Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Электроснабжение и электрооборудование
7.1. Электроснабжение аэродромов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
71.1. Электроснабжение аэродромов, имеющих в своем составе ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий, должно осуществляться не менее чем от двух внешних независимых источников.
При подаче электроэнергии в аэропорт от указанных источников только по двум линиям электропередачи и при выходе одной из них из строя (или одного из источников) пропускная способность другой линии с учетом допустимой ее перегрузки должна обеспечивать передачу электроэнергии как для всех подключенных к ней электропотребителей, так и для электроприемников особой группы первой категории, которые до этого получали электроэнергию по вышедшей из строя линии электропередачи.
При наличии нескольких линий электропередачи от каждого из указанных источников пропускная способность этих линий должна позволять в условиях отказа перераспределение указанной нагрузки.
7.1.2. При отсутствии в районе аэродрома внешних источников электроснабжение его объектов должно осуществляться от электростанции аэропорта с количеством установленных агрегатов не менее двух.
7.2. Электропитание объектов аэродрома
7.2.1. Категория приемников электроэнергии по степени надежности электроснабжения и максимально допустимое время перерыва в их электропитании должны соответствовать приведенным в табл. 7.1.
Категория надежности электропитания устройств дистанционного управления, контроля и отображения информации должна быть не ниже категории надежности электроснабжения радиосветотехнического оборудования.
Примечания:
1. Нормативные требования по степени надежности электроснабжения относятся к щиту гарантированного питания (ЩГП) данного объекта.
2. При определении категории надежности электроснабжения должны учитываться указанные в пп. 7.2.2 и 7.2.3 химические источники, установленные после ЩГП.
3. ЩГП должен располагаться или в здании установки электроприемников, или в отдельно стоящих ТП, или агрегатной данного объекта.
7.2.2. Электропитание приемников электроэнергии особой группы первой категории (табл. 7.1) должно осуществляться не менее чем от трех независимых источников в одном из следующих вариантов:
1) двух внешних источников по двум кабельным линиям через два трансформатора и автономного дизель-электрического агрегата, резервирующего оба внешних независимых источника;
2) одного внешнего источника и двух взаимозаменяемых автономных дизель-электрических агрегатов, обеспечивающих резервирование внешнего источника;
3) одного внешнего источника, одного автономного дизель-электрического агрегата и химического источника тока, обеспечивающего работу технологического оборудования в течение 2 ч;
4) двух внешних источников по двум кабельным линиям через два трансформатора и химического источника тока, обеспечивающего работу технологического оборудования в течение 2 ч.
Таблица 7.1
Требования к электроснабжению объектов
N |
Наименование объекта (электроприемника) |
На ВПП (направлении) захода на посадку по приборам |
На ВПП (направлении) точного захода на посадку I категории |
На ВПП (направлении) точного захода на посадку II и III категорий |
|||
Категория электроприемника |
Допустимое время перерыва в электропитании, с |
Категория электроприемника |
Допустимое время перерыва в электропитании, с |
Категория электроприемника |
Допустимое время перерыва в электропитании, с |
||
1 |
Светосигнальное оборудование (ССО): |
|
|
|
|
|
|
- для обеспечения посадки и взлета; |
I *(1) |
60 |
ОГ |
15 *(2) |
ОГ |
I |
|
- для обеспечения руления по аэродрому: |
|
|
|
|
|
|
|
а) боковые огни РД и неуправляемые указатели; |
I *(1) |
60 |
I |
15 |
I |
15 |
|
б) управляемые указатели, стоп-огни, осевые огни РД |
- |
- |
- |
- |
ОГ |
I |
|
2 |
ОСП (БПРМ, ДПРМ) |
I |
60 |
I |
60 |
I |
60 |
3 |
РМС: |
|
|
|
|
|
|
- КРМ |
I |
60 |
I *(3) |
30 *(4) |
ОГ |
0 |
|
- ГРМ |
I |
60 |
I *(3) |
30 *(4) |
ОГ |
0 |
|
- внутренний МРМ |
- |
- |
- |
- |
I |
I |
|
- ближний МРМ |
I |
60 |
I |
60 *(4) |
I |
I |
|
- дальний МРМ |
I |
60 |
I |
60 *(4) |
I |
10 *(4) |
|
4 |
Диспетчерские пункты ДПК, ПДП (ДПСП), ДПР: |
|
|
|
|
|
|
- средства авиационной воздушной связи; |
I *(1) |
I |
ОГ |
I |
ОГ |
I |
|
- диспетчерские пульты и средства наземной авиационной связи |
I *(1) |
60 |
ОГ |
15 *(2) |
ОГ |
I |
|
5 |
Диспетчерский пункт СДП: |
|
|
|
|
|
|
- средства авиационной воздушной связи; |
I *(1) |
I |
I |
I |
I |
I |
|
- диспетчерские пульты |
I *(1) |
60 |
I |
60 |
I |
15 |
|
6 |
Метеооборудование |
60 |
I *(5) |
60 |
I *(5) |
60 |
|
7 |
Объекты радиолокационного контроля и радионавигации: |
|
|
|
|
|
|
- ОРЛ-А |
I *(6) |
60 |
I |
60 |
I |
60 |
|
- ПРЛ |
I *(6) |
60 |
I |
60 |
I |
60 |
|
- РЛС ОЛП |
- |
- |
- |
- |
I |
15 *(7) |
|
- АРП |
60 |
I |
60 |
I |
60 |
||
- МРЛ |
II |
- |
II |
- |
II *(8) |
60 |
|
- ОПРС (ДПРС) |
II |
- |
I |
60 |
I |
60 |
|
- РСБН |
I *(6) |
60 |
I *(6) |
60 |
I *(6) |
60 |
|
- VOR |
I |
60 *(4) |
I |
60 *(4) |
I |
60 *(4) |
|
- DME/N |
I |
60 *(4) |
I |
60 *(4) |
I |
60 *(4) |
|
8 |
Вычислительный центр аэродромной АС УВД |
- |
- |
ОГ |
По технической документации завода-изготовителя |
ОГ |
По технической документации завода-изготовителя |
9 |
Радиоцентры: |
|
|
|
|
|
|
- ПРЦ |
I *(1) |
60 |
I |
60 |
I |
30 |
|
- ПрРЦ |
I *(1) |
60 |
I |
60 |
I |
30 |
|
10 |
Заградительные огни аэродромных препятствий |
I *(5) |
60 |
I *(5) |
60 |
I *(5) |
60 |
______________________________
*(1) При двух вводах электроэнергии на объект от внешних независимых источников электроснабжения на аэродромах классов Г, Д, Е установку автономных агрегатов допускается не предусматривать.
При оборудовании указанных аэродромов огнями малой интенсивности время перерыва для ССО 120 с.
*(2) При подаче электроэнергии от двух внешних источников к ТП указанных объектов, установленных на аэродроме, имеющем в своем составе ВПП точного захода на посадку I категории, время переключения питания с одного источника на второй должно быть не более: при установке АВР на низкой стороне 0,4 кВ - 1 с; при установке АВР на высокой стороне - 5 с.
*(3) Электроснабжение КРМ и ГРМ, установленных на аэродроме, имеющем в своем составе ВПП точного захода на посадку I категории, должно осуществляться от трех источников, как правило, от трансформаторных подстанций других объектов РТО и ССО по двум кабельным линиям с переключением источников на ТП этих объектов.
*(4) При наличии в комплектах указанных объектов химических источников и переключающих устройств время перерыва электропитания не должно превышать 1 с.
*(5) Электропитание указанных объектов допускается по одной кабельной линии от ближайших объектов с шин питания электроприемников первой категории.
*(6) При наличии на указанных объектах постоянного обслуживания персонала электроснабжение допускается осуществлять по второй категории надежности электроснабжения.
*(7) При установке РЛС ОЛП на аэродроме, имеющем в своем составе ВПП точного захода на посадку III категории, время перерыва электроснабжения не должно превышать 1 с (должно быть предусмотрено питание от автономного дизель-электрического агрегата, резервируемого сетью).
*(8) Рекомендуемое время переключения электропитания МРЛ на резервный источник электроэнергии не более 120 с.
При вариантах 1 и 4 мощность каждого трансформатора и пропускная способность каждой линии электропередачи с учетом допустимой перегрузки должны обеспечивать максимум электрических нагрузок всех подключенных к данной ТП потребителей электроэнергии. Низковольтные шины рекомендуется секционировать, а для автоматического ввода резервного источника электропитания должны быть установлены устройства АВР по низкому напряжению (0,4 кВ), которые должны обеспечивать переключение электропитания с одного внешнего источника на другой не более чем за 1 с.
Для варианта 1 должен обеспечиваться запуск и выход на рабочий режим автономного дизель-электрического агрегата за время не более 15 с с момента пропадания напряжения на любом из двух внешних источников. Время перерыва подачи электроэнергии при переходе электропитания потребителей с внешнего источника на автономный дизель-электрический агрегат, вышедший на рабочий режим, или с дизель-электрического агрегата на внешний источник должно быть не более 1 с.
При варианте 2 автономные дизель-электрические агрегаты должны обеспечивать использование любого из них в качестве основного источника с автоматическим резервированием его внешним источником со временем перехода на внешний источник не более 1 с и резервирование внешнего источника с переходом на автономный дизель-электрический агрегат за время не более чем 15 с.
При варианте 3 автономные дизель-электрические агрегаты должны обеспечивать автоматическое резервирование внешнего источника, при этом химические источники должны работать в буферном режиме или их автоматика должна обеспечивать переход питания на химический источник и затем на запустившийся автономный дизель-генератор за время, не превышающее указанное в табл. 7.1.
7.2.3. Электропитание приемников электроэнергии первой категории должно осуществляться не менее чем от двух независимых источников: одного внешнего и одного автономного дизель-электрического агрегата. В качестве автономного независимого источника для МРМ допускается использование химических источников тока, обеспечивающих работу технологического оборудования не менее 6 ч.
7.2.4. Электроприемники второй категории, как правило, должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых источников питания, одним из которых может быть дизель-электрический агрегат, автоматизированный по первой степени.
Нормативное время допустимых перерывов в питании этих электроприемников принимается по необходимому времени его восстановления дежурным персоналом на каждом объекте согласно времени, указанному в инструкциях по резервированию.
На аэродромах классов Д, Е питание электроприемников второй категории допускается осуществлять от одного внешнего независимого источника или местной электростанции и одного передвижного резервного дизель-электрического агрегата, используемого для указанных электроприемников.
7.3. Автономное электропитание
7.3.1. Автономные дизель-электрические агрегаты должны быть автоматизированы по второй-третьей степеням согласно ГОСТу на "Агрегаты дизель-электрические стационарные, передвижные, вспомогательные, судовые. Технические требования к автоматизации". Мощность каждого агрегата должна обеспечивать максимальную нагрузку всех подключенных к данному объекту электроприемников особой группы первой категории и первой категории, а также электропотребителей, обеспечивающих нормальные условия их работы и обслуживания.
Дизель-электрический агрегат может располагаться как непосредственно на данном объекте, так и на любом другом объекте ССО и РТО.
Питание электроприемников особой группы первой категории от агрегата, установленного на другом объекте, должно осуществляться по отдельному кабелю, проложенному к объекту установки этих электроприемников.
Питание электроприемников первой категории по двухлучевой низковольтной схеме между объектом, в котором находится данный агрегат, и объектом, в котором установлены эти электроприемники, может осуществляться без прокладки отдельного кабеля.
7.4. Электрические сети
7.4.1. Подача электроэнергии от ЩГП, расположенного в отдельно стоящей ТП или агрегатной, к зданию с электроприемниками особой группы первой категории должна осуществляться не менее чем по двум взаиморезервирующим кабельным ЛЭП.
7.4.2. Подключение к высоковольтным и низковольтным электрическим сетям аэропорта, питающим объекты посадки, радионавигации, УВД и метеообеспечения, электропотребителей, не связанных с обслуживанием авиационной техники и авиаперевозками, не допускается.
Подключение электропотребителей, связанных с выполнением указанных функций к высоковольтным и низковольтным электрическим сетям, допускается только по двухлучевой схеме; при кольцевой, однолучевой схемах и их модификациях подключение этих электропотребителей допускается только к высоковольтным сетям.
Подключение к низковольтным щитам гарантированного и бесперебойного питания объектов УВД, радионавигации, посадки и метеообеспечения допускается только потребителей, предназначенных для обеспечения работы и обслуживания этих объектов (аварийное освещение, технологические обогрев, вентиляция и кондиционирование).
<< Глава 6. Метеорологическое оборудование |
Глава 8. >> Аварийно-спасательные средства |
|
Содержание Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА-92) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.