Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Дневная маркировка аэродромных покрытий и препятствий аэродромов
4.1. Дневная маркировка аэродромных покрытий
4.1.1. На ИВПП аэродромов (рис. 4.1 и 4.2) должны быть нанесены маркировочные знаки порога, продольной оси полосы, зоны фиксированного расстояния, зоны приземления и цифровые знаки посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ).
Расположение маркировочных знаков на ИВПП, их размеры и количество должны определяться по табл. 4.1.
4.1.2. Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку должны маркироваться латинскими буквами "L" (левая) и "R" (правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми знаками ПМПУ. Цифровые знаки ПМПУ и знаки обозначения параллельных ИВПП должны располагаться согласно рис. 4.2.
4.1.3. На участках пересечения взлетно-посадочных полос маркировка главной ИВПП должна сохраняться, а вспомогательной - прерываться.
4.1.4. Маркировочные знаки края ИВПП следует наносить на ИВПП точного захода на посадку I, II, III категорий. Маркировка края должна прерываться в местах примыкания РД к ИВПП и в местах пересечения ВПП.
4.1.5. При постоянно и временно смещенном пороге к новой маркировке порога должна добавляться поперечная линия шириной 1,8 м. Все маркировочные знаки, предшествующие смещенному порогу, должны быть ликвидированы, за исключением маркировки осевой линии ИВПП, полосы которой преобразуются в стрелки-указатели (рис. 4.2).
4.1.6. Все маркировочные знаки ИВПП должны быть окрашены в белый цвет.
4.1.7. На РД аэродромов должны наноситься маркировочные знаки продольной оси, места ожидания у ВC перед выруливанием на ИВПП.
4.1.8. Маркировку осевой линии РД на прямолинейных и криволинейных участках и пересечениях РД следует выполнять в виде сплошной линии шириной 0,15 м.
На прямолинейном участке РД маркировку осевой линии следует наносить по продольной оси.
На криволинейном участке РД маркировку осевой линии следует продолжать от прямолинейного участка, по возможности выдерживая постоянное расстояние до внешнего края криволинейного участка, при этом радиус закругления маркировочной осевой линии должен быть, по крайней мере, не менее минимального радиуса поворота расчетного типа ВС для данной РД.
В местах пересечения РД осевая маркировочная линия должна проводиться (от прямолинейных участков) по минимальному радиусу поворота расчетного типа ВС для данной РД.
4.1.9. Маркировка осевой линии РД на участке сопряжения с ИВПП должна быть продолжена параллельно маркировке осевой линии ИВПП на расстоянии не менее 60 м от точки их касания.
4.1.10. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
- расстояние от осевой линии ИВПП до маркировки места ожидания ВС на РД должно составлять не менее 120 м,
- маркировка места ожидания ВС на РД не должна располагаться в пределах критических зон РМС.
Таблица 4.1
Параметр |
Элемент маркировки ИВП |
|||||||||||
порог |
осевая линия |
зона приземления |
зона фиксированного расстояния |
край ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий |
||||||||
Класс ИВПП | ||||||||||||
А, Б, В, Г и Д |
Е |
А, Б, В |
Г, Д |
Е |
А, Б |
В |
Г |
Д |
А, Б |
В |
||
Расстояние от края ИВПП, м |
3,0 |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
Расстояние от конца ИВПП, м, не менее |
6,0 |
6,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Размеры знака, м: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В зависимости от длины ВПП |
длина, не менее |
30,0 |
12,0 |
30,0 |
30,0 |
12,0 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
18,0 |
50,0 |
50,0 |
|
ширина |
1,8-2,0 |
1,8-2,0 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
8,0 |
8,0 |
0,9 |
Расстояние от начала маркировки порога, м |
- |
- |
63,0 (78,0) |
63,0 (78,0) |
45,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
300,0 |
300,0 |
33 |
Количество полос, шт. |
В зависимости от ширины ВПП |
В зависимости от длины ВПП |
12,0 |
8,0 |
6,0 |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
2 |
|||
Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ВПП, м |
3,6-4,0 |
3,6-4,0 |
- |
- |
- |
18,0-22,5 |
18,0-22,5 |
18,0-22,5 |
18,0 |
18,0-22,5 |
18,0-22,5 |
В зависимости от ширины ВПП |
Расстояне между знаками, м |
1,8 |
1,8 |
30,0 |
30,0 |
12,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
Примечания: 1. На ИВПП точного захода на посадку II, III категорий осевая линия должна иметь ширину 0,9 м.
2. Маркировка осевой линии ИВПП должна располагаться вдоль продольной оси ИВПП.
3. Значения параметров в скобках используются при маркировке параллельных ИВПП.
4. Количество знаков зоны приземления дано с учетом знаков фиксированного расстояния для одного курса посадки.
5. Маркировочные знаки ИВПП: осевой линии, зоны приземления, зоны фиксированного расстояния, края ВПП и ПМПУ располагаются от начала маркировки порога.
Примечания:
1. Числитель дробей, отмеченных звездочками, обозначает размеры маркирововчных знаков аэродромов классов А, Б, В, знаменатель - размеры маркировочных знаков аэродромов классов Г, Д.
2. Размеры даны в метрах.
Примечание. Размеры даны в метрах.
4.1.11. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, не оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
- расстояние от осевой линии ИВПП до знака места ожидания ВС должно составлять: не менее 90 м для ИВПП классов А, Б, В; не менее 75 м для ИВПП классов Г, Д; не менее 41 м для ИВПП класса Е;
- ни одна из частей ВС не должна располагаться в пределах спланированной части летной полосы.
4.1.12. Ненесущие покрытия обочин РД должны отделяться от покрытий РД рулежными боковыми маркировочными полосами, состоящими из двух сплошных линий шириной по 0,15 м с интервалом между ними по 0,15 м.
Внешняя рулежная боковая маркировочная полоса должна наноситься таким образом, чтобы ее внешний край совпадал с краем покрытия РД.
4.1.13. Маркировочные знаки РД должны быть окрашены в желтый (оранжевый) цвет.
4.1.14. На перронах аэродромов (рис. 4.3) должны быть нанесены маркировочные знаки: оси руления ВС (линии заруливания, разворота, выруливания), "Т"-образный знак остановки ВС, номера стоянок, контуры зон обслуживания ВС, пути движения и знаки остановки спецавтотранспорта.
Примечание: Размеры даны в метрах.
Цвет маркировочных знаков на перроне: пути движения ВС - желтый (оранжевый), за исключением линий контура зоны обслуживания ВС, имеющих красный цвет, пути движения спецавтотранспорта - белый.
4.2. Дневная маркировка препятствий и объектов
4.2.1. Дневная маркировка должна быть нанесена на все объекты, указанные в подп. 3.2.2.2, 3.2.2.7 разд. 3.2, а также на все препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные в п. 3.2.2 переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхности взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от их нижних границ.
Допускается отсутствие маркировки на памятниках, культовых сооружениях, зданиях за пределами ограждения аэродрома. Также допускается отсутствие маркировки на трубах и других сооружениях из красного кирпича и на объектах, "затененных" более высокими маркированными неподвижными объектами.
Примечание. Применение принципа "затенения" изложено в разд. 3.2 МОС НГЭА СССР.
4.2.2. Дневная маркировка должна наноситься на объекты УВД, радионавигации и посадки (исключая КДП), предназначенные для обслуживания полетов и расположенные в пределах ограждения аэродрома.
4.2.3. Дневная маркировка объектов должна иметь два цвета - красный (оранжевый) и белый.
4.2.4. Объекты, подлежащие маркировке и имеющие практически сплошные поверхности, должны окрашиваться:
- в шахматном порядке прямоугольниками (квадратами) со стороной 1,5-3,0 м, если проекции поверхностей объекта на любую вертикальную плоскость составляют или превышают 4,5 м в обоих измерениях, причем углы окрашиваются в темный цвет;
- чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-3,0 м перпендикулярно большему измерению, если одна из сторон объекта в горизонтальном или вертикальном измерении составляет или более 1,5 м, а другая сторона составляет или менее 4,5 м, причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет.
4.2.5. Объекты (трубы, теле- и метеомачты, опоры линий электропередач и др.):
- при высоте до 100 м должны маркироваться от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на 1/3 их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5-6,0 м. Минимальное число чередующихся полос - три;
- при высоте более 100 м должны маркироваться от верха до основания чередующимися по цвету полосами.
При нанесении маркировки следует руководствоваться следующими соотношениями высоты объекта и ширины маркировочной полосы:
Высота сооружения, м |
Ширина полосы |
От 100 до 210 |
1/7 высоты объекта |
От 210 до 270 |
1/9 " |
От 270 до 330 |
1/11 " |
От 330 до 390 |
1/13 " |
От 390 до 450 |
1/15 " |
От 450 до 510 |
1/17 " |
От 510 до 570 |
1/19 " |
От 570 до 630 |
1/21 " |
Крайние полосы окрашиваются в темный цвет.
4.3. Светоотражающие маркеры
4.3.1. На РД, где не предусмотрены боковые или осевые огни РД допускается применение маркеров края РД со светоотражающим покрытием синего цвета.
4.3.2. Маркеры края РД должны устанавливаться на расстоянии не более 3 м от края РД с продольными интервалами не более 30 м на прямоугольных участках и с меньшими интервалами на закругленных участках.
4.3.3. Маркеры края РД должны иметь высоту не более 0,45 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.