Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу Департамента
социальной защиты
населения г. Москвы
от 30 декабря 2014 г. N 1171
Методические рекомендации
по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг
I. Общие положения
1. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - Программа) в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
2. Программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр Программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Программа может быть пересмотрена по заявлению гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений
Отказ в приеме заявления о пересмотре Программы Федеральным законом не предусмотрен.
3. Программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг обязательный характер.
4. Форма Программы утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения. Программа составляется в форме единого документа в двух экземплярах. Первый экземпляр Программы, подписанный уполномоченным должностным лицом управления социальной защиты населения города Москвы, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
6. В случае утери Программы, желанию получателя социальных услуг изменить перечень, объем, сроки предоставления социальных услуг по заявлению получателя составляется новая Программа в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
7. Действие Программы прекращается в связи со смертью получателя социальных услуг, признания его умершим или безвестно отсутствующем, либо в случае отказа получателя социальных услуг в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
8. Вступление в силу решения суда о признании получателя социальных услуг недееспособным, ограниченно дееспособным не прекращает действия Программы. По заявлению опекуна в Программу могут быть внесены соответствующие изменения.
II. Порядок организации работы по составлению проекта Программы
9. Составлению проекта Программы предшествует выход Комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании (далее - Комиссия) на дом к заявителю в целях собеседования (при возможности) и составления акта обследования материально-бытовых и социальных условий проживания. С учетом состояния здоровья участие заявителя в составлении проекта программы обязательно. Мнение близких родственников может учитываться исключительно в интересах заявителя.
Комиссия образуется приказом руководителя территориального центра социального обслуживания с обязательным привлечением общественных объединений, ветеранских организаций.
Оценка индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании осуществляется Комиссией в пятидневный срок со дня обращения по поводу необходимости обеспечения заявителя услугами социального обслуживания, за исключением срочных социальных услуг, предоставляемых в установленном порядке немедленно.
10. Оценка индивидуальной нуждаемости включает:
1) определение жилищных условий, семейного положения клиента;
2) изучение возможности выполнения клиентом различных видов жизнедеятельности самостоятельно;
3) определение степени индивидуальной нуждаемости клиента в предоставлении социального обслуживания;
4) определение продолжительности (постоянное, временное, разовое), условий (бесплатное, платное) предоставления социального обслуживания;
5) определение видов социальных услуг.
11. При определении индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании принимаются во внимание следующие социально-экономические факторы: проблемы, связанные с факторами социального окружения, включая семейное положение, наличие или отсутствие близких родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять помощь и уход, отдаленность их проживания, проблемы жилищного и экономического характера, психосоциальные и другие обстоятельства.
12. В зависимости от имеющихся ограничений жизнедеятельности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности из-за ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению заявителю может быть оказано социальное обслуживание на дому, в стационарной и полустационарной форме.
Показанием к социальному обслуживанию на дому является ограниченное самообслуживание либо способность к самообслуживанию с регулярной частотой с помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
Показанием к социальному обслуживанию на дому стационарными учреждениями социального обслуживания является ограниченное самообслуживание либо неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц.
Показанием к предоставлению социальных услуг в полустационарной форме в отделении дневного пребывания (далее - ОДП) является сохранение способности к самообслуживанию и активному передвижению граждан пожилого возраста и инвалидов, нахождение в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних.
13. Выявление на основании проведения индивидуальной оценки нуждаемости в надомном обслуживании при отсутствии установленной группы инвалидности не препятствует принятию на социальное обслуживание соответствующей формы.
14. В зависимости от наличия у гражданина близких родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством содержать и заботиться о своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственниках, устанавливается порядок очередности приема на социальное обслуживание и участие близких родственников в оказании социальных услуг, в том числе их оплате.
Отнесение лиц к категории близких родственников, обязанных содержать и заботиться о своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственниках, регулируется законодательством Российской Федерации.
III. Особенности заполнения проекта Программы
15. Пункты 1-3, 6 проекта Программы заполняется в соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации, или иного документа удостоверяющего личность.
16. Пункт 5 проекта Программы заполняется в случае, когда заявитель состоит в трудовых отношениях с юридическим лицом любой организационно-правовой формы, либо индивидуальным предпринимателем.
17. Пункт 8 проекта Программы заполняется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности. Рекомендуемый срок действия индивидуальной программы - три года.
18. Пункт 9 проекта Программы заполняется исходя из типологии форм социального обслуживания, предусмотренного Федеральным законом N 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
19. Центральное место в Программе пункт 10 - здесь формулируется перечень социальных услуг по видам социальных услуг, в которых установлена нуждаемость. Наименование социальной услуги необходимо указывать в строгом соответствии с установленным законодательством.
В отношении объема предоставления услуги следует руководствоваться положениями стандарта предоставления социальных услуг.
Периодичность предоставления социальных услуг необходимо фиксировать предельно конкретно, указывая диапазон времени и день предоставления социальной услуги, а в случае, когда из-за позиции заявителя или иным причинам это осуществить невозможно, указывать на детализацию периодичности в индивидуальном еженедельном плане по уходу.
Срок предоставления услуги указывается с учетом утвержденных Департаментом социальной защиты населения города Москвы нормативов времени на оказание социальных услуг.
Раздел "Отметка о выполнении социальных услуг" заполняется по истечению срока действия Программы, или при ее пересмотре.
20. Пункт 11 Программы заполняется ссылкой на соответствующий пункт стандарта предоставления социальных услуг.
21. Пункт 12 Программы заполняется исходя из необходимости реализации принципа максимальной приближенности организации социального обслуживания к адресу места жительства заявителя.
22. При заполнении пункта 13 Программы следует учитывать, что отказ от социального обслуживания прекращает действие индивидуальной программы лишь в отношении соответствующей организации социального обслуживания. Федеральный закон не запрещает заявителю по истечению неограниченного периода времени обратиться с заявлением о разработке новой Программы.
23. При заполнении пункта 14 Программы:
вид социального сопровождения указывается в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
под "получателями социального сопровождения" понимается сам получатель социальных услуг, его родители, опекуны, попечители, иные представители несовершеннолетних детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.