Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
(рекомендуемое)
Разъемы для подключения автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемой в конфигурации дополнительного оборудования, к бортовой сети транспортного средства. Состав сигналов
Ж.1 Основной разъем для подключения АС, устанавливаемой в конфигурации дополнительного оборудования, к бортовой сети транспортного средства
Ж.1.1 Состав сигналов, рекомендуемый к реализации в разъеме для подключения АС к бортовой сети ТС, приведен в таблице Ж.1.
Разъем устанавливается на стороне транспортного средства. Разъем содержит сигналы, которые обязательно должны быть реализованы (обязательные сигналы), а также сигналы, которые могут использоваться (необязательные сигналы) при подключении АС к системам ТС.
Информация о признаке обязательности сигнала при реализации приведена в таблице Ж.1.
Для обеспечения возможности использования разъема для подключения микрофона, в нем предусмотрены соответствующие сигналы (контакты 15 - 18).
Для обеспечения возможности использования разъема для подключения БИП, физический интерфейс подключения которого к бортовой сети ТС не регламентируется настоящим стандартом, в разъеме зарезервировано четыре сигнала (контакты 4 - 7).
Состав реализованных сигналов и тип USB (USB host, USB device) определяет производитель ТС.
Таблица Ж.1
Номер контакта |
Название сигнала |
Направление сигнала (относительно AC) |
Назначение сигнала |
Статус сигнала 1) |
1 |
Ground |
Вход |
"Земля" |
Да |
2 |
Vin+ |
Вход |
Питание 12В или 24В |
Да |
3 |
CAN L1 |
Вход-выход |
CAN 1 (от 1,5 до 2,5 В) |
|
4 |
uim4 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 4 (например, "земля" для индикатора состояния) |
Нет |
5 |
uim3 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 3 (например, индикатор состояния) |
Нет |
6 |
uim2 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 2 (например, кнопка "Дополни тельные функции") |
Нет |
7 |
uim1 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 1 (например, кнопка "Экстренный вызов") |
Нет |
8 |
ground |
Выход |
Возвратная "земля" БИП |
Нет |
9 |
M 850- |
Вход-выход |
J1850 (OBDII) 3) |
Нет |
10 |
gpio1 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 1 4) |
Нет |
11 |
Iline |
Вход-выход |
Нет |
|
12 |
kline |
Вход-выход |
Нет |
|
13 |
CAN H1 |
Вход-выход |
CAN 1 (от 2,5 до 3,5 В) |
|
14 |
CAN H2 |
Вход-выход |
CAN 2 (от 2,5 до 3,5 В), OBDII или FMS |
Нет |
15 |
Umic+ |
Выход |
Питание микрофона |
Нет |
16 |
mic + |
Вход |
Микрофон |
Нет |
17 |
mic - |
Вход |
Микрофон |
Нет |
18 |
Umic- |
Выход |
Питание микрофона |
Нет |
19 |
J1850+ |
Вход-выход |
J1850 (OBDII) 3) |
Нет |
20 |
gpio2 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 2 |
Нет |
21 |
Ucan/rs485+ |
Выход |
Питание автономных интеллектуальных датчиков |
Нет |
22 |
USB d+ |
Вход-выход |
Линия данных USB |
Нет |
23 |
gpio3 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 3 |
Нет |
24 |
Vbat+ |
Вход-выход |
Внешняя батарея резервного питания |
Нет |
25 |
CAN L2 |
Вход-выход |
CAN 2 (от 1,5 до 2,5 В), OBDII или FMS |
Нет |
26 |
Uacc+ |
Выход |
Питание датчика ускорения |
Нет |
27 |
ACC1 |
Вход-выход |
Датчик ускорения - сигнал 1 |
Нет |
28 |
ACC2 |
Вход-выход |
Датчик ускорения - сигнал 2 |
Нет |
29 |
ACC3 |
Вход-выход |
Датчик ускорения - сигнал 3 |
Нет |
30 |
Uacc- |
Выход |
Питание датчика ускорения |
Нет |
31 |
Ucan/rs485- |
Выход |
Питание автономных интеллектуальных датчиков |
Нет |
32 |
USB d- |
Вход-выход |
Линия данных USB |
Нет |
33 |
gpio4 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 4 |
Нет |
34 |
Vbat- |
Вход-выход |
Внешняя батарея резервного питания |
Нет |
35 |
signalgnd |
Вход |
"Земля" для сигналов M 850 (OBDII) 3) |
Нет |
36 |
radiomute |
Выход |
Запретить звук 2) |
Да 2) |
37 |
ecallmode |
Выход |
Индикатор "Экстренный вызов" |
Нет |
38 |
gnition |
Вход |
Состояние линии зажигания 5) |
Да 5) |
39 |
Ground |
Вход |
Земля |
Нет |
40 |
NC |
|
Не используется |
Нет |
1) В графе "Статус сигнала" указывается "Да", если реализация сигнала в разъеме является обязательной, и "Нет", если реализация сигнала не является обязательной. 2) В соответствии с 6.12 и 6.13 возможность отключения в салоне ТС прочих, штатно установленных звуковоспроизводящих устройств для обеспечения режима громкой связи при осуществлении экстренного вызова является обязательной функцией АС. Для реализации указанной функции АС используются либо сигнал 36 (radiomute), либо сигналы 3 и 13 (CAN L, CAN Н). 3) Если контакт 12 присутствует в разъеме, то используется протокол в соответствии с [15]. Если контакт 12 отсутствует в разъеме, то используются протокол M 850 VPW (контакты 19 и 35) или J1850 PWM (контакты 9, 19 и 35) в соответствии с [16]. 4) Контакт 10 (gpio1) рекомендуется использовать для подключения сигнала об аварии, если такой сигнал реализован в транспортном средстве. 5) В соответствии с 7.3.4, 7.5.3, 7.6.2, 7.7.5, 7.8.8 проверка состояния линии зажигания ТС является обязательной процедурой при реализации установленных в разделе 7 режимов работы АС. Для реализации указанной процедуры используются либо сигнал 38 (ignition), либо сигналы 3 и 13 (CAN L1, CAN Н1) |
Ж.1.2 Разъем подключения АС к бортовой сети ТС может быть установлен производителем транспортного средства на сборочной линии для обеспечения возможности последующего подключения АС, устанавливаемой на ТС в конфигурации дополнительного оборудования.
Ж.1.3 Разъемы, рекомендуемые к установке на транспортном средстве для обеспечения подключения АС, приведены в таблице Ж.2.
Таблица Ж.2
Категория ТС |
Основной разъем для подключения АС |
Разъем для подключения антенны ГНСС |
Разъем для подключения антенны GSM/UMTS |
M1/N1 |
953122-1 1)
|
FAKRA C
|
FAKRA D
|
M2/M3/N2/N3 |
5-1718321-3 2)
|
||
1) Предполагается разъем 953122-1 серии MQS Tyco. 2) Предполагается разъем 5-1718321-3 серии AMP МСР Tyco. |
Ж.2 Разъемы для подключения внешних устройств к АС
Ж.2.1 Подключение внешних устройств с использованием шины RS 485
Ж.2.1.1 Состав сигналов, применяемых при использовании шины RS 485, приведен в таблице Ж.3.
Таблица Ж.3
Номер контакта |
Название сигнала |
Назначение сигнала |
Направление сигнала |
1 |
VBAS |
Питание 5 В |
Выход |
2 |
А |
Линия данных |
Вход-выход |
3 |
В |
Линия данных |
Вход-выход |
4 |
GND |
"Земля" |
Выход |
Ж.2.1.2 Рекомендуемый к применению четырехпроводной разъем USCAR 347930040 серии Mini50 производства Molex представлен на рисунке Ж.1.
"Рисунок Ж.1- Рекомендуемый разъем для подключения к шине RS485"
Ж.2.1.3 Интерфейс подключения к шине RS 485 должен поддерживать:
а) протокол МодБus RTU для связи с устройствами и реализовывать роль мастера в соответствии со следующими спецификациями:
1) МодБus application protocol specification. V1.1b;
2) МодБus over Serial Line. Specification and Implementation Guide V1.02;
б) следующие настройки конфигурации:
- RS485BAUDRATE;
- RS485STOPBITS;
- RS485PARITY;
в) посылку и прием сообщений со всеми стандартными кодами функций, определенных в МодБus спецификации, в том числе поддерживать посылку сообщений типа 1:1 и типа 1:N;
г) до 32 подключенных периферийных устройств, включая диагностический интерфейс, если диагностический интерфейс подключен к порту RS485.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.