Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом проверки стали нормы о компенсации сотрудникам полиции.

Речь идет о ежемесячной компенсации, выплачиваемой из-за получения увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.

Компенсация выплачивается в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом назначенной пенсии по инвалидности.

Такая гарантия распространяется и на тех сотрудников ОВД, которые не относятся к полиции.

Как указал заявитель, нормы позволяют отказывать в выплате компенсации только из-за того, что сотрудник получает пенсию не по инвалидности, а за выслугу лет.

КС РФ счел нормы неконституционными в той мере, в какой они позволяют отказывать в выплате компенсации определенным сотрудникам.

Это те сотрудники ОВД - инвалиды вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет (выплачиваемая с учетом увеличения из-за такой инвалидности).

КС РФ указал следующее.

Цель этой компенсации (наряду с иными выплатами) - сохранить за сотрудниками денежное довольствие, которое они утратили в виду того, что не могут проходить дальнейшую службу из-за увечья или иного повреждения здоровья.

Оспариваемые нормы предусматривают в качестве одного из условий для выплаты компенсации получение пенсии по инвалидности.

Между тем законодательство дает сотруднику ОВД, получившему военную травму и впоследствии уволенному со службы, возможность выбрать пенсию либо за выслугу, либо по инвалидности (когда он имеет право на их одновременную выплату).

При этом для тех, кто предпочитает в таком случае пенсию за выслугу лет, предусматривается увеличение ее размера.

Это сделано с тем, чтобы предоставить таким лицам более высокий уровень пенсионного обеспечения по сравнению с лицами, получающими аналогичный вид пенсии и не являющимися инвалидами.

Аналогичная компенсация выплачивается военнослужащим - инвалидам вследствие военной травмы, относительно которой КС РФ уже высказывался ранее.

По своей правовой природе такая компания предназначена для восполнения материальных потерь и не связана с иными выплатами, в т. ч. пенсионными.

Соответственно, условия выплаты данной компенсации должны быть такими, чтобы обеспечивать ее получение всеми сотрудниками ОВД, признанными инвалидами из-за военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой пенсии.

Между тем оспариваемые нормы на практике трактуются иначе, что приводит к необоснованной дифференциации в объеме возмещения вреда.


Постановление Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина П.Ф. Юхименко"


Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2015 г., в "Российской газете" от 18 февраля 2015 г. N 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 7 ст. 1105, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2015 г., N 2