Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к заключению по итогам экспертизы приказа
Министерства транспорта Российской Федерации
от 21 августа 2013 г. N 273
"Об утверждении Порядка оснащения
транспортных средств тахографами"
Справка
о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
В соответствии с пунктом 9 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634, Минэкономразвития России проведены публичные консультации по Приказу в период с 2 сентября 2014 г. по 30 сентября 2014 г.
Приказ и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации (далее - ТПП России), Российский союз промышленников и предпринимателей (далее - РСПП), Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" (далее - Опора России), Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и иные организации.
По итогам публичных консультаций были получены отзывы от ЗАО "ДИКСИ Юг", НО "Уральская логистическая ассоциация", ООО "ОИЦ" Группа ГАЗ, АСМАП, Экспертный центр "Движение без опасности", ОАО "Сургутнефтегаз", Некоммерческое партнерство "Тахографический Центр", ТПП России, Центросоюза России, ФГУП "Почта России".
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в прилагаемой сводной таблице результатов.
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций
N п/п |
Структурный элемент Приказа |
Замечания и (или) предложения |
Комментарии Минэкономразвития России |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экспертный центр "Движение без опасности", Некоммерческое партнерство "Тахографический Центр" | |||
1. |
По пункту 3 Приказа |
Предлагается внести изменения в пункт 3 приказа Минтранса России, исключив из него с 1 января 2015 г. следующие абзацы: "транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.; транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, - до 1 января 2018 г.". |
Предложение не поддерживается, т.к. введение переходного периода для транспортных средств, оснащенных тахографами в соответствии с нормами ЕСТР до 1 апреля 2014 г. и использующихся для внутренних перевозок, а также транспортных средств, оснащенных тахографами в соответствии с требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, обусловлено необходимостью снижения финансовой нагрузки на добросовестных перевозчиков, своевременно выполняющих требования законодательства в области тахографического контроля. |
ЗАО "ДИКСИ Юг" | |||
2. |
По Приказу в целом |
Исключить обязательное условие оборудовать транспортное средство тахографами, удовлетворяющими требованиям НПА. Допустить оборудование ТС цифровыми тахографами, удовлетворяющими требованиям ЕСТР, даже если ТС не осуществляет международные перевозки. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
3. |
|
Исключить обязательную интеграцию тахографа с модулем GPS/ГЛОНАСС. Для удешевления установки устройства, исключения дублирования установленных ранее систем мониторинга транспорта со встроенной системой в тахограф, исключения получения некорректных данных с тахографа и модуля GPS/ГЛОНАСС в случае выхода из строя датчика скорости, ускорение и удешевление ремонта в случае неисправностей одного из устройств (тахографа или модуля GPS/ГЛОНАСС). |
Замечание учтено в заключении об экспертизе. |
4. |
|
Обязать собственника транспортного средства предоставлять данные систем мониторинга за требуемый период по запросу надзорных органов, в компетенции которых находится контроль за исполнением рассматриваемого Приказа. Разработать формат предоставляемых данных |
Замечание учтено в заключении об экспертизе. |
5. |
|
Не применять меры административного воздействия по требованиям НПА на собственника с момента приобретения транспортного средства в течение 14 дней. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
6. |
|
Обязать мастерские, изготавливающие карты водителей, при подаче необходимого пакета документов, выдавать справку о том, что карта водителя (ФИО) находится на изготовлении (срок действия 60 дней). Не применять меры административного воздействия по требованиям НПА к водителям и собственникам транспортного средства за отсутствие карты водителя в течение 60 дней с момента ее изготовления, при наличии соответствующей справки мастерской. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
НО "Уральская логистическая ассоциация" | |||
7. |
|
Закрепить карточки за тахографами, перепрограммирование карточек (внесение данных на водителя) выполнять в мастерских устанавливающих тахографы. Карточка будет собственностью предприятия и оно будет нести ответственность за ее актуальность. |
Разработчику предлагается ознакомиться с представленным замечанием и учесть его в работе. |
ООО "ОИЦ" Группа ГАЗ | |||
8. |
По пункту 7 Приказа |
Зачастую организация-изготовитель не может предполагать, как и в каких целях в дальнейшем будет эксплуатироваться ТС, поэтому определить необходимость установки тахографа, например, на шасси не представляется возможным. Данное положение в целом, не противоречит целям регулирования, но приводит к дополнительным действиям субъектов, вызывает дополнительные экономические риски. |
Замечание учтено в заключении об экспертизе. |
9. |
По пункту 3 Приказа |
В раздел "за исключением" необходимо добавить испытательную технику, так как данный вид техники не имеет VIN-номера и допускается к эксплуатации в соответствии с "Положением о порядке регистрации и эксплуатации испытательной автомобильной техники" МВД Главного Управления Госавтоинспекции России N13/5-1130 от 08.07.94г. Согласно указанному Положению, свидетельства и государственные регистрационные знаки выдаются сроком до 12 месяцев и в соответствии с техническим заданием и программой испытаний в течение разрешенного срока могут устанавливаться на различных опытных образцах испытательной техники. Таким образ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.