Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Рекомендуемое
Методика расчета шумового режима на примагистральной территории
1. Для рассматриваемого участка железной дороги по техническим условиям движения задается расчетная скорость поезда V, м/с.
2. По скорости движения поезда определяется корректированная (дБА) шумовая характеристика , представляющая собой уровень звуковой мощности одного метра длины поезда:
, (4.1.)
где V - расчетная скорость поезда на рассматриваемом участке, м/с;
- опорное значение скорости, м/с.
3. Мгновенный уровень звука, создаваемый отдельным движущимся поездом, , в дБА для любого положения поезда на магистрали, следует определять по формуле:
, (4.2.)
где - расстояние от наблюдателя до магистрали, м;
м - опорное значение длины;
, - координаты начала и конца поезда, м.
Началом координат считается точка пересечения линии движения поезда (магистрали) и перпендикулярной линии, проведенной из точки наблюдения к магистрали.
4. Мгновенный максимальный уровень звука, создаваемый движущимся поездом при прохождении его перед наблюдателем, расположенным напротив середины поезда, следует определять по формуле:
, (4.3.)
где l - длина поезда, м.
Арктангенс берется в радианах.
Для средней скорости движения поездов 80 км/ч (23 м/с) значения приведены в таблице П.4.1 (на высоте 1.5 м без учета направления ветра, вертикального температурного градиента, характера подстилающей поверхности и наличия зеленых насаждений).
Таблица П.4.1
Уровни шума дБА для поезда, имеющего скорость 80 км/ч (при температуре 22-26°С)
, м |
локомотив |
электропоезд |
пассажир. |
грузовой |
грузовой |
25 |
77 |
81 |
81 |
81 |
81 |
50 |
71 |
77 |
77 |
78 |
78 |
100 |
65 |
73 |
74 |
75 |
75 |
200 |
59 |
68 |
70 |
71 |
71 |
400 |
53 |
62 |
66 |
67 |
67 |
800 |
47 |
57 |
60 |
61 |
62 |
1600 |
- |
51 |
54 |
56 |
57 |
При скоростях, отличных от 80 км/ч, следует вводить поправку, указанную в таблице П.4.2.
Таблица П.4.2
Поправка к уровням шума, дБА при изменении скорости движения
скорость поезда, км/ч (м/с) |
20 (5.56) |
40 (11.11) |
60 (16.67) |
80 (22.22) |
100 (27.78) |
120 (33.33) |
поправка к табл. 1, дБА |
-15 |
-8 |
-3 |
0 |
2 |
4 |
При определении уровней звука, создаваемого движущимся поездом, необходимо учитывать влияние высоты расположения наблюдателя. Для застройки, расположенной в 100-150 м оси колеи, уровни звука возрастают с повышением высоты расположения наблюдателя на 0.5-1.0 дБА на этаж до уровня 8-го этажа (22 м от поверхности земли). Для наблюдателя, расположенного выше уровня 8-го этажа, уровни звука следует считать постоянными, численно равными уровням звука, определяемым для 8-го этажа.
Характер подстилающей поверхности, вертикальный температурно-влажностный градиент, направление ветра, полосы зеленых насаждений, специальные шумозащитные сооружения являются дополнительными факторами, влияющими на шумовой режим примагистральной территории. Их влияние определяется в виде поправок к основному значению уровней звука, полученным по формулам (4.2) и (4.3). Количественное определение этих поправок следует рассчитывать по "Руководству по расчету и проектированию средств защиты застройки от транспортного шума", (Стройиздат, М., 1982), выпущенного в развитие СНиП II-12-77.
5. Нормируемым параметром шума, колеблющего во времени, каким и является шум движущегося поезда, считается эквивалентный (по энергии) уровень звука в дБА (ГОСТ 23337-78*). Эквивалентный уровень звука отдельного i-го поезда следует определять по формуле:
, (4.4)
где - уровень звука, определяемый по формуле (4.3), дБА;
Т - расчетный период шумовой экспозиции, с
(продолжительность рабочей смены - для работающих в зоне воздействия шума поездов; ночной период - для проживающих в прилегающей к железной дороге застройке).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.