Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства связи
от 2 февраля 2015 г. N 21
Методические рекомендации
по планированию, организации и проведению проверок деятельности подведомственных Федеральному агентству связи федеральных государственных унитарных предприятий
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по планированию, организации и проведению проверок деятельности подведомственных Федеральному агентству связи федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2783; 2007, N 24, ст. 2923; N 32, ст. 4151; N 41, ст. 4902; 2008, N 23, ст. 2706; N 42, ст. 4825; N 46 ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1435; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 5, ст. 504), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53, ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575), с целью установления единого порядка проведения Федеральным агентством связи (далее - Агентство) плановых проверок деятельности подведомственных Агентству федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия).
1.2. Рекомендации определяют порядок работы комиссии по организации и проведению проверок деятельности предприятий (далее - комиссия).
1.3. Комиссия создается Агентством.
1.4. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также настоящие Рекомендации.
II. Планирование проверки
2.1. Планирование проверки деятельности подведомственных Агентству федеральных государственных унитарных предприятий (далее - проверка) осуществляется Управлением административного обеспечения и имущественных отношений за два месяца до года, в котором планируется осуществлять проверки, на основе анализа планов контроля деятельности подведомственных организаций (далее - план контроля) за последние три года, утверждённых руководителем Агентства. Проект плана контроля составляется из расчета проверки конкретного предприятия не реже одного раза в три года и включает разделы: номер по порядку, наименование организации, содержание контрольного мероприятия, проверяемый период, ответственное подразделение Агентства, период проведения контрольного мероприятия, основания включения организации в план контроля.
2.2. Составленный проект плана контроля деятельности согласовывается со всеми управлениями и заместителями руководителя Агентства и направляется на утверждение руководителю Агентства до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки.
2.3. Управлением административного обеспечения и имущественных отношений утверждённый план контроля деятельности размещается на сайте Агентства и доводится до сведения всех проверяемых предприятий.
III. Организация проверки
3.1. Проверка проводится в сроки, определенные планом контроля на соответствующий календарный год, на основании приказа Агентства о проведении плановой проверки (далее - приказ), комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Агентства, экспертов и специалистов сторонних организаций. Период продолжительности проверки устанавливается приказом.
3.2. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Управление административного обеспечения и имущественных отношений.
3.3. В приказе должны быть отражены:
3.3.1. наименование предприятия, в отношении которого планируется проведение проверки;
3.3.2. состав комиссии с указанием фамилий, инициалов, а также должностей членов комиссии, председателя комиссии и его заместителя.
3.3.3. даты начала и окончания проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее, чем через семь дней после даты издания приказа);
3.3.4. проверяемый период;
3.3.5. срок составления акта проверки (далее - акт);
3.3.6. программа проведения проверки.
3.4. Перед началом проверки:
3.4.1. председатель комиссии совместно с членами комиссии составляет план мероприятий при проведении проверки, который согласовывается с заместителями руководителя;
3.4.2. председатель комиссии или его заместитель определяют члена комиссии, который будет обобщать собранный в ходе проверки материал и готовить проект акта;
3.4.3. в адрес проверяемого предприятия не позднее чем за семь рабочих дней до начала проверки председатель комиссии направляет информационное письмо, содержащее копию приказа, информацию о документах и сведениях, которые необходимо подготовить для работы комиссии.
IV. Порядок проведения проверки
4.1. Плановая проверка деятельности предприятий проводится с целью контроля:
4.1.1. финансово-хозяйственной деятельности;
4.1.2. использования по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
4.1.3. выполнения показателей экономической эффективности деятельности;
4.1.4. соблюдения трудового законодательства.
4.2. Проверка может осуществляться как посредством выезда членов комиссии на организованные проверяемым предприятием рабочие места, так и дистанционно, работая с документами непосредственно в Агентстве.
4.3. После завершения проверки председатель комиссии:
4.3.1. проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает заключения об исполнении проведенных контрольных мероприятий;
4.3.2. проводит совещание с участием руководства проверяемого предприятия, на котором подводит итоги проверки.
V. Права и обязанности членов комиссии
5.1. Комиссия состоит из двух и более гражданских служащих Агентства, обладающих необходимыми знаниями и опытом во главе с председателем комиссии и заместителем председателя комиссии (при необходимости).
5.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность её результатов, выводов и предложений.
5.3. Перед началом проверки председатель комиссии информирует членов комиссии о предстоящей проверке и знакомит с:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность проверяемого предприятия;
- требованиями настоящих Рекомендаций;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности проверяемого предприятия;
- заключениями предыдущих проверок, планами и отчётами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемой организации;
- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.4. Председатель комиссии:
5.4.1. координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
5.4.2. оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
5.4.3. обеспечивает выполнение плана мероприятий при проведении проверки;
5.4.4. оказывает помощь должностным лицам проверяемого предприятия в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;
5.4.5. незамедлительно докладывает руководителю Агентства о выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, признаках преступления, административного правонарушения, нарушениях служебной дисциплины;
5.4.6. направляет руководителю проверяемого предприятия запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке.
5.5. Член комиссии:
5.5.1. выполняет поручения председателя комиссии;
5.5.2. принимает участие в подготовке акта;
5.5.3. соблюдает права и свободы работников проверяемого предприятия;
5.5.4. в установленном порядке знакомится с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщает их в случае необходимости или их копии к материалам проверки;
5.5.5. посещает служебные помещения проверяемого предприятия, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
5.5.6. получает необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников проверяемого предприятия;
5.5.7. вносит в проект акта по результатам проверки на основании анализа состояния и результатов деятельности проверяемого предприятия мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности работников проверяемого предприятия;
5.5.8. знакомиться с содержанием акта, в случае согласия с содержанием подписывает его;
5.5.9. в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины докладывает об этом председателю комиссии;
5.5.10. соблюдает требования режима секретности и правил обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивает сохранность материалов проверки, не разглашает сведения о её результатах;
5.5.11. вправе подписать акт с приложением к акту своего особого мнения в письменной форме, если обнаружит, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в акте проверки, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
VI. Оформление результатов проверки деятельности
6.1. Результаты проверки деятельности предприятия оформляются актом, который подготавливается комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки и подписывается председателем и членами комиссии, а также руководителем проверяемого предприятия.
6.2. Акт составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц. Оба экземпляра акта подписываются членами комиссии руководителем проверенного предприятия. Один экземпляр акта направляется в адрес проверенного предприятия, а другой остается в Россвязи на хранении в управлении, ответственном за проведение проверки.
6.3.Содержание акта исключает:
6.3.1. выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
6.3.2. морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного предприятия;
6.3.3. помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.4. Содержание акта должно основываться на следующем:
6.4.1. акт должен полно отражать результаты мероприятий по проверке деятельности;
6.4.2. в акте должен быть однозначно идентифицирован объект и предмет проверки деятельности;
6.4.3. в акте должны быть раскрыты цели и объём мероприятия по проверке деятельности;
6.4.4. в акте должно быть указано, в соответствии с какими требованиями и документами проводились мероприятия по проверке деятельности;
6.5. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты мероприятия по проверке деятельности излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, результатами контрольных мероприятий, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
6.6. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе мероприятия по проверке деятельности, указываются:
6.6.1. положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;
6.6.2. период, к которому относится выявленное нарушение;
6.6.3. суть нарушения.
6.7. К акту проверки могут прикладываться доклады руководителя проверяемого предприятия по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
6.8. В десятидневный срок после получения акта руководителю проверенного предприятия рекомендуется подготовить, утвердить план устранения недостатков (далее - план) и организовать работу по реализации плана, а также контролировать ход данной работы. Копию плана после утверждения руководителем проверенного предприятия рекомендуется направить в Агентство и ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчётным, информировать о реализации плана до момента полного его выполнения.
6.9. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены предприятию) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Агентстве в установленном порядке.
VII. Внеплановая проверка
7.1. Внеплановая проверка предприятий может проводиться независимо от периода его деятельности по решению руководителя Агентства.
7.2. Подготовка приказа о внеплановой проверке, согласование с управлениями Агентства и заместителями руководителя, подписание у руководителя Агентства осуществляется в течение двух рабочих дней. О проведении внеплановой проверки предприятия уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
7.3. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, изложенном в настоящих Рекомендациях.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства связи от 2 февраля 2015 г. N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.