметр технического состояния является определяющим работоспособность данного объекта.
5.2 Дефекты могут являться последствием проектных ошибок (проектные дефекты), появиться на стадии изготовления, строительства (строительные дефекты) или в период эксплуатации (эксплуатационные дефекты). Дефект изготовления или строительства означает несоответствие значения параметра технического состояния объекта требованиям на изготовление, строительство, вызываемое нарушением технологии, ее недостатками и другими причинами в период строительства или выполнения ремонтных работ. Дефект, приобретенный при эксплуатации, - это зафиксированное при контроле технического состояния накопленное повреждение с выходом фактического значения параметра технического состояния объекта за установленные предельно допустимые значения. Различают также деградационные дефекты, возникшие при эксплуатации по причинам, связанным с естественными процессами старения, физическим износом, усталостью, негативным воздействием внешней среды, а также в результате морального износа.
5.3 Классификационную группу, отражающую значимость данного дефекта по комплексному риску, влиянию на основные свойства и показатели технического состояния, а также отражающую качественную оценку предполагаемого ущерба от данного дефекта называют категорией дефекта.
5.4 В большинстве случаев дефектами в общем виде являются:
- различные проектные дефекты, а также конструктивные дефекты, вызванные моральным износом сооружения и др.;
- недостаточность отверстия моста и возвышения конструкций для пропуска водотока, наледи;
- несоответствие габаритов приближения конструкций, подмостовых габаритов, габаритов проезжей и прохожей части нормам, проекту, перспективам развития автодороги;
- несоответствие геометрических размеров, геометрической формы конструкции, положения в пространстве, взаимного расположения конструкций элементов и деталей нормам и проектным требованиям;
- несоответствие уклонов поверхностей нормам и проектным требованиям;
- наличие различных неровностей на поверхности элементов не допускаемых нормами и проектными требованиями;
- несоответствие примененных материалов, их характеристик нормам и проектным требованиям;
- отсутствие элементов и деталей, а также их крепления, предусмотренных нормами и проектом;
- несоответствие типов и различных характеристик конструкций, элементов нормам и проектным требованиям (недостаточная энергоемкость, водонепроницаемость, шероховатость, адгезия и др.);
- различные виды дефектов строительства, вызванные некачественным исполнением строительных работ (технологические трещины, раковины, включения, пустоты, незаделанные отверстия, некачественное омоноличивание и др.);
- недостаточная жесткость конструкций и отдельных элементов;
- несоответствие динамических характеристик нормам и проектным требованиям;
- общие деформации сооружения, конструкций, превышающие допустимые (прогибы, крены, выгибы, перекосы, разломы и др.);
- местные деформации отдельных элементов и деталей (сдвиги, выпучивания, искривления и др.);
- загрязнение, обводнение, снегозанесенность конструкций, наличие "граффити" и посторонних предметов на сооружении;
- различные виды расстройства соединений и прикреплений элементов конструкций;
- разрушение, излом, потеря устойчивости, обрыв, обрушение элементов, деталей;
- различные виды дефектов, вызванные деградационными процессами, механическим и химическим воздействием в период эксплуатации (силовые, усталостные трещины, сколы, выколы, расслоения, коррозия коррозионное распучивание, протечки, выщелачивание, карбонизация бетона, повышенное содержание хлоридов в бетоне, гниение древесины, повреждение антикоррозийного покрытия, размывы, просадки и др.);
- неисправности различных обустройств и механизмов (водоотводных, антисейсмических, защитных, электроосветительных, смотровых, контрольно-габаритных, сигнализационных, разводных и др.);
- дефекты дорожной разметки и дорожных знаков, относящихся к мостовому сооружению.
5.5 Дефекты при обследовании записывают в произвольной форме, либо в заранее заготовленных бланках.
При выявлении дефектов записывают название дефектов, места их локализации и необходимые параметры.
В полевых записях, при необходимости, указывают возможную причину возникновения выявленного дефекта, степень влияния (категорию) дефекта, на безопасность, долговечность грузоподъемность, способы устранения дефекта и др..
5.6 При необходимости, производят контрольные обмеры, делают описания, зарисовки, фотографии дефектных участков, составляют схемы расположения дефектов и др.
Необходимые измерения для определения значений параметров дефектов выполняют с соблюдением требований ГОСТ 26433.2-94, ГОСТ 26607-85. При этом применяют различные приборы и инструменты, например, нивелиры, светодальномеры, рулетки, линейки, штангенциркули и др.
5.7 Для оценки степени соответствия сооружения проекту и нормативным требованиям, в частности ГОСТ 26775-97, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 52399-2005, ГОСТ Р 52606-2006, ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52748-2007, ГОСТ Р 54257-2010, СП 35.13330.2011, СП 46.13330.2012, СП 79.13330.2012, СП 126.13330.2012, СНиП 2.05.03-84* [2], СНиП 3.06.04-91 [3], СНиП 3.06.07-86 [4], СНиП 3.01.03-84 [5], в большинстве случаев требуется выполнение приборных и инструментальных измерений, например:
- измерение габаритов, проверка их соответствия;
- измерение основных геометрических размеров конструкций, элементов, деталей элементов, сечений элементов (обмерные работы), проверка их соответствия;
- измерение уклонов, проверка их соответствия, оценка условий водоотвода;
- измерение формы и расположения элементов и конструкций, проверка их соответствия.
Приборные и инструментальные измерения следует выполнять с учетом ОДМ 218.4.001-2008 [6], ОДМ 218.2.044-2014 [7], ОДН 218.017-2003 [8].
5.8 При камеральной обработке результатов полевых работ по выявлению дефектов:
- выполняют статистическую обработку результатов;
- определяют или уточняют параметры степени развития дефектов, оценивают степень их опасности;
- определяют фактические характеристики материалов основных несущих конструкций и элементов;
- устанавливают возможные причины образования, проводят анализ причин появления дефектов;
- определяют условия движения транспортных средств и пешеходов по сооружению и под ним, дают оценку их соответствия установленным требованиям, определяют безопасную скорость движения;
- разрабатывают рекомендации по устранению дефектов;
- выполняют расчет грузоподъемности сооружения с учетом данных, полученных при обследовании.
5.9 Результаты выявления дефектов могут быть представлены в отчетных документах об обследовании в виде:
- ведомостей дефектов;
- схем расположения дефектов;
- фотографий дефектных участков;
- словесного описания дефектов, параметров дефектов, причин их возникновения, степени опасности при дальнейшем развитии, способов их устранения и др.;
- эскизов дефектов;
- результатов лабораторных исследований;
- результатов расчетной оценки влияния дефектов на работу мостового сооружения (расчеты грузоподъемности);
- разработанных рекомендаций по устранению дефектов.
5.10 При составлении ведомости дефектов используют каталог дефектов согласно приложению А и перечень конструкций и элементов мостовых сооружений к каталогу дефектов согласно приложению Б.
Каталог дефектов отражает опыт обследований мостовых сооружений, но не исключает обнаружение каких-либо не вошедших в список дефектов и (или) конструкций. В таких случаях, оценку дефектов рекомендуется выполнять в соответствии с изложенными в настоящем документе принципами.
Ведомость дефектов, как правило, является обязательной составляющей отчетной документации об обследовании.
Пример ведомости дефектов приведен в приложении В.
6. Рекомендации по определению параметров и назначению категорий дефектов
6.1 Классификацию имеющихся дефектов выполняют с учетом ОДМ 218.4.001-2008 [6] ОДН 218.017-2003 [8] ОДМ 218.4.002-2009 [9] и рекомендаций настоящего документа в объеме, достаточном для оценки технического состояния согласно ОДМ 218.3.014-2011 [10].
6.2 При классификации для описания дефектов используют следующие основные характеристики и параметры:
- название дефекта;
- локализация расположения дефекта на конструкции;
- определяющие параметры степени развития дефекта;
- дополняющие параметры степени развития дефекта;
- категория дефекта по безопасности;
- категория дефекта по долговечности;
- категория дефекта по грузоподъемности;
- категория дефекта по ремонтопригодности;
- пояснения и другая необходимая информация о дефекте.
6.3 Название дефекта отражает вид дефекта и, при необходимости, конкретизирует его уточняющие признаки в привязке к конкретной конструкции (элементу конструкции). Формирование наименований дефектов в произвольной форме не допускается. При выборе наименования дефектов следует использовать только названия, имеющиеся в каталоге дефектов. При необходимости, уточняющую, конкретизирующую или дополняющую наименование дефекта информацию следует помещать в отдельно в ячейку, предназначенную для дополнительной информации.
6.4 Локализацию возможного расположения дефекта на конструкции дают с учетом перечня конструкций мостовых сооружений приведенного в приложении Б и реализованного в АИС (АБДМ). Описание места расположения дефекта в конструкции или на элементе дополняют и уточняют в произвольной форме.
6.5 Определяющие параметры дефектов следует выбирать из списков, имеющихся в каталоге дефектов, в зависимости от конкретной ситуации. Определяющие параметры дефектов могут быть, как количественные, так и качественные, например, размер, зона распространения, степень развития, степень несоответствия нормативным требованиям, степень влияния на различные свойства и показатели;
6.6 Дополняющие параметры степени развития дефекта носят уточняющий характер. В зависимости от вида дефекта и конкретной ситуации эти параметры могут содержать любую нужную информацию и уточнять количественное проявление дефекта, размер дефекта, зону распространения дефекта, направление развития дефекта и др. Дополняющие параметры могут быть как качественные, так и количественные. Дополняющие параметры дефектов не являются обязательными, их дают при необходимости в произвольной форме. Рекомендуемые обозначения дополняющих параметров даны в приложении Г.
6.7 При классификации дефектов и оценке технического состояния мостовое сооружение рассматривают как сложный технический объект, состоящий из нескольких систем (конструкций), каждая из которых представляет собой совокупность элементов, конструктивно и (или) функционально объединенных для выполнения некоторых требуемых функций.
Конструкции мостового сооружения разделяют на основные конструкции и неосновные.
К основным конструкциям мостового сооружения относят мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры с их фундаментной частью и сопряжения мостового сооружения с подходами. При этом пролетные строения, опорные части, опоры, являются основными несущими конструкциями, воспринимающими усилия от постоянных и временных нагрузок.
6.8 Большинство элементов основных конструкций относятся к базовой группе, наличие дефектов в которых определяет базовый уровень параметра дефектности по долговечности для сооружения в целом согласно ОДМ 218.3.14-2011 [7]. Однако среди элементов основных конструкций имеются элементы, наличие дефектов в которых не может определять базовый уровень параметра дефектности по долговечности для сооружения в целом. К таким элементам, относятся, например, ограждения безопасности, покрытие проезжей части из состава элементов мостового полотна, или водосливная призма подферменной площадки или ригеля опоры. В приложении Б конструктивные элементы основных конструкций, наличие дефектов в которых не может определять базовый уровень параметра дефектности по долговечности для сооружения в целом, выделены курсивом.
6.9 К неосновным (вспомогательным) конструкциям мостового сооружения относят конструкции системы водоотвода, эксплуатационные обустройства, устройства для прокладки коммуникаций, защитные системы - регуляционные сооружения, ледорезы, укрепления, антисейсмические обустройства, очистные сооружения и прочие системы согласно ОДМ 218.3.14-2011 [7] и приложению Б.
6.10 Степень влияния на безопасность (безопасность эксплуатации), безотказность (грузоподъемность) и долговечность указывают категорией дефекта.
В мостовых сооружениях следует различать пять категорий дефектов по безопасности и долговечности в соответствии с ОДМ 218.4.001-2008 [6]: несущественные (категория 0), малозначительные (категория 1), значительные (категория 2), опасные (категория 3) и критические дефекты (категория 4).
6.11 Несущественные и малозначительные дефекты не препятствуют нормальной эксплуатации мостового сооружения и не приводят к неисправному состоянию. При этом несущественные дефекты не подлежат обязательному устранению.
6.12 При наличии значительных и опасных дефектов в основных конструкциях существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики сооружения и долговечность конструкций и элементов и сооружение, как правило, имеет неисправное состояние. Наличие опасных дефектов в основных конструкциях могжет приводить к непригодному для нормальной эксплуатации и предаварийному состоянию объекта.
6.13 При наличии критического дефекта, конструкция функционально непригодна для использования по назначению. Дальнейшая эксплуатация сооружения без устранения критических дефектов в основных конструкциях может привести к критическому отказу в мостовом сооружении, повлечь потерю или снижение прочности, устойчивости, надежности конструкции, его части, или конструктивного элемента.
Критическими дефектами на стадии выполнения строительно-монтажных работ называют дефекты, при наличии которых сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, и дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации. Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой начатых работ.
6.14 Категорию дефекта по безопасности обозначают буквенным индексом Б и цифровым индексом от 0 до 4, которым указывают степень влияния дефекта на безопасность, например Б1, Б3.
6.15 Категорию дефекта по долговечности обозначают буквенным индексом Д и цифровым индексом от 0 до 4, которым указывают степень влияния дефекта на долговечность, например Д2, Д4.
6.16 Категорию дефекта по, грузоподъемности обозначают буквенным индексом Г, который обозначает наличие влияния дефекта на грузоподъемность. Степень влияния дефекта на грузоподъемность устанавливают поверочными расчетами, выполняемыми в соответствии с действующими нормами. Если дефект не оказывает влияние на грузоподъемность, то буквенный индекс Г такому дефекту не присваивается.
6.17 Категорию дефекта по ремонтопригодности обозначают буквенным индексом Р и цифровым индексом от 0 до 4, который показывает степень ремонтопригодности и обозначает вид ремонтного воздействия по устранению дефекта в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию, принятой в дорожной отрасли, например Р0, Р2. Категория Р0 может быть присвоена несущественным и малозначительным дефектам, устранение которых необязательно, нецелесообразно, либо затруднительно.
6.18 В каталоге дефектов (приложение А) даны рекомендуемые значения категорий дефектов по безопасности, долговечности и ремонтопригодности, представляющие собой усредненные значения категорий, соответствующие большинству из известных случаев. В некоторых конкретных ситуациях экспертные значения категорий дефектов могут отличаться в ту или другую сторону от рекомендуемых в каталоге значения категорий. При этом квалифицированный специалист, выполняющий обследование вправе назначить свое экспертное значение категории, отличающееся от рекомендуемого в каталоге значения категории.
6.19 При назначении экспертных категорий дефекта необходимо комплексно учитывать несколько факторов, например, время и возможные причины образования дефекта, скорость его развития, опасность возможных последствий сложность устранения дефекта и др. В необходимых случаях эту и другую дополнительную информацию о дефекте приводят в дефектной ведомости, в пояснительной записке технического паспорта или в отчете об обследовании. Например, можно указать возможные причины возникновения, время образования, возможную скорость развития, возможные последствия развития дефекта и др.
Приложение А
Каталог дефектов мостовых сооружений
Таблица А.1
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
| ||||||
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы А.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение Б
Перечень
конструкций и элементов мостовых сооружений к каталогу дефектов для указания локализации их возможного расположения
Перечень конструкций и элементов мостовых сооружений к каталогу дефектов разработан в развитие ОДМ 218.4.002-2009 [11] и реализован в АИС (АБДМ).
В настоящем перечне курсивом выделены конструктивные элементы основных конструкций, наличие дефектов в которых не может определять базовый уровень параметра дефектности по долговечности для сооружения в целом согласно ОДМ 218.3.014-2011 [10].
1 Автодорожный мостовой переход
2 Габариты приближения конструкций
3 Вертикальная дорожная разметка
4 Пешеходный мост
5 Габариты приближения конструкций
6 Вертикальная дорожная разметка
7 Пролетное строение (основная несущая конструкция)
8 Несущие конструкции мостового полотна
9 Железобетонные конструкции
13 Монолитная плита
14 Сборный блок плиты
15 Шпоночное объединение сборных блоков плиты
16 Конструкции надсводного строения
17 Продольная балка надсводного строения
18 Поперечная балка надсводного строения
19 Элементы объединения блоков конструкции
20 Шов омоноличивания поперечного объединения балок надсводного строения
21 Диафрагма поперечного объединения балок надсводного строения
22 Стык полудиафрагм поперечного объединения балок надсводного строения
23 Монолитный с объединением через стержневую арматуру
24 Стыковой зазор
25 Металлические накладки
26 Шпоночное поперечное объединение балок надсводного строения
27 Температурно-неразрезное соединение балок надсводного строения
28 Монолитная плита
29 На металлических накладках
30 Шов продольного объединения составных по длине блоков надсводного строения
31 Опора надсводная
32 Оголовок
33 Подферменник
34 Ригель стоечной рамы
35 Водосливная призма подферменной площадки
36 Тело опоры
37 Стойка
38 Распорка стоечной рамы
39 Стенка
40 Облицовка ненесущая
41 Декоративная
42 Защитная
43 Щековая стенка надсводная
44 Облицовка ненесущая
45 Декоративная
46 Защитная
47 Торцевая стенка надсводная
48 Металлические конструкции
49 дефекты элементов основного сечения
50 дефекты объединительных элементов ветвей составного сечения
51 дефекты сварных швов в соединениях основных конструкций
52 дефекты болтовых соединений и прикреплений элементов основного сечения
53 дефекты заклепочных соединений и прикреплений элементов основного сечения
54 дефекты ребер жесткости
55 Дефекты элементов болтовых и заклепочных узлов прикрепления балочных к-ций
56 Дефекты этажного опирания конструкций
57 Балочная клетка
58 Продольная балка
59 Поперечная балка
60 Продольный прогон между главными балками сталежелезобетонного ПС
61 Ортотропная плита на балочной клетке
62 Металлический несущий настил мостового полотна
63 Связи несущих конструкций
64 Деревянные конструкции
65 Дефекты древесины
66 Дефекты этажного опирания конструкций
67 Нижний рабочий настил
68 Поперечина
69 Деревоплита
70 Балочная клетка
71 Продольный прогон
72 Поперечная балка
73 Каменные конструкции
74 Щековая стенка надсводная
75 Торцевая стенка надсводная
76 Главные несущие конструкции
77 Железобетонные сплошностенчатые
78 Элементы объединения блоков конструкции
79 Продольный шов омоноличивания в уровне плиты
80 Поперечная диафрагма
81 Стык полудиафрагм
82 Монолитный с объединением через стержневую арматуру
83 Стыковой зазор
84 Металлические накладки
85 Шпоночное поперечное объединение
86 Температурно-неразрезное соединение пролетных строений
87 Монолитная плита
88 На металлических накладках
89 Шов продольного объединения составных по длине блоков
90 Узел объединения стойки с ригелем рамной конструкции
91 Дополнительное обустройство конструкции
92 Железобетонные сквозные
93 Элемент решетки
94 Узел прикрепления элемента
95 Связи пространственных конструкций
96 Железобетонные элементы
97 Металлические элементы
98 Дополнительное обустройство конструкции
99 Железобетонные арочные
100 Свод
101 Арка
102 Замковый шарнир
103 Связи пространственных конструкций
104 Железобетонные элементы
105 Металлические элементы
106 Дополнительное обустройство конструкции
107 Металлические и сталежелезобетонные конструкции
108 Металлические сплошностенчатые
109 Ортотропная плита
110 Связи пространственных конструкций
111 Дополнительное обустройство конструкции
112 Металлические сквозные
113 Ортотропная плита
114 Элемент решетки
115 Подпруга основной конструкции
116 Шпренгель основной конструкции
117 Связи пространственных конструкций
118 Дополнительное обустройство конструкции
119 Металлические арочные
120 Свод
121 Арка
122 Замковый шарнир
123 Связи пространственных конструкций
124 Дополнительное обустройство конструкции
125 Деревянные
126 Прогон
127 Дополнительное обустройство конструкции
128 Балка клееная
129 Дополнительное обустройство конструкции
130 Опорный брус (подбалка)
131 Дополнительное обустройство конструкции
132 Сквозные фермы
133 Элемент решетки
134 Дополнительное обустройство конструкции
135 Узловая подушка
136 Дефекты древесины
137 Дополнительное обустройство конструкции
138 Тяж
139 Связи пространственных конструкций
140 Дефекты древесины
141 Дополнительное обустройство конструкции
142 Каменный свод
143 Вантовые и висячие системы
144 Кабельная система
145 Кабель основной
146 Узел крепления кабеля
147 Узел опирания кабеля на пилон
148 Подвеска
149 Кабельный элемент
150 Тяж
151 Узел крепления подвески
152 Дополнительное обустройство конструкции
153 Вант
154 Узел крепления ванта
155 Дополнительное обустройство конструкции
156 Мостовое полотно (основная конструкция)
157 Одежды мостового полотна
158 Покрытие ездового полотна
159 Асфальтобетон
160 Цементобетон
161 Деревянный верхний защитный настил
162 Деревянный одиночный (рабочий) настил
163 Сборные ж/б плиты
164 Щебеночное
165 Защитный слой
166 Гидроизоляция
167 Выравнивающий слой
168 Система обогрева
169 Ограждение безопасности проезда
170 Защитное ограждение
171 Тротуар
172 Несущие конструкции прохожей части
173 Железобетонные конструкции
174 Тротуарный ж/б блок
175 Подтротуарная ж/б балка
176 Подтротуарная ж/б консоль
177 Металлические конструкции
178 Металлический лист настила прохожей части
179 Подтротуарная металлическая балка
180 Подтротуарная металлическая консоль
181 Деревянные конструкции
182 Доски рабочего настила
183 Подтротуарная деревянная балка
184 Подтротуарная деревянная поперечина
185 Покрытие прохожей части
186 Асфальтобетон
187 Цементобетон
188 Плитка тротуарная
189 Полимерное
190 Перильное ограждение
191 Система водоотвода
192 Уклоны поверхности покрытия ездового полотна
193 Уклоны поверхности покрытия на тротуаре
194 Водоотводные трубки
195 Дренажная система
196 Водоотводные лотки и коллекторы
197 Водоотводные проемы ограждений ездового полотна
198 Защитная галерея прохожей части
199 Карнизный фасадный блок
200 Электроосвещение мостового полотна
201 Конструкции для размещения электроосветительного оборудования мостового полотна
202 Электроосветительное оборудование
203 Мостовое полотно пешеходного моста (основная конструкция)
204 Одежды мостового полотна
205 Покрытие прохожей части
206 Асфальтобетон
207 Цементобетон
208 Плитка тротуарная
209 Полимерное
210 Деревянный настил
211 Защитный слой
212 Гидроизоляция
213 Выравнивающий слой
214 Система обогрева
215 Перильное ограждение
216 Защитная галерея прохожей части
217 Карнизный фасадный блок
218 Электроосвещение мостового полотна
219 Конструкции для размещения электроосветительного оборудования мостового полотна
220 Электроосветительное оборудование
221 Узел опирания, опорная часть (основная конструкция)
222 Дефекты положения опорных частей
223 Дефекты анкеровки опорных частей
224 Характерные эксплуатационные дефекты опорных частей
225 Прокладка в опирании
226 Плоская ОЧ
227 Тангенциальная ОЧ
228 Секторная ОЧ
229 Катковая ОЧ
230 Валковая ОЧ
231 Полимерные опорные части
232 РОЧ
233 Комбинированная (резино-фторопластовая) ОЧ
234 Стаканная ОЧ
235 Шарово-сегментная ОЧ
236 Опорный деревянный брус
237 Разводная конструкция
238 Деформационный шов (основная конструкция)
239 Открытый
240 Закрытый
241 Заполненный мастикой
242 Перекрытый
243 С полимерным компенсирующим профилем
244 Опора (основная несущая конструкция)
245 Оголовок
246 Подферменник
247 Железобетонная конструкция
248 Металлическая конструкция
249 Каменная конструкция
250 Подферменная плита массивных опор
251 Железобетонная насадка (ригель)
252 Элементы объединения блоков конструкции
253 Шов омоноличивания смежных блоков
254 Поперечная диафрагма объединения смежных блоков
255 Стык полудиафрагм смежных блоков
256 Монолитный с объединением через стержневую арматуру
257 Стыковой зазор
258 Металлические накладки
259 Шпоночное поперечное объединение смежных блоков
260 Металлическая насадка (ригель)
261 Дерявянная насадка
262 Водосливная призма подферменной площадки
263 Боковая стенка ограждения подферменной площадки
264 Тело опоры
265 Массивная конструкция тела опоры
266 Бетонная
267 Каменная
268 Прокладной ряд
269 Облегченная железобетонная конструкция тела опоры
270 Узел продольного объединения элементов конструкции
271 Распорка стоечной рамы
272 Металлическая конструкция тела опоры
273 Элементы связей
274 Деревянная конструкция тела опоры
275 Стоечная
276 Схватки
277 Элементы поперечной устойчивости
278 Дефекты древесины
279 Лежни
280 Дефекты древесины
281 Дополнительное обустройство конструкции
282 Ряжевая
283 Облицовка ненесущая
284 Декоративная
285 Защитная
286 Дополнительные конструктивные элементы концевых опор
287 Обратная стенка массивной концевой опоры
288 Железобетонная конструкция
289 Дефекты сборно-блочных конструкций
290 Каменная кладка
291 Шкафной блок концевой опоры
292 Шкафная стенка
293 Железобетонная конструкция
294 Каменная кладка
295 Открылки железобетонные
296 Закладной щит деревянной концевой опоры
297 Фундамент опоры
298 Массивная конструкция фундаментной части опоры
299 Бетонная
300 Каменная
301 Свайная конструкция фундаментной части опоры
302 Железобетонные сваи
303 Деревянные сваи
304 Дополнительное обустройство конструкции
305 Сход пешеходный (основная несущая конструкция)
306 Несущие конструкции
307 Железобетонные
308 Косоур
309 Ступени
310 Металлические
311 Косоур
312 Ступени
313 Деревянные
314 Косоур
315 Ступени
316 Покрытие ступеней
317 Асфальтобетон
318 Цементобетон
319 Полимерное
320 Перильное ограждение
321 Защитная галерея прохожей части
322 Дополнительное обустройство конструкции
323 Опора схода (основная несущая конструкция)
324 Оголовок
325 Подферменник
326 Железобетонная конструкция
327 Металлическая конструкция
328 Каменная конструкция
329 Подферменная плита массивных опор
330 Железобетонная насадка (ригель)
331 Элементы объединения блоков конструкции
332 Шов омоноличивания смежных блоков
333 Поперечная диафрагма объединения смежных блоков
334 Стык полудиафрагм смежных блоков
335 Монолитный с объединением через стержневую арматуру
336 Стыковой зазор
337 Металлические накладки
338 Шпоночное поперечное объединение смежных блоков
339 Металлическая насадка (ригель)
340 Дерявянная насадка
341 Водосливная призма подферменной площадки
342 Боковая стенка ограждения подферменной площадки
343 Тело опоры
344 Массивная конструкция тела опоры
345 Бетонная
346 Каменная
347 Прокладной ряд
348 Облегченная железобетонная конструкция тела опоры
349 Узел продольного объединения элементов конструкции
350 Распорка стоечной рамы
351 Металлическая конструкция тела опоры
352 Элементы связей
353 Деревянная конструкция тела опоры
354 Стоечная
355 Схватки
356 Элементы поперечной устойчивости
357 Лежни
358 Дополнительное обустройство конструкции
359 Ряжевая
360 Облицовка ненесущая
361 Декоративная
362 Защитная
363 Дополнительные конструктивные элементы концевых опор
364 Обратная стенка массивной концевой опоры
365 Железобетонная конструкция
366 Каменная кладка
367 Шкафной блок концевой опоры
368 Шкафная стенка
369 Железобетонная конструкция
370 Каменная кладка
371 Открылки железобетонные
372 Закладной щит деревянной концевой опоры
373 Фундамент опоры
374 Массивная конструкция фундаментной части опоры
375 Бетонная
376 Каменная
377 Свайная конструкция фундаментной части опоры
378 Железобетонные сваи
379 Деревянные сваи
380 Дополнительное обустройство конструкции
381 Водоотвод для сооружения (неосновная конструкция)
382 Уклоны поверхности покрытия в зоне движения
383 Водоотводные трубки
384 Дренажная система мостового полотна
385 Водоотводные лотки и коллекторы
386 Лоток откосный
387 Лоток кюветный
388 Дренажная система ОВОС
389 Очистные сооружения
390 Антисейсмические обустройства (неосновная конструкция)
391 Эксплуатационные обустройства (неосновная конструкция)
392 Судоходная сигнализация
393 Щиты-указатели судового хода
394 Навигационные сигнальные фонари
395 Электроосвещение
396 Эксплуатационное освещение, аэронавигационные фонари
397 Архитектурная подсветка
398 Конструкции для размещения электроосветительного оборудования
399 Электроосветительное оборудование
400 Средства пожаротушения
401 Оповестительная сигнализация, система приборного мониторинга
402 Откосный лестничный сход
403 Несущие конструкции
404 Перильное ограждение
405 Контрольно-габаритное устройство
406 Водомерный пост
407 Ограждение контактной сети
408 Ниши и камеры в тоннелях
409 Смотровые приспособления
410 Трап для доступа на верхний пояс фермы
411 Смотровой ход
412 Трап для доступа на опору
413 Ограждение подферменной площадки опоры
414 Переходной мостик
415 Передвижная тележка
416 Коммуникации (неосновная конструкция)
417 Трубопровод
418 Кабельные
419 Средства прокладки коммуникаций
420 Короб кабельный
421 Трап кабельный
422 Подвески кабелей
423 Опора контактной сети
424 Опора ЛЭП, закрепленная на сооружении
425 Рельсовый путь на мосту (основная конструкция)
426 Ледорезная конструкция (неосновная конструкция)
427 Аванпостная
428 В теле опоры
429 Удерживающие и регуляционные конструкции (неосновная конструкция)
430 Струенаправляющая дамба
431 Траверса
432 Запруда
433 Подпорная стенка
434 Заборная стенка
435 Набережная
436 Противоналедное устройство
437 Укрепление берега
438 Заилитель
439 Быстроток
440 Водобойный колодец
441 Водоприемный колодец
442 Консольный сброс
443 Перепад
444 Воронка размыва
445 Гидротехнические сооружения, расположенные в верховом створе
446 Укрепления (неосновная конструкция)
447 Укрепление откосов
448 Сборные плитные конструкции
449 Монолитный бетон
450 Каменное мощение
451 Каменная наброска
452 Железобетонные ящики с щебеночной засыпкой
453 Габионные конструкции
454 Геотекстиль с щебеночной засыпкой
455 Одерновочное насаждение
456 Упор укрепления
457 Бетонный упор
458 Каменная призма
459 Подход (неосновная конструкция)
460 Сопряжение с сооружением
461 Переходная плита
462 Дефекты этажного опирания конструкций
463 Щебеночно-песчаный клин
464 Аппарель наплавного моста
465 Дефекты этажного опирания конструкций
466 Подходная насыпь
467 Подходная выемка
468 Конус подходной насыпи
469 Дорожная одежда
470 Дорожные ограждения
471 Ограждение проезда
472 Система водоотвода от сооружения
473 Уклоны поверхности покрытия проезда
474 Лоток прикромочный
475 Лоток откосный
476 Лоток кюветный
477 Дренажная система ООС
478 Очистные сооружения
479 Дорожные знаки
480 Дорожная разметка
481 Пересекаемое препятствие
482 Водоток, суходол
483 Русло под сооружением
484 Русло верховое
485 Русло низовое
486 Подмостовая зона (зона ответственности)
487 Автомобильная дорога
488 Железная дорога
Приложение В
Пример ведомости дефектов
N |
Местоположение дефекта |
Тип и описание дефекта |
Определяющие параметры степени развития и их значения |
Категории дефекта |
Характеристика объема дефекта по ремонтопригодности |
2/3 |
Мостовое полотно. Покрытие ездового полотна. Асфальтобетон |
Колейность покрытия |
Глубина колеи менее 2 см |
Б1, Д0, Р2 |
Разборка и вывозка лишних слоев асфальтобетона с устройством нового покрытия (кв.м) - 1400,00 |
5/8 (ф) |
Мостовое полотно. Тротуар. Перильное ограждение. над пролетными строениями 1 и 3 |
Расстройство конструкции перильного ограждения. Разрушение крепления перильных ограждений к подвесным пролетным строениям из-за непрерывности перил |
Механическое повреждение. Работоспособность конструкции сохраняется |
Б1, Д1, Р2 |
Ремонт крепления стоек металлического перильного ограждения (шт) - 16 |
7/29 |
Мостовое полотно. Ограждение безопасности проезда. Левое и правое ограждение по всей длине моста |
Недостаточный уровень удерживающей способности конструкции ограждения. Требуемая энергоемкость 300 кДж. Фактическая оцененная энергоемкость 175 кДж. |
Отношение фактического значения приведенной энергоемкости к требуемому - 0,58 |
Б2, Д0, Р2 |
Устройство металлического барьерного ограждения на сооружении (м) - 303,00 |
Приложение Г
Рекомендуемые обозначения дополняющих параметров дефекта
1). Размер поражённой части носителя дефекта (конструкции, элемента):
L - вдоль носителя дефекта, м или % от общей площади носителя дефекта;
H - по высоте носителя дефекта, м или % от общей площади носителя дефекта;
B - поперек носителя дефекта, м или % от общей площади носителя дефекта;
F - площадь поражённой части, или % от общей площади носителя дефекта;
N - число дефектных деталей элементов с одноимёнными дефектами.
Е - значение энергоемкости ограждения безопасности, кДж;
2). Размер дефекта:
l - вдоль носителя дефекта, либо для протяженных дефектов длина трещины, щели, м;
h - по высоте носителя дефекта, м;
b - поперёк носителя дефекта, м;
t - глубина дефекта, м;
f - площадь дефекта, ;
v - объём дефекта, ;
n - число одноимённых дефектов на носителе дефекта;
x, y, z - величина смещения носителя дефекта соответственно вдоль пролёта мостового сооружения, по высоте и поперек мостового сооружения, м;
- угол отклонения, поворота;
d - шаг трещин, и других дефектов, м;
c - длина трещины, щели, м;
с - величина раскрытия трещин, зазор щели, шва, м;
s - значение особо оговоренного параметра или характеристики, указанной в названии дефекта или в дополнительной информации о дефекте;
е - величина отклонения от проектного или нормативного значения.
Библиографические данные
[1] |
Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере в дорожного хозяйства |
|
[2] |
Мосты и трубы |
|
[3] |
Мосты и трубы |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Федерального дорожного агентства от 30 января 2015 г. N 135-р "Об издании и применении ОДМ 218.3.042-2014 "Рекомендации по определению параметров и назначений категорий дефектов при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.3.042-2014
1 Разработан Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" при участии ЗАО "СибНИТ".
2 Внесен Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.
3 Издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 30.01.2015 N 135-р
4 Имеет рекомендательный характер.
5 Введен впервые.